Роль знаний о духовных потребностях человека через философские взгляды Абая

Содержание

Слайд 2

"Мудрецом или мыслителем можно назвать только тех, кто своим умением, размышлениями и

"Мудрецом или мыслителем можно назвать только тех, кто своим умением, размышлениями и
опытностью дошел до создания высших духовных сил и обязательно соединяет в себе любовь и правду» 38 слово

РОЛЬ ЗНАНИЙ О ДУХОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЯХ ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ АБАЯ

Слайд 3

Невежество, лень и злодейство, три качества, которые ведут к гибели человека и

Невежество, лень и злодейство, три качества, которые ведут к гибели человека и
человечества, унижают его достоинство. Через Философию Абая, мы должны общими силами пытаться предотвратить развитие этих качеств. По Абаю, невежество есть отсутствие знания. В мире ничего нельзя познать без знания. А чело­век без знаний, не человек.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 4

ОБЪЕКТ:

ПРЕДМЕТ:

Процесс духовного обогащения человека.

философия Абая.

ОБЪЕКТ: ПРЕДМЕТ: Процесс духовного обогащения человека. философия Абая.

Слайд 5

Структура личности сложна и многогранна. Наиболее характерными компонентами является ее направленность –

Структура личности сложна и многогранна. Наиболее характерными компонентами является ее направленность –
мировоззрение, идеалы и убеждения, духовные потребности и интересы. Эти составляющие находятся в единстве, связи и взаимодействии. Они составляют ту сущность личности, которая является руководящей, направляющей силой в деятельности и поведении.

ГИПОТЕЗА

Слайд 6

Рассмотрение проблем знаний о духовных потребностях человека посредством философии Абая

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

-рассмотреть особенности

Рассмотрение проблем знаний о духовных потребностях человека посредством философии Абая ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ:
философии Абая;
-определить, какие проблемы знаний, по философии Абая, существуют у современной молодежи.

Слайд 7

АБАЙ КУНАНБАЕВ (10 авг. 1845—6 июля 1904) — казахский поэт-просветитель. Учился в семипалатинском

АБАЙ КУНАНБАЕВ (10 авг. 1845—6 июля 1904) — казахский поэт-просветитель. Учился в
медресе. Познакомившись с русской поэзией, с  идеями революционных демократов, А. К. призывал свой народ к просвещению, к  освоению передовой русской культуры.  Признавая объективную реальность мира, А. К. писал, что люди не выводят из себя познания, а знают о вещах, лишь увидев их глазами и познав умом. «Видя глазами, слушая ушами, держа руками, пробуя на язык, нюхая носом, человек познает мир. Эти ощущения  укрепляются в сознании человека в виде   положительных и отрицательных понятий»

Слайд 8

Разрабатывая свое учение в знании познания, Абай исходит из категории любви.

Разрабатывая свое учение в знании познания, Абай исходит из категории любви.

Слайд 9

Другие причины зарождения любви к знаниям

Ребенок рождается с двумя потребностями: это

Другие причины зарождения любви к знаниям Ребенок рождается с двумя потребностями: это
потребности тела (мытье, еда, сон и др.) и духовные потребности (стремление к знанию).

Слайд 10

В Слове 7 Абай спрашивает: «Но почему, вырастая, мы теряем это высокое

В Слове 7 Абай спрашивает: «Но почему, вырастая, мы теряем это высокое
стремление позна­вать мир? Почему мы точно так же, как в детстве, не забываем о еде и сне, когда встречаемся с чем-то неизвестным, почему не идем за теми, кто создает науку и открывает неведомое? Мы должны были расширять свой кругозор, умножать сокровища, накопленные на первых порах жизни. Но мы не смогли этого сделать. Мы приземлили наши души, перестали верить своему чувству, довольствова­лись созерцанием, не вникая в сущность явлений. Оправдывались тем, что с другими, жившими по­добно нам, не случалось еще ничего страшного. Сводили все к тому, что в жизни все предопределе­но. Чем мы лучше животных, которые видят мир и не понимают его »

Слайд 11

«Голодному человеку нелегко сохранить благоразумие и честь, еще труднее сохранить постоян­ное стремление

«Голодному человеку нелегко сохранить благоразумие и честь, еще труднее сохранить постоян­ное стремление
к наукам. Бедность приводит человека к беде: он втягивается в воровство, прибегает к насилию и коварству, привыкает к плутовству. Только тогда, когда человек свободен от заботы о куске хлеба, он сам чувствует необходимость знаний и культуры и прививает эту жажду своим детям»

Проблема соотношения знания и богатства.

Слайд 12

Три качества, ведущие к гибели человека

невежество

лень

злодейство

Три качества, ведущие к гибели человека невежество лень злодейство

Слайд 13

«Любовь — это человечность человека»

«Любовь — это человечность человека»

Слайд 14

Выходит, по Абаю, человек постоянно должен быть жаждущим знаний, ибо имеет он

Выходит, по Абаю, человек постоянно должен быть жаждущим знаний, ибо имеет он
все для этого: разум, волю и сердце.
Приучаться к знанию надо с самого детства, тогда будет о чем подумать в старости, чтобы не жалеть о зря прошедших летах.
Владея знаниями , человек будет богатым и материально, и духовно, тогда они принесут пользу человечеству.

Вывод: