Содержание
- 2. Русская философия Западноевропейская мысль творчески продолжала и развивала то, что было наработано древнегреческими и древнеримскими мыслителями.
- 3. Русская философия Иначе сложилась судьба философии на Руси. Через Византию Древняя Русь позаимствовала лишь отдельные элементы
- 4. Русская мысль в силу исторических обстоятельств не располагала философскими традициями, она их создавала сама. Это, чрезвычайно
- 5. Периодизация Период становления (XI - XVII вв.): летописи, митрополит Иларион (XI в.) - «Слово о законе
- 6. Особенности: присутствовал дух преображения настоящего и тема будущего, искания справедливого общественного устройства; осмысление вопроса о месте
- 7. Наиболее значительные произведения первого периода "Слово о законе и благодати" киевского митрополита Илариона (середина II века)
- 8. XVIII в В XVIII в. Россия с горячим энтузиазмом начала осваивать западную культуру, что было стимулировано
- 9. Второй период Реформы Петра I явились важным поворотом в развитии русской философской мысли. На смену Святой
- 10. Век Просвещения (XVIII в.): М.В.Ломоносов Заложил основу материалистической традиции. Придерживался идей и принципов античного атомизма. Материальным
- 11. Реформы Петра I раскололи российское общество и привели к образованию двух укладов – «почвы» и «цивилизации».
- 12. В 30–40е гг. XIX в. в качестве апологетов данных укладов в русской культуре выступили представители двух
- 13. § 2. Западники и славянофилы два основных течения в русской философии и общественной жизни середины 19
- 14. Славянофилы: Алексей Хомяков Петр Киреевский Юрий Самарин Иван Аксаков (1804-1860) (1806-1856) (1819-1876) (1823-1886)
- 15. Суть западничества: философия индивидуальности. Суть славянофильства: философия религиозного коллективизма. Основные разногласия между западниками и славянофилами: 1)
- 16. 2. Пути развития России Западники: 1. Идея единого, общемирового прогрессивного развития общества. 2. Европеизация России, -
- 17. Западники Западники считали, что Русь была страной неисторической, лишенной прогресса, осужденной на вечный застой. А Петр
- 18. третий этап берет свое начало со второй четверти ХIX в Русская философия этой поры предстает как
- 19. Западники Западники считали, что Русь была страной неисторической, лишенной прогресса, осужденной на вечный застой. А Петр
- 20. Славянофилы Славянофилы, отдавая дань величию Петра, идеализировали Россию допетровского времени и считали, что государь нарушил естественный
- 21. Спор между "западниками" и "славянофилами" У истоков философии этого этапа стоял П.Я Чаадаев выступает как критик
- 22. Чаадаев Петр Яковлевич 1836 г. – в журнале «Телескоп» опубликовано «Философическое письмо». Основные идеи: Россию спасет
- 23. Западники В 40-50-х гг. XIX века "западничество" становится широким движением русской общественной мысли, сторонники пропагандировали и
- 24. Западники К западникам относятся П.Л. Чаадаев, А.Л. Герцен, Т.М. Грановский, Н.Г. Чернышевский, В. П. Боткин и
- 25. « славянофильство» А.С.Хомяков, И.В. Киреевский, Н.Я Данилевский- выступили с обоснованием самобытного пути исторического развития России. Они
- 26. славянофилы Славянофилы отрицали и не воспринимали негативные стороны западной цивилизации: социальные антагонизмы, крайний индивидуализм меркантильность излишнюю
- 27. Славянофилы Славянофилы исходили из убеждения, что русский народ должен обладать самобытными духовными ценностями, а не воспринимать
- 28. Учение «славянофилов» содержало в себе три принципа, провозглашенные, как основа жизни России, министром народного просвещения при
- 29. § 6. Русский космизм Вторая половина 19 века – 1-я половина 20 века Федоров Николай Федорович
- 30. Для этого необходимо: 1. Использовать достижения будущей науки. 2. Объединить усилия ученых всех стран, усилия всего
- 31. Философия космизма Космизм – направление философии, которое рассматривало космос, окружающий мир, человека, как единое взаимосвязанное целое.
- 32. Русский Космизм Космизм, своеобразное направление в русской философской мысли конца XIX-XX вв., включает в себя философско-теологические
- 33. Циолковский Константин Эдуардович (1857-1935) непоследовательный материалист, гилозоист, пантеист. Ученый в области астрономии, космогонии, ракетостроения. Преподавал в
- 34. Н.Ф. Федоров Разработал оригинальную идей русского космизма. его учение пронизывает вера в мощь разума, науки и
- 35. Н.Ф. Федоров Для окончательного торжества общего дела человечества необходима победа над "последним врагом" человека - смертью.
- 36. Н.Ф. Федоров Опираясь на силу разума, человек, может не только познавать Вселенную, но и населить все
- 37. Циолковский Константин Эдуардович (1857-1935) непоследовательный материалист, гилозоист, пантеист. Ученый в области астрономии, космогонии, ракетостроения. Космическая философия
- 38. Три уровня живых существ в космосе: 1. Совершенные существа; 2. “Подающие надежду” на развитие (в т.ч.
- 39. Чижевский А.Л. (1897-1964) Русский мыслитель, основатель гелиобиологии. Незаконно репрессирован (1942-1950гг.). Основные идеи: 1. Доказал существенное влияние
- 40. Вернадский В. И. (1863-1945) выдающий русский ученый в области естественных наук (минералог, геолог, кристаллограф, геохимик), философ
- 41. Соловьев Владимир Сергеевич (1853-1900) религиозный философ, идеалист, мистик, альтруист. Сын знаменитого историка С.М. Соловьева. Преподавал в
- 42. Социальная философия Соловьева: Теория «вселенской теократии»: В мире господствуют враждебные отношения между людьми и культурами. Для
- 43. 2. Социальная философия Соловьева: Теория «вселенской теократии»: В мире господствуют враждебные отношения между людьми и культурами.
- 44. Религиозная философия: B.C. Соловьев Излагал «философию всеединства» (мировая целостность и гармония); «философия любви»; мир создан Творцом,
- 45. § 4. Соловьев Владимир Сергеевич (1853-1900) религиозный философ, идеалист, мистик, альтуист. Сын знаменитого историка С.М. Соловьева.
- 46. В.С. Соловьев Он стремился построить систему философии, соответствующую принципам христианства, восстановить мир между философией и верой,
- 48. Скачать презентацию