Содержание
- 2. Аллегория зрения Ян Брейгель, Рубенс 1617 – 1618
- 3. Можно ли дерзнуть вообразить мышление, которое не содержало бы мысль о Боге, а предстояло бы Ему
- 4. Чтобы оградить мистический опыт от двух угроз – невозможности и идолопоклонничества – и чтобы показать богословскую
- 5. Мы часто ощущаем смущение, глядя на икону. Эта неловкость происходит из понимания, что Он видел нас
- 6. Икона – лишь один пример того, как и где мы можем ощущать взгляд Бога. Его также
- 7. Просопон – это лицо и личность, но это слово означает намного больше. Стоит упомянуть, что этот
- 8. Просопон, по определению, не может существовать в качестве единственного лица, он всегда нуждается, по крайней мере,
- 9. Просопон, как термин, означающий взаимное движение к Другому, обнажает экстатический характер личностных (просопических) отношений. Взгляд и
- 10. Просопон отчетливо предполагает взаимность взгляда, в котором самость получает запрос от Другого и, в конечном счете,
- 11. Индивид остро противостоит просопон. Тогда как последнее собирает и объединяет, первое отсекает, отделяет, отчуждает и отрицает.
- 12. Модальность просопон запрещает рассматривать Другого как средство осуществления наших намерений или желаний. Говоря о просопон, мы
- 13. Ядро моей аутентичной экзистенции составляет вовсе не «самобытность» (Eigentlichkeit) связанного со мной бытия, «которое всегда мое»
- 14. Однако одна проблема остается нерешенной: что произойдет (со мной), если или когда Другой откажется, или просто
- 15. В заглавии своей книги, De Visione Dei [«О видении Бога»], Николай Кузанский дает место двусмысленности самого
- 16. Принцип, на который опирается это понимание видения Бога – это принцип обратной интенциональности. Я могу видеть
- 17. «Апофатическая антропология» ЕПИФАНИЙ Кипрский: «Мы не отрицаем, что все люди сотворены по образу Божию; а как
- 18. Григорий НИССКИЙ: «Бог по природе Своей есть все то объемлемое мыслию Благо, какое только есть вообще...
- 19. Георгий ФЛОРОВСКИЙ: «образ Божий в человеке онтологически неопределим - иначе и быть не может, по непостижимости
- 20. Владимир ЛОССКИЙ (комментарий на антропологию св.Григория Нисского): «Образ Божий в человеке, поскольку он - образ совершенный,
- 21. Владимир ЛОССКИЙ: «человек, как и Бог, существо личное, а не слепая природа. В этом характер Божественного
- 22. Владимир ЛОССКИЙ: «Как образ Божий, человек - существо личностное, стоящее перед Богом. Бог обращается к нему
- 23. Владимир ШМАЛИЙ, свящ. (из статьи ПЭ): «трансцендентность образа Божия в человеке по отношению к природе подразумевает,
- 24. Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный (Мф.5:48)
- 28. Скачать презентацию