Религиозная философия С.Н. Булгакова

Содержание

Слайд 2

Сергей Николаевич Булгаков

Сергей Николаевич Булгаков (1871 — 1944) - известнейший русский мыслитель,

Сергей Николаевич Булгаков Сергей Николаевич Булгаков (1871 — 1944) - известнейший русский
один из продолжателей русской религиозной философии, экономист, богослов, внесший неоценимый вклад в развитие русской мысли и русского идеализма.

Слайд 3

Немного из биографии:

В юности увлекался марксизмом, встречался с Карлом Каутским, Августом Бебелем, Виктором Адлером, Георгием Плехановым. В

Немного из биографии: В юности увлекался марксизмом, встречался с Карлом Каутским, Августом
90-е годы XIX века — представитель легального марксизма.
В 1894 году окончил юридический факультет Московского университета. Выдержав магистерский экзамен, Булгаков стал преподавателем политической экономии в Императорском московском техническом училище.

Слайд 4

Булгакова интересовала наука философия и самые разные ее проявления, в особенности философия

Булгакова интересовала наука философия и самые разные ее проявления, в особенности философия
Владимира Соловьева. Рассматривая некоторые философские течения, экономист и будущий философ сразу же формулирует свою собственную религиозно-философскую мысль, которая позже станет отдельным философским направлением. В этот же время, работая с Бердяевым, он редактирует журнал “Новый путь”, которые далее будет отражен в сборнике “Вехи”

Слайд 5

Важнейшим философским вопросом для Булгакова есть проблематика подлинного пути и принципа жизни,

Важнейшим философским вопросом для Булгакова есть проблематика подлинного пути и принципа жизни,
на котором могло бы основываться общество. Таким образом, наиболее известной его работой, посвященная этой проблематике, это книга “Два града”

Слайд 6

Булгаков не рассматривал религию и философию как два разных направления, он видел

Булгаков не рассматривал религию и философию как два разных направления, он видел
в их общих чертах множество схожестей, которые не противоречили, а дополняли друг друга. Религиозно-философские аспекты онтологии Булгакова впервые были изложены автором в работах “Философия хозяйства” и “Свет невечерний”

Слайд 7

Так, автор определяет множество философских вопросов в общей концепции, в которой Бог

Так, автор определяет множество философских вопросов в общей концепции, в которой Бог
- это всеединство, нет ничего материального и нематериального, что существовало бы вне Божественного разума, того, что как-то ограничивало бы своим существом божественном бытие.

Слайд 8

Бог создает планету из ничего, где бытие сотворенного является подразумеваемым самым. Таким

Бог создает планету из ничего, где бытие сотворенного является подразумеваемым самым. Таким
образом, религиозное учение Булгакова выводила следующие принципы, как законы христианского нравоучения (положения, которые следовало принимать).
мир является пропитанным божественной энергией;
божественная энергия есть все-бытие;
Бог в собственном бытие реализует себя сам;
сотворенный Богом мир - является самим Богом.

Слайд 9

Божественная и сотворенная “София”

Тем не менее, между божественным и мирским, соединяя их

Божественная и сотворенная “София” Тем не менее, между божественным и мирским, соединяя
и не являясь ни тем и ни другим, определена “София” — идеальная форма мироздания, предмет выражения любви Бога, всеединство, которое принимает Божью любовь, вечная жертвенность.

Слайд 10

София, по мнению Булгакова - это и неограниченное единство идей всех сотворенных

София, по мнению Булгакова - это и неограниченное единство идей всех сотворенных
Богом существ на земле. Таким образом, можно сформулировать основные направления религиозно-философской направленности по Булгакову:
направление идейности, так как любое живое существо наделено своей неповторимой идеей, которая определяется сущностью жизни;
направление идеализма, выраженное “Софией”, как некоторой энергии, которое наделено все живое и которой характеризуются все поиски личности в идеальную форму любви;
отрицательное направление, выраженное материей, которая является низшим субстратом отдельной части разделенного на объекты материально-духовного бытия;
положительное направление, выраженное идеальностью бытия и сущности живого.

Слайд 11

Божественная София - проявляется и является идеальным миром, ее существование вечно и

Божественная София - проявляется и является идеальным миром, ее существование вечно и
не ограниченно временем, так как сама София существует вне времени.
Сотворенная София - есть вещественный материальный мир, который протекает во времени и для которого характерны все формы вещественного, идеального и миролюбивого.
Имя файла: Религиозная-философия-С.Н.-Булгакова.pptx
Количество просмотров: 95
Количество скачиваний: 0