Дважды Герой Советского Союза

Содержание

Слайд 2

Биография

Французский философ, художественный критик; один из ведущих представителей постструктурализма.
Родился философ 18

Биография Французский философ, художественный критик; один из ведущих представителей постструктурализма. Родился философ
января 1925г. в семье из среднего класса, в Париже и провел в этом городе большую часть своей жизни.
Смерть: 4 ноября 1995 года он выбросился из окна. Похоронен был на кладбище в Лимузене.

Слайд 3

Основные философские работы

«Ницше и философия» (1962)
«Критическая философия Канта» (1963)
«Бергсонизм» (1966)
«Спиноза

Основные философские работы «Ницше и философия» (1962) «Критическая философия Канта» (1963) «Бергсонизм»
и проблема выражения» (1968)
«Различие и повторение» (1968)
«Логика смысла» (1969).

Слайд 4

Вклад в философию

Жиль Делез внес большой вклад в разработку постмодернистской философии, работая

Вклад в философию Жиль Делез внес большой вклад в разработку постмодернистской философии,
с такими понятиями, как различие и повторение, симулякр, введя понятия шизоанализ, ризома и многие другие, поспособствовав формированию современной постмодернистской парадигмы в целом.

Слайд 5

Тезаурус

Совместно с психоаналитиком Феликсом Гваттари, ввёл понятия ризома и шизоанализ в

Тезаурус Совместно с психоаналитиком Феликсом Гваттари, ввёл понятия ризома и шизоанализ в
работе «Кафка» (1975г.). Этот термин заимствован из ботаники, где он означает определенный способ роста растений, где нет единого или пучкообразного корня, а своего рода сетка корней.

Слайд 6

Ризома – это способ беспорядочного роста без превалирующего направления, рост во все

Ризома – это способ беспорядочного роста без превалирующего направления, рост во все
 стороны, вверх, вниз, без регулярности. Для него ризома олицетворяет собой «движение желания». Это метафора современной культуре, в которой «все дозволено». В результате такого видения мира исчезает всякий универсализм, системность. Наука дезинтегрируется, распадается на многочисленные «понимания» и «осмысления».

Слайд 7

Все понятия культуры Делёз распределял между двумя полюсами – шизофренией и паранойей,

Все понятия культуры Делёз распределял между двумя полюсами – шизофренией и паранойей,
которые  образуют два  противостоящих  способа  мышления (причём  первый  –воплощает позитивные, а второй – негативные черты культуры). Свою философскую концепцию он назвал «генеалогия»,  как мышление «посередине» без истоков и начал, как плюралистическую интерпретацию. Сила философствования – в сопротивлении власти во всех её ипостасях.

Слайд 8

Позиция Делёза

Философ может занимать, по Делёзу, две позиции:
либо резонировать по

Позиция Делёза Философ может занимать, по Делёзу, две позиции: либо резонировать по
поводу уже поставленного диагноза, либо самому отважиться на опыт интеллектуальной диагностики. Делёз однозначно решает в пользу второго: необходимо взять на себя риск творца, и тогда появится возможность мыслить его опытом, войти в совершающееся событие, а не делать его объектом «незаинтересованного» созерцания, которое опыт разрушает.

Слайд 9

Интересные факты

Еще со времен своего преподавания в лицее Делез привык одеваться в

Интересные факты Еще со времен своего преподавания в лицее Делез привык одеваться
классическом стиле. Он всегда носил шляпу, которая стала частью его образа. На некоторых фото его можно увидеть в любимом стиле.

Слайд 10

Делёз любил кинематограф. Вместе с семьей он часто ходил на фильмы Феллини,

Делёз любил кинематограф. Вместе с семьей он часто ходил на фильмы Феллини,
Годара и других режиссеров. С 1974 года философ начал создавать статьи о кинематографе. В это же время он ежегодно стал посещать кинофестиваль неформального кино. При этом не любил участвовать в конференция по философии.

Слайд 11

Соавторство с Феликсом Гваттари принесло свои плоды. Вместе они написали значимые произведения.

Соавторство с Феликсом Гваттари принесло свои плоды. Вместе они написали значимые произведения.
Но авторы работали совершенно в разных ритмах. Делез - дисциплинировано, а Гваттари в этом плане был анархистом.

Слайд 12

Идейные связи

Жиль Делез относится к философии, получившей название континентальной. Она отличается от

Идейные связи Жиль Делез относится к философии, получившей название континентальной. Она отличается
аналитической тем, что помещает рассматриваемые вопросы в контекст истории, используя более синтетическую терминологию. Ряд исследователей рассматривал отдельные аспекты делезовской философии:
В. Берген изучал творчество. Ф. Зурабишвили,
Д. Уильямс – событие, время и силу.
Д. Олковски – репрезентацию.
Т. Мэй – индивидуацию и этику.

Слайд 13

Ален Бадью — один из самых известных критиков Делёза, посвятивший философу книгу «Делёз.

Ален Бадью — один из самых известных критиков Делёза, посвятивший философу книгу
Шум бытия» (1997). Бадью утверждает, что, вопреки распространённому мнению, Делёз — философ Единого, а не множественного мнения.

Сегодня Делеза рассматривают как одного из предшественников спекулятивного реализма. Его влияние испытали многие направления, например, акторно-сетевая теория, постколониализм, квир-теория и многие другие.

Бадьюанская критика

Слайд 14

Согласно Бадью, во-первых, делёзовская философия глубоко аристократична, поскольку существует только в пространстве

Согласно Бадью, во-первых, делёзовская философия глубоко аристократична, поскольку существует только в пространстве
иерархии. Далее, это не философия жизни, а философия смерти. В-третьих, немногочисленные концептуальные инструменты Делёза однообразны и воспроизводятся во всех работах. В-четвёртых, Делёз неправомерно приравнивает онтологию к философии. Наконец, его проект есть «платонизм виртуального»: Делёз провозглашал преодоление Платона и Гегеля, но не сумел далеко от них уйти.

Слайд 15

Жиль Делез, книги которого имели большой успех еще при его жизни, стал

Жиль Делез, книги которого имели большой успех еще при его жизни, стал
одним из влиятельнейших мыслителей мира уже в новом столетии. На Делеза опираются не только в вопросах философии, на него ссылаются и представители социальных и гуманитарных наук. Его цитируют в социологии, культурологии, урбанистике, киноведении, литературоведении, географии и многих других областях.

Слайд 16

Список использованных источников

http://www.вокабула.рф/энциклопедии/новая-философская-энциклопедия/делёз-жиль
http://fb.ru/article/263757/jil-delez-biografiya-i-tvorchestvo-logika-smyisla-kratkoe-soderjanie
Маркова Л. А. Наука и логика смысла Ж.

Список использованных источников http://www.вокабула.рф/энциклопедии/новая-философская-энциклопедия/делёз-жиль http://fb.ru/article/263757/jil-delez-biografiya-i-tvorchestvo-logika-smyisla-kratkoe-soderjanie Маркова Л. А. Наука и логика смысла
Делёза // Философия науки. — М.: ИФ РАН, 2000. — № 6.
Соч.: Nietzsche et la philosophie. P., 1969; Logique du sens. P., 1969. M. K. PbiKJum