Слайд 2Культура — это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом.
Фридрих Ницше

Слайд 3
Понятие «культура» получило распространение в Европе, начиная с эпохи Просвещения. Само же

это слово латинского происхождения (cultura - возделывание, обработка), имевшее непосредственное отношение к земледельческому труду, взращиванию злаков.
Впоследствии данное понятие стало использоваться преимущественно для характеристики явлений и процессов духовной жизни общества (искусство, философия, наука, нравственность, религия, исторические и национальные формы сознания), хотя неоспоримо значение и материальной культуры.
Слайд 4
В философии раскрываются общезначимые (природные и социальные) условия творческой деятельности человека, который

«обрабатывает», совершенствует действительность, а вместе с ней и свою собственную природу, свои интеллектуальные, нравственные и эстетические потенции.
Так культура проявляет себя как способ функционирования сущностных сил личности.
Слайд 5
Развитие культуры находится в прямой связи с освобождением человека от природной зависимости,

его порабощения государством, обществом, собственными пороками. Свобода, являющаяся централь-ной проблемой философской антропологии, по мере ее достижения определяет развитие человека результатами собственной деятельности, а не вмешательством внешних, в том числе сверхъестественных, посторонних сил.
Тем самым культура получает глубинные философские основания реализации возможностей освобожденного труда в создании материальных и духовных ценностей. Некоторые из них носят уникальный характер, отличаются неповторимостью, имеют обще-культурное значение.
Слайд 6Философия, используя аксиологический, т.е. ценностный подход, раскрывает соотношение внутреннего мира человека, его

мировоззренческих ориентиров, мотиваций, потребностей и интересов, достигнутого в целом уровня личностной культуры и внешних форм жизнедеятельности, направленной на создание общезначимых образцов материальной или духовной культуры.
Тем самым она образует сферу проявления подлинной сущности, выступает одновременно как побудительный стимул, необходимое условие и совокупный результат его развития.
Слайд 7
Выработанная в философии и культурологии категория культуры фиксирует меру освоенности человеком своего

внутреннего и внешнего мира; определенную систему способов и средств, методов и регулятивов человеческой деятельности.
Философская теория культуры и культурного развития исходит из того, что это – бесценный источник прогресса социума и человека.