Теологическая философия средних веков

Слайд 2

Общее понятие и основные черты средневековой теологической философии

Средневековая теологическая философия – ведущее

Общее понятие и основные черты средневековой теологической философии Средневековая теологическая философия –
философское направление, распространенное в Европе в V – XVI вв., которое признавало Бога в качестве высшего существующего начала, а весь окружающий мир – его творения

Особенности

начала зарождаться ещё в Римской импероии в I – V вв. н.э. на основе раннего христианства, ересей и античной философии и достигла высшего расцвета в V – XIIIвв. н.э. (в период между распадом западной Римской империи (476 г.) и началом эпохи Возрождения;
отличалась замкнутостью на самой себе, традиционностью, повернутостью в прошлое, оторванностью от реального мира, воинственностью, догматизмом, назидательностью, учительством.

Слайд 3

Средневековая теологическая философия

Основные черты

теоцентризм (главной причиной всего сущего, высшей реальностью, основным

Средневековая теологическая философия Основные черты теоцентризм (главной причиной всего сущего, высшей реальностью,
предметом философских исследований являлся Бог);
изучению самого по себе космоса, природы, явлений окружающего мира уделялось мало внимания, так как они считались творением Бога;
господствовали догматы (истины, не нуждающиеся в доказательствах) о творении (всего Богом) и откровении (Бога о самом себе – в Библии);
сглаживается противоречие между материализмом и идеализмом;
человек выделялся из природы и объявлялся творением Бога, стоящим над природой (подчеркивалась божественная сущность человека);

Слайд 4

провозглашался принцип свободы воли человека в рамках божественного предопределения;
выдвигалась идея о

провозглашался принцип свободы воли человека в рамках божественного предопределения; выдвигалась идея о
воскрешении человека из мертвых (как души, так и тела) в будущем при богоугодном поведении;
выдвигался догмат о спасении окружающего мира и человечества путем воплощения Бога в теле человека – Иисуса Христа (боговоплощения) и принятия Иисусом Христом на себя грехов всего человечества;
мир считался познаваемым через познание Бога, которое может быть осуществлено через веру в Бога.

Средневековая теологическая философия

Основные черты