Слайд 2Актуальность исследования. Повседневная жизнь людей, их представления и ценности во многом определяются
![Актуальность исследования. Повседневная жизнь людей, их представления и ценности во многом определяются ментальностью.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1048275/slide-1.jpg)
ментальностью.
Слайд 3Цель: состоит в культурно философском выявлении специфики преобразования ментального пространства алтайской культуры.
![Цель: состоит в культурно философском выявлении специфики преобразования ментального пространства алтайской культуры.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1048275/slide-2.jpg)
задачи:
1. Дать культурно философское определение ментального пространства
культуры, рассмотреть модели его преобразования в процессе
взаимодействия культур.
2. Рассмотреть характерные черты ментального пространства традиционной алтайской культуры.
3. Выявить специфические черты преобразования ментального
пространства алтайской культуры под влиянием идей и традиций
буддизма, ислама и православия.
4. Исследовать социокультурные условия преобразования ментального
пространства алтайской культуры в начале ХХ века.
5. Выявить основные тенденции преобразования ментального пространства
алтайской культуры в советский и постсоветский периоды.
Слайд 4ОПРОС СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ О СОХРАНЕНИИ МЕНТАЛИТЕТА И КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ.
1 –
![ОПРОС СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ О СОХРАНЕНИИ МЕНТАЛИТЕТА И КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ. 1](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1048275/slide-3.jpg)
60 % опрошенных.
2 – 20 % опрошенных.
3 – 15 % опрошенных
4 - 5 % опрошенных.
Слайд 5Ментальное пространство алтайской культуры неразрывно связано с
природно-географической средой: горы, реки, аржаны
![Ментальное пространство алтайской культуры неразрывно связано с природно-географической средой: горы, реки, аржаны](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1048275/slide-4.jpg)
являются центром
природного и ментального пространства алтайцев. Согласно представлениям алтайцев, это живые существа, что находит подтверждение в алтайском фольклоре. Гора – священный центр небесного мира.
Слайд 6Проводниками, медиаторами между миром живых и миром мертвых, между миром людей и
![Проводниками, медиаторами между миром живых и миром мертвых, между миром людей и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1048275/slide-5.jpg)
миром природы, а также посредниками в общении с духами были шаманы.
Слайд 7Некоторые представления созданы алтайским шаманизмом, а некоторые усвоены им из широко распространенных
![Некоторые представления созданы алтайским шаманизмом, а некоторые усвоены им из широко распространенных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1048275/slide-6.jpg)
у других народов мифологических и религиозных взглядов, т.е являются универсальными.