Слайд 2О Фоме Аквинском
Фома́ Акви́нский -итальянский философ и теолог, канонизирован католической церковью как

святой, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, Doctor Angelicus, Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев;
Слайд 3Всё движущееся было некогда приведено в движение чем-то другим, а то —

чем-то третьим. Значит, что-то должно было стоять у истоков всего движения, быть его первоначалом. И таким первоначалом должен быть Бог.
Слайд 4Всё в мире произведено чем-то другим, а то — чем-то третьим. У

человека есть родители, у них есть свои родители и так далее. Но что-то должно было создать всё остальное, не будучи при этом создано само. Это и есть Бог.
Слайд 5Всё в мире существует либо с необходимостью, либо случайно, потенциально. Случайно существующие

вещи когда-то не существовали и должны были быть порождены. Значит, должно быть нечто, что существовало бы с необходимостью и что их породило, иначе ничего бы не существовало. Такой необходимой сущностью является Бог.
Слайд 6У всех вещей в мире есть степени совершенства: что-то больше, что-то меньше,

что-то лучше, что-то хуже, что-то более красиво, а что-то менее и т.д. Фома Аквинский полагает, что градацию этого совершенства можно выстраивать только относительно чего-то наибольшего, абсолютного: самого прекрасного, самого доброго, самого лучшего и т.д. И такой высшей степенью совершенства и источником блага, по его мнению, является Бог.
Слайд 7Мы обнаруживаем разумное устройство мира и стремление всех существ к благу для

себя (а следовательно, и к благу вообще). Значит, должно было быть существо, которое всё организовало и поставило всему конечную цель в виде блага. И таким существом, по мнению Фомы, должен быть Бог.