Содержание
- 2. Немарксистская философия в СССР Г. Г. Шпет (1879-1937) А. Ф. Лосев (1893-1988)
- 3. Г. Г. Шпет (1879-1937) Явление и смысл: Феноменология как основная наука и её проблемы (1914) Первый
- 4. Г. Г. Шпет (1879-1937) Положительная философия Положительная и отрицательная философия Критика отрицательной философии Укоренённость в тотальности
- 5. Положительная философия Положительная и отрицательная философия
- 6. Положительная философия Критика отрицательной философии С точки зрения отрицательной философии, субъект и объект разделены пропастью, действительность
- 7. Положительная философия Укоренённость в тотальности Положительная философия исходит из возмож-ности обоснования всякой предметности, она ве-рит в
- 8. Положительная философия Рефлективность и интуиция Решение проблемы действительности (т.е. пробле-мы положительного обоснования всего сущего), как и
- 9. Положительная философия Истина как проблема онтологии Проблема истины – это проблема всей действитель-тельности, а не только
- 10. Положительная философия Истина как проблема онтологии Тотальность в охвате материала действительно-сти коррелирует с истинностью Положительная философия
- 11. Положительная философия Истина как проблема онтологии Положительная философия опирается на разум в смысле тотализирующей силы сознания,
- 12. Феноменология Беспредпосылочность феномена Всякое сущее (дискретность) может рассматри-ваться двояко: как элемент предельной тоталь-ности и как элемент
- 13. Феноменология Проекция сущего в тотальном Тотальное тесно связанно с интуитивно очевид-ным Неочевидность, «проблемность» сущего не есть
- 14. Феноменология Феномен как состояние-переход между частью и целым Феномен – это состояние-переход (отношение) меж-ду частью и
- 15. А. Ф. Лосев (1893-1988) Античный космос и современная наука (1927) Философия имени (1927) Диалектика художественной формы
- 16. А. Ф. Лосев (1893-1988) Диалектическая феноменология Логико-смысловое конструирование Алогическое становление Символизм Первокатегории Теория мифа «Эйдетическая» дефиниция
- 17. Диалектическая феноменология Логико-смысловое конструирование В основе философии Лосева – метод логико-смыслового конструирования философского предмета Сам философский
- 18. Диалектическая феноменология Логико-смысловое конструирование Такая установка позволяет делать предметом философ-ского рассмотрения самые разные сферы реальности, имея
- 19. Диалектическая феноменология Логико-смысловое конструирование Это – категориальная разработка не гегелевского понятия, а платоновско-гуссерлианского эйдоса, однако такой
- 20. Диалектическая феноменология Алогическое становление Но эйдос – всё же объект интеллектуальной интуи-ции «без какого-либо намёка на
- 21. Диалектическая феноменология Алогическое становление Одно, чтобы быть, должно отличаться от иного. Если нет иного, нет и
- 22. Диалектическая феноменология Алогическое становление Далее, как одно, соединившись со своим инобытием, дало становление, так становление, требуя,
- 23. Диалектическая феноменология Алогическое становление Происходящий таким образом диалектический пере-ход одного в двуединство одного и иного выходит
- 24. Диалектическая феноменология Символизм Символ есть неразличимое тождество общего и особого, идеального и реального, бесконечного и конечного
- 25. Диалектическая феноменология Первокатегории Диалектико-феноменологическое конструирование эйдосов и символов осуществляется посредством типовых формул, где по-разному комбинируются пять
- 26. Диалектическая феноменология Первокатегории Но его можно и нужно подвергнуть вторичному переосмыслению с точки зрения тех же
- 27. Диалектическая феноменология Первокатегории Эйдос есть единичность подвижного покоя самотождественного различия, данная как именно единичность Топос есть
- 28. Теория мифа «Эйдетическая» дефиниция мифа Миф есть определённый момент или стадия конст-руирования эйдоса, точнее – последняя,
- 29. Теория мифа «Эйдетическая» дефиниция мифа Миф – это эйдос, данный как интеллигенция Миф есть интеллигенция как
- 30. Теория мифа «Конкретная» дефиниция мифа Поскольку специфика мифа в том, что он «уже не есть эйдос,
- 31. Теория мифа «Конкретная» дефиниция мифа Миф не вымысел, но логически необходимая категория сознания и бытия Миф
- 32. Теория мифа «Конкретная» дефиниция мифа Миф есть личностная форма, предполагающая самосознание, телесность и историчность Миф есть
- 33. Теория мифа «Конкретная» дефиниция мифа Миф есть в словах данная чудесная личностная история
- 34. Теория мифа «Мифы вокруг нас» Миф – всепроникающая стихия, сущая всюду в человеке и вокруг человека
- 35. Теория мифа «Мифы вокруг нас» Светлый миф – Православие Тёмный миф – новоевропейское мировоззрение, господствующее, начиная
- 37. Скачать презентацию