Слайд 2Немецкий физик, математик и филолог, изучая явления, связанные с восприятием цвета наблюдателями,
в 1853 году сформулировал три закона, названные его именем.
Слайд 3Закон трехмерности
Глаз может регистрировать лишь три вида цвета. Множество цветов можно представить
объемным геометрическим телом, а положение любой точки внутри тела, отвечающей конкретному цвету, задать тремя координатами, например, яркостью, цветовым тоном и насыщенностью.
Другими словами: любой цвет однозначно выражается тремя цветами, если они линейно независимы, то есть ни один из этих трех цветов нельзя получить сложением двух остальных.
Слайд 4Закон непрерывности
Если в смеси трех цветовых стимулов только один из них непрерывно
изменяется, цвет смеси также изменяется непрерывно. Следовательно, не существует такого цвета, к которому нельзя было бы подобрать бесконечно близкий цвет..
Слайд 5Третий закон (аддитивности, метамерности цвета)
Смешение стимулов одного и того же цвета дает
идентичные по цвету результаты, независимо от спектрального состава излучений, порождающих эти стимулы. Это означает, что можно оперировать со стимулами, принимая во внимание только их цвет и не учитывая их спектрального состава.
Цвет смеси излучений зависит только от их цвета, а не от спектрального состава самих излучений.
Слайд 6Законы линейности при уравнивании цветов (или важные следствия 3 закона)
два стимула одного
и того же цвета, смешанные с двумя другими стимулами, цвета которых также совпадают, дают смеси одинакового цвета