Содержание

Слайд 2

Формы оператора присваивания

spam = 'Spam' # Каноническая форма
spam, ham = 'yum', 'YUM'

Формы оператора присваивания spam = 'Spam' # Каноническая форма spam, ham =
# Присваивание кортежей (позиционное)
[spam, ham] = ['yum', 'YUM'] # Присваивание списков (позиционное)
a, b, c, d = 'spam' # Присваивание последовательностей, обобщенное
a, *b = 'spam' # Расширенная операция распаковывания
# последовательностей
spam = ham = 'lunch' # Групповое присвоение одного значения
spams += 42 # Комбинированная инструкция присваивания
# (эквивалентно инструкции spams = spams + 42)

Слайд 3

Позиционное присваивание кортежей и списков. Общая форма. Принцип выполнения позиционного присваивания

В

Позиционное присваивание кортежей и списков. Общая форма. Принцип выполнения позиционного присваивания В
простейшем случае общая форма позиционного оператора присваивания кортежей имеет вид:
name1, name2, ..., nameN = value1, value2, ..., valueN
где
name1, name2, nameN – имена (переменные) которые нужно связать с объектами (значениями) value1, value2, valueN;
value1, value2, valueN – значения (объекты), которые связываются с именами name1, name2, nameN.

Слайд 4

Позиционное присваивание последовательностей символов

Оператор присваивания можно применять для присваивания последовательностей символов. Среди

Позиционное присваивание последовательностей символов Оператор присваивания можно применять для присваивания последовательностей символов.
нескольких имен, символ в правой части присваивается имени, позиция которого в левой части совпадает с позицией этого символа.
>>> x,y,z,w = 'abcd' >>> x 'a' >>> y 'b' >>> z 'c' >>> w 'd'

Слайд 5

Примеры позиционного присваивания кортежей для обмена их значениями

>>> a,b = 5,7 #

Примеры позиционного присваивания кортежей для обмена их значениями >>> a,b = 5,7
позиционное присваивание кортежей
>>> a,b
(5, 7)
>>> a,b = b,a # обмен значениями
>>> a,b
(7, 5)
>>>

Слайд 6

Позиционное присваивание списков

>>> [X,Y,Z] = [5,10,15] # позиционное присваивание списков >>> [X,Y,Z] [5, 10,

Позиционное присваивание списков >>> [X,Y,Z] = [5,10,15] # позиционное присваивание списков >>>
15] >>> X 5 >>> Y,Z (10, 15) >>> [Y,Z] # представить как список [10, 15] >>> (X,Y,Z) # представить как кортеж (5, 10, 15)

Слайд 7

Пример присваивания между кортежами и списками

>>> [x, y, z] = (5, 10,

Пример присваивания между кортежами и списками >>> [x, y, z] = (5,
15) # кортеж значений присваивается списку переменных >>> x,y,z (5, 10, 15) >>> (i,j,k) = [100, 200, 300] # список значений присваивается кортежу >>> i,j,k (100, 200, 300) >>> (a,b,c,d) = "INFO" # строка символов присваивается кортежу >>> a,b,c,d ('I', 'N', 'F', 'O') >>> a,d ('I', 'O')

Слайд 8

Форматирование строк

firstname = input('Input your firstname: ')
lastname = input('Input your lastname: ')
string_a

Форматирование строк firstname = input('Input your firstname: ') lastname = input('Input your
= 'Hello, %s %s' % (firstname, lastname)
string_b = 'Hello, {} {}'.format(firstname, lastname)
string_c = 'Hello, {0} {1}'.format(firstname, lastname)
string_d = f'Hello, {firstname} {lastname}'

Слайд 9

Форматирование строк с помощью метода format

Если для подстановки требуется только один аргумент,

Форматирование строк с помощью метода format Если для подстановки требуется только один
то значение - сам аргумент:
>>> 'Hello, {}!'.format('Vasya') 'Hello, Vasya!'
А если несколько, то значениями будут являться все аргументы со строками подстановки (обычных или именованных): >>> '{0}, {1}, {2}'.format('a', 'b', 'c') 'a, b, c' >>> '{}, {}, {}'.format('a', 'b', 'c') 'a, b, c' >>> '{2}, {1}, {0}'.format('a', 'b', 'c') 'c, b, a' >>> '{2}, {1}, {0}'.format(*'abc') 'c, b, a' >>> '{0}{1}{0}'.format('abra', 'cad') 'abracadabra'

Слайд 10

Форматирование строк с помощью оператора %

Если для подстановки требуется только один аргумент,

Форматирование строк с помощью оператора % Если для подстановки требуется только один
то значение - сам аргумент:
>>>
>>> 'Hello, %s!' % 'Vasya'
'Hello, Vasya!'
А если несколько, то значением будет являться кортеж со строками подстановки:
>>>
>>> '%d %s, %d %s' % (6, 'bananas', 10, 'lemons')
'6 bananas, 10 lemons'

Слайд 12

Форматирование строк с помощью f-строк

In [1]: ip = '10.1.1.1'
In [2]: mask =

Форматирование строк с помощью f-строк In [1]: ip = '10.1.1.1' In [2]:
24
In [3]: f"IP: {ip}, mask: {mask}"
Out[3]: 'IP: 10.1.1.1, mask: 24'
Аналогичный результат с format можно получить так:
``"IP: {ip}, mask: {mask}".format(ip=ip, mask=mask)``.

Слайд 13

Дополнительные функции по работе со строками

string = 'Hello,_my_name_is_Alex'
string_list = string.split('_')
result = '

Дополнительные функции по работе со строками string = 'Hello,_my_name_is_Alex' string_list = string.split('_')
'.join(string_list)
string = 'ping pong'
result_string = string.replace('p', 'k')

Слайд 14

Структурное программирование

Структурное программирование — методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит

Структурное программирование Структурное программирование — методология разработки программного обеспечения, в основе которой
представление программы в виде иерархической структуры блоков.
Последовательность — однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы.
Ветвление — однократное выполнение одной из двух или более операций, в зависимости от выполнения заданного условия.
Цикл — многократное исполнение одной и той же операции до тех пор, пока выполняется заданное условие (условие продолжения цикла).

Слайд 15

Логические выражения

Логическими (boolean expression) называются выражения, которые могут принимать одно из двух

Логические выражения Логическими (boolean expression) называются выражения, которые могут принимать одно из
значений – истина или ложь. В следующем примере используется оператор ==, который сравнивает два операнда и возвращает True, если они равны (equal) или в противном случае False:
>>> 5 == 5
True
>>> 5 == 6
False
True и False – специальные значения, которые принадлежат к типу bool

Слайд 16

Операторы сравнения

a равно 10 и b равно 20

Операторы сравнения a равно 10 и b равно 20

Слайд 17

Логические операторы

Существуют три логических оператора (logical operators): and, or и not. Смысл

Логические операторы Существуют три логических оператора (logical operators): and, or и not.
этих операторов схож с их смыслом в английском языке:
x > 0 and x < 10
это истинно в случае, если x больше 0 и меньше 10.
n%2 == 0 or n%3 == 0
это истинно, если одно из выражений является истинным.
Оператор not отрицает логическое выражение, так
not (x > y)
истинно, если x > y является ложью, т.е. x меньше или равно y.

Слайд 18

Условное исполнение

Для того чтобы писать полезные программы, почти всегда необходимо проверять условия

Условное исполнение Для того чтобы писать полезные программы, почти всегда необходимо проверять
и изменять поведение программы. Условные инструкции (conditional statements) предоставляют нам такую возможность. Простейшей формой является инструкция if:
if x > 0 :
print('x is positive')
Логическое выражение после инструкции if называется условием (condition). Далее следует символ двоеточия (:) и строка (строки) с отступом. Если логическое условие истинно, тогда управление получает выражение, записанное с отступами, иначе – выражение пропускается.


Слайд 19

Не существует ограничения на число инструкций, которые могут встречаться в теле if,

Не существует ограничения на число инструкций, которые могут встречаться в теле if,
но хотя бы одна инструкция там должна быть. Иногда полезно иметь тело if без инструкций (обычно оставляют место для кода, который ещё не написан). В этом случае можно воспользоваться инструкцией pass, которая ничего не делает.
if x < 0 :
pass # необходимо обработать отрицательные значения!

Слайд 20

Альтернативное исполнение

Второй формой инструкции if является альтернативное исполнение (alternative execution), в котором

Альтернативное исполнение Второй формой инструкции if является альтернативное исполнение (alternative execution), в
существуют два направления выполнения и условие определяет, какое из них выполнится. Синтаксис выглядит следующим образом:
if x%2 == 0 :
print('x is even')
else :
print('x is odd')
Если остаток от деления x на 2 равен 0, то x-четное, и программа выводит сообщение об этом. Если условие ложно, то выполняется второй набор инструкций.
Так как условие может быть либо истинным, либо ложным, тогда точно выполнится один из вариантов. Варианты называются ветвями (branches), потому что они являются ответвлениями в потоке исполнения.

Слайд 21

tovar1 = 50
tovar2 = 32
if tovar1+ tovar2 > 99 :
print("99 рублей

tovar1 = 50 tovar2 = 32 if tovar1+ tovar2 > 99 :
недостаточно")
else:
print("Чек оплачен")

Слайд 22

if a > 0 and a < b:
print(b - a)

Чтобы вложенный

if a > 0 and a print(b - a) Чтобы вложенный код
код выполнился, a должно быть больше нуля и одновременно меньше b. Также в Питоне, в отличие от других языков программирования, позволительна такая сокращенная запись сложного логического выражения:
if 0 < a < b:
print(b - a)


Слайд 23

Оператор in

string = 'Hello'
if 'e' in string:
print('YES')
else:
print('NO')

Оператор in string = 'Hello' if 'e' in string: print('YES') else: print('NO')

Слайд 24

Последовательность условий

Иногда имеется больше двух вариантов выполнения, тогда нам необходимо больше двух

Последовательность условий Иногда имеется больше двух вариантов выполнения, тогда нам необходимо больше
ветвей. В этом случае, можно воспользоваться сцепленными условиями (chained conditional):
if x < y:
print('less')
elif x > y:
print('greater')
else:
print('equal')
elif является аббревиатурой от "else if". Будет исполнена точно одна ветвь.

Слайд 25

Не существует ограничения на количество инструкций elif. Если встречается оператор else, то

Не существует ограничения на количество инструкций elif. Если встречается оператор else, то
он должен быть в конце, но может не быть ни одного.
if choice == 4:
print('Bad guess')
elif choice == 5:
print('Good guess')
elif choice == 8:
print('Close, but not correct')
Каждое условие проверяется в порядке расположения. Если первое условие ложно, то проверяется следующее и т.д. Если одно из условий истинно, то выполняется соответствующая ветка, и инструкция завершается. Даже если верно более чем одно условие, все равно выполняется только первая истинная ветка.

Слайд 26

Вложенные условия

Одно условие может быть вложено в другое. Мы можем записать пример

Вложенные условия Одно условие может быть вложено в другое. Мы можем записать
трихотомии (trichotomy):
if x == y:
print('equal')
else:
if x < y:
print('less')
else:
print('greater')
Внешнее условие содержит две ветки. Первая ветка содержит простую инструкцию. Вторая ветка содержит еще одну инструкцию if, которая имеет две ветки. Эти две ветки являются простыми инструкциями, хотя они также могут содержать инструкции.

Слайд 27

Логические операторы часто позволяют упростить вложенные условные инструкции. Например, мы можем записать

Логические операторы часто позволяют упростить вложенные условные инструкции. Например, мы можем записать
следующий код, используя одно условие:
if x > 0:
if x < 10:
print ('x is a positive single-digit number.')
Инструкция print выполнится только, если мы зададим ее после обоих условий, также мы получим похожий эффект, используя оператор and:
if x > 0 or x < 10:
print ('x is a positive single-digit number.')

Слайд 28

Условные операторы

Конструкция if
If выражение:
инструкция

Конструкция if-else
If выражение:
инструкция1
else:
инструкция2

Конструкция if-elif-else
If выражение1:
инструкция1
elif выражение2:
инструкция2
else:
инструкция3

Условные операторы Конструкция if If выражение: инструкция Конструкция if-else If выражение: инструкция1

Слайд 29

age = int(input(‘--> ’))

Конструкция if
If age >= 18:
print(age)

Конструкция if-else
If age >=

age = int(input(‘--> ’)) Конструкция if If age >= 18: print(age) Конструкция
18:
print(‘Yes’)
else:
print(‘No’)

Конструкция if-elif-else
If age >= 18:
print(‘beer’)
elif age <= 12:
print(‘candy’)
else:
print(‘orange’)

Слайд 30

Задание 1

Напишите программу , которая просит пользователя что-нибудь ввести с клавиатуры. Если

Задание 1 Напишите программу , которая просит пользователя что-нибудь ввести с клавиатуры.
он вводит какие-нибудь данные, то на экране должно выводиться сообщение "ОК". Если он не вводит данные, а просто нажимает Enter, то программа ничего не выводит на экран.
Имя файла: 2.+Python.pptx
Количество просмотров: 118
Количество скачиваний: 1