Слайд 2Алгоритм
Алгоритм — точно определенная система понятных исполнителю предписаний, формальное выполнение которых позволяет

получить решение задачи для любого допустимого набора исходных данных за конечное число шагов.
Слайд 3Исполнители
Исполнители бывают формальными и неформальными.
Формальный исполнитель никогда не знает о цели алгоритма,

он выполняет все команды не задавая вопросов.
Неформальный исполнитель может отказаться от выполнения данного алгоритма.
Человек – неформальный исполнитель.
Компьютер – формальный исполнитель.
Слайд 4Свойства алгоритма:
Дискретность - последовательность законченных действий.
Детерминированность (определенность) - резуль-
тат выполнения алгоритма определяется

только входными данными и командами самого алгоритма и не зависит от исполнителя алгоритма.
Понятность - команда не может иметь двоякий смысл.
Точность - исполнитель должен знать порядок выполнения команд.
Результативность - обязательное получение результата.
Массовость - каждый алгоритм рассчитан на класс однотипных задач.
Слайд 5Типы алгоритмов
Линейный – команды выполняются одна за другой в порядке их записи.
Нелинейный

– команды выполняются не всегда в порядке записи, а в зависимости от условия (условие – это вопрос на который надо дать ответ да или нет).
Циклический – алгоритм содержащий команды повторения.
Слайд 6Описание алгоритма
Словесное.
Графическое.
С помощью языков программирования.

Слайд 7Алгоритм (линейный)
Реши пример:(a+b)*2-d+s
Алгоритм:
a+b
Первую команду умножить на 2
Из второй команды вычесть d
К третей

команде прибавить s.
Слайд 8Алгоритм (нелинейный)
Звонок по таксофону
Алгоритм:
Если номер 01,02, 03, 04 перейти к команде 3.
Вставить

карточку в таксофон.
Снять трубку.
Набрать номер абонента.
Если номер абонента ответит, то провести беседу.
Повесить трубку.
Забрать карточку, если она была вставлена.