Слайд 2Цели урока:
Уметь обозначать и описывать проблему;
Определять наиболее значимые выводы, полученные из интервью;
Выделять

важные фрагменты информации и эффективно оформлять их для дальнейшего использования;
Группировать полученную во время интервью информацию
Слайд 3Что такое анализ и синтез информации?
Анализ — метод исследования объектов

путём выделения и рассмотрения каждой
части в отдельности для последующей интерпретации.
Синтез — процесс соединения или
объединения ранее разрозненных
элементов в единое целое.
Интерпретация — толкование, определение смысла или значения.
Слайд 4Что мы должны проанализировать?
Проблемы, с которыми сталкивается пользователь;
Препятствия и противоречия, которые появляются

при попытке решить эти проблемы;
Потребности, которые мы пытаемся удовлетворить решением проблем;
Общие темы и паттерны поведения, присущие каким-либо шаблонам поведения или привычкам пользователей.
Слайд 5Инструменты для проведения анализа.
1. Наполнение пространства(воссоздаём нюансы поведения клиента);
2. Группировка(определяем группы и

выявляем паттерны);
3. Двумерные матрицы(определяем группы и выявляем паттерны);
4. Диаграмма Венна(определяем группы и выявляем паттерны);
5. Сила десяти(взгляд под другим углом на проблему);
Слайд 6Инструменты для проведения анализа
6. Лестница потребностей (картина мотивации пользователя);
7. Аналогии (взгляд под

другим углом на проблему);
8. Диаграмма системы (поиск решений в конкретной «среде»);
9. Маршрут пользователя (выявление проблем в пространственно-временных рамках)
Слайд 7Наполнение пространства
Что мы должны сделать? Мы распределяем всю информацию по заранее

подготовленным кластерам (тематикам).
Каждый стикер — это часть информации, которую вы должны отнести к необходимой тематике и подумать, какие ощущения и реакции могут возникнуть у человека при использовании продукта или услуги.
Слайд 8Группировка
Теперь у нас есть несколько историй на одном флипчарте или

разных листах, которые состоят из стикеров - заметок.
Нам необходимо взглянуть на все виды информации, разделить её по тематическим группам, например, «Безопасность», «Качество», «Время» и т. п.
Слайд 9Двумерные матрицы
Теперь у нас есть несколько историй на одном флипчарте или

разных листах, которые состоят из стикеров-заметок. Возможно, мы ещё не видим тех новых идей, которые они в себе содержат. Для этого мы выбираем разные группы информации и располагаем на разных окончаниях осей, определяем значение оси (по какому принципу мы отделяем одну групп информации.)
Слайд 10Диаграмма Венна
Что такое диаграмма Венна? Это визуальное представление трёх пересекающихся окружностей,

где каждая окружность олицетворяет собой одно из рассматриваемых заведений.
Слайд 11Сила десяти и лестница потребностей
Метод «Сила десяти» - основан на контрасте масштабов

и наводит на мысль о том, что всё в этом мире относительно и на каждую проблему можно посмотреть под разными углами и с разными масштабами зрения. (см. видео: https://youtu.be/W79RjZaTBoc)
Метод лестница потребностей - Этот метод позволяет составить целостную картину потребностей клиента: иногда мы узнаём о клиенте больше, чем он сам осознавал про себя.
Слайд 12Аналогии
Метод аналогий для этапа «Анализ и синтез» предполагает проведение аналогий с

другими типами организаций и симуляции процессов или условий, которые благоприятно повлияли бы на решение нашей проблемы.
Слайд 13Диаграмма системы
Метод «Диаграмма системы» позволяет выявить «узкие» места, дублирование или конфликт процессов.

В методе используются 4 понятия:
Компоненты — это части системы, существительные, отвечающие на вопрос «Кто?» или «Что?», в роли которых могут выступать как физические элементы (место, люди, объекты), так и абстрактные (задачи, цели, проблемы, принципы).
Отношения — это глаголы-действия, которые отражают, как компоненты взаимодействуют между собой.
Характеристики — прилагательные, описывающие черты или окрас компонентов или отношений. Могут выступать как в виде качественных, так и количественных данных.
Связи — предлоги, описывающие отношения между компонентами во времени или пространстве.
Слайд 14Маршрут пользователя
В отличие от предыдущего метода, где задачей было просто прожить какой-то

опыт пользователя, причём сделать это безоценочно, в настоящем методе мы должны задокументировать весь процесс, зафиксировав всё до мелочей и выявить закономерности, «разрывы» между ожиданием и действительностью и обнаружить проблемные места.
Условно весь процесс разделяют на три этапа:
«До посещения», «Во время использования» и «После».
Слайд 15Формула постановки проблемы
Что такое «Формула постановки проблемы»?
Это, по сути,

законченное полное развёрнутое предложение, которое содержит постановку проблемы с отражением возможного будущего решения или видения продукта и отвечает следующим принципам:
Чётко описывает проблему;
Способствует появлению новых решений;
Является сама по себе критерием для оценки подходящих
или неподходящих идей;
Указывает на постоянную цель и отсекает всё лишнее;
Создаёт условия, когда любой член команды может
заниматься разработкой новых решений все зависимости
от других;
Вдохновляет команду;
Является лучшей формулировкой на данный момент.
Слайд 16Дизайн принципы
Ну и второй документ —дизайн - принципы.
Это 3-5 дополнительных

формулировок, в которых отражаются ограничения и требования к будущему продукту (услуге) на основе собранной информации о клиентских потребностях и инсайтах. Эти требования будут границами, в рамках которых мы будем генерировать идеи
Слайд 17Задание
Подумайте, чего не хватает вашему проекту.
Что бы вы хотели добавить

в ваше решение?
Вспомните, в каких организациях или при каких условиях ощущаются необходимые вам элементы.
Проведите аналогию и попробуйте переосмыслить своё решение.
Зафиксируйте результаты.