Базовые понятия ООП

Содержание

Слайд 2

Введение

В окончательном виде любая программа представляет собой набор инструкций процессора. Все,

Введение В окончательном виде любая программа представляет собой набор инструкций процессора. Все,
что написано на любом языке программирования – более удобная, упрощенная запись этого набора инструкций, облегчающая написание, отладку и последующую модификацию программы. Чем выше уровень языка, тем в более простой форме записываются одни и те же действия. С ростом объема программы становится невозможным удерживать в памяти все детали, и становится необходимым структурировать информацию, выделять главное и отбрасывать несущественное. Этот процесс называется повышением степени абстракции программы.

Слайд 3

Введение понятия класса является естественным развитием идей модульности. В классе структуры данных

Введение понятия класса является естественным развитием идей модульности. В классе структуры данных
и функции их обработки объединяются. Класс используется только через его интерфейс – детали реализации для пользователя класса не существенны. Идея классов отражает строение объектов реального мира – ведь каждый предмет или процесс обладает набором характеристик или отличительных черт, иными словами, свойствами и поведением.
Класс является типом данных, определяемым пользователем. В классе задаются свойства и поведение какого-либо предмета или процесса в виде полей данных (аналогично структуре) и функций для работы с ними.

Слайд 4

Определение

Определение

Слайд 5

Классы и объекты

Класс - это тип данных, а объект - экземпляр типа класс.
Например, кнопка вообще – это

Классы и объекты Класс - это тип данных, а объект - экземпляр
класс Button. А конкретная кнопка – это объект Button1 или Button1.
Текстовое поле вообще – это класс TextBox. А конкретное поле – это объект, например, TextBox1.
Класс — это просто набор методов, работающих с определёнными локальными данными.

Слайд 6

Пять основных черт объектно-ориентированного языка

Все является объектом (форма, текстовые поля, списки, меню,

Пять основных черт объектно-ориентированного языка Все является объектом (форма, текстовые поля, списки,
кнопки и т.д.).  Объект как хранит информацию, так и способен ее преобразовывать.
Программа — совокупность объектов, указывающих друг другу что делать. 
Объект может включать другие объекты.
У каждого объекта есть тип. Тип называют классом.
Все объекты одного типа могут получать одинаковые сообщения.

Слайд 7

Свойства объекта

Состояние объекта характеризуется перечнем всех свойств данного объекта и текущими значениями

Свойства объекта Состояние объекта характеризуется перечнем всех свойств данного объекта и текущими
каждого из этих свойств.
Индивидуальность объекта – это такое свойство объекта, которое отличает его от всех других объектов. В большинстве языков программирования при создании объект именуется.

Слайд 8

Методы

 В C# метод служит в качестве аналога подпрограммы. (К числу других

Методы В C# метод служит в качестве аналога подпрограммы. (К числу других
функций-членов относятся свойства, события и конструкторы.) Таким образом, методы класса содержат код, воздействующий на поля, определяемые этим классом.
Ме́тод в объектно-ориентированном программировании — это функция или процедура, принадлежащая какому-то классу или объекту.
Как и процедура в процедурном программировании, метод состоит из некоторого количества операторов для выполнения какого-то действия и имеет набор входных аргументов.

Слайд 9

Основные принципы ООП

Объектно-ориентированное программирование строится на трех основополагающих принципах:

Инкапсуляция,
Полиморфизм
Наследование

Основные принципы ООП Объектно-ориентированное программирование строится на трех основополагающих принципах: Инкапсуляция, Полиморфизм Наследование

Слайд 10

Инкапсуляция

Инкапсуляция — это механизм программирования, объединяющий вместе код и данные, которыми он манипулирует,

Инкапсуляция Инкапсуляция — это механизм программирования, объединяющий вместе код и данные, которыми
исключая как вмешательство извне, так и неправильное использование данных. В объектно-ориентированном языке данные и код могут быть объединены в совершенно автономный черный ящик. Внутри такого ящика находятся все необходимые данные и код. Когда код и данные связываются вместе подобным образом, создается объект. Иными словами, объект — это элемент, поддерживающий инкапсуляцию.

Слайд 11

Наследование

Наследование представляет собой способность производить новый класс из существующего базового класса. Производный

Наследование Наследование представляет собой способность производить новый класс из существующего базового класса.
класс – это новый класс, а базовый класс – существующий класс. Когда вы порождаете один класс из другого (базового класса), производный класс наследует элементы базового класса.

Слайд 12

Пример

Пусть у нас есть следующий класс Person, который описывает отдельного человека:
Но

Пример Пусть у нас есть следующий класс Person, который описывает отдельного человека:
вдруг нам потребовался класс, описывающий сотрудника предприятия - класс Employee. Поскольку этот класс будет реализовывать тот же функционал, что и класс Person, так как сотрудник - это также и человек, то было бы рационально сделать класс Employee производным (или наследником, или подклассом) от класса Person, который, в свою очередь, называется базовым классом или родителем (или суперклассом):

Слайд 13

Полиморфизм

В языках программирования полиморфизмом называется способность функции обрабатывать данные разных типов.

Полиморфизм В языках программирования полиморфизмом называется способность функции обрабатывать данные разных типов.

Слайд 14

Итак,…

Итак,…

Слайд 15

Динамическое создание объектов

Динамическое создание объектов
Имя файла: Базовые-понятия-ООП.pptx
Количество просмотров: 47
Количество скачиваний: 1