Бинарная логика. 9-10 лет. Сеть клубов программирования и робототехники. Урок №10

Содержание

Слайд 2

познакомиться с основами алгебры логики (бинарная логика),
научиться применять логические операторы на

познакомиться с основами алгебры логики (бинарная логика), научиться применять логические операторы на практике
практике

Слайд 3

ОБСУЖДЕНИЯ

Как организовать развилку в алгоритме?
Какие варианты оператора условия бывают?
В каких ситуациях в

ОБСУЖДЕНИЯ Как организовать развилку в алгоритме? Какие варианты оператора условия бывают? В
игре можно применить оператор условия?

Слайд 4

Бинарная логика

Условие - это некоторое предложение, для которого можно определить его истинность

Бинарная логика Условие - это некоторое предложение, для которого можно определить его
или ложность.
Такие предложения называют -высказываниями.
Принято, что ноль - ложь,
а единица - истина.
Т.е. Для любого условия можно записать его “статус” выполнения - 0 или 1.

Слайд 5

Бинарная логика

Бинарная логика

Слайд 6

Бинарная логика

Бинарная логика

Слайд 7

ОБСУЖДЕНИЯ

ОБСУЖДЕНИЯ

Слайд 8

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА

Создадим проекты демонстрирующие работу логических операторов И\ИЛИ\НЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Создадим проекты демонстрирующие работу логических операторов И\ИЛИ\НЕ

Слайд 9

Бинарная логика

Создадим виртуальную электроцепь.
Выберите фон фоне для последовательного подключения, так же нам

Бинарная логика Создадим виртуальную электроцепь. Выберите фон фоне для последовательного подключения, так
понадобятся спрайты двух выключателей, лампочки и источника питания.

Слайд 10

Бинарная логика

У спрайта “выключатель” два костюма- включен/выключен.

У спрайта “лампочка” то же два

Бинарная логика У спрайта “выключатель” два костюма- включен/выключен. У спрайта “лампочка” то
костюма - светится/не светится

Слайд 11

Бинарная логика

Выстроим из спрайтов электрическую цепь с последовательным подключением.

Бинарная логика Выстроим из спрайтов электрическую цепь с последовательным подключением.

Слайд 12

Бинарная логика

Создадим две переменные, что хранить в них состояние выключателя вкл-1. выкл-0.

Бинарная логика Создадим две переменные, что хранить в них состояние выключателя вкл-1. выкл-0.

Слайд 13

Бинарная логика

Напишем стартовые скрипты для выключателей. для первого:

Бинарная логика Напишем стартовые скрипты для выключателей. для первого:

Слайд 14

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА

Составьте стартовый скрипт для второго выключателя самостоятельно.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Составьте стартовый скрипт для второго выключателя самостоятельно.

Слайд 15

Бинарная логика

Стартовый скрипт для второго выключателя:

Бинарная логика Стартовый скрипт для второго выключателя:

Слайд 16

Бинарная логика

При клике на выключатель, он должен либо включаться, либо выключаться, при

Бинарная логика При клике на выключатель, он должен либо включаться, либо выключаться,
этом меняется значение переменной, отвечающей за состояние выключателя.
С 0 на 1, с 1 на 0.
Запишем это через условие.

Слайд 17

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА

Составьте скрипт для второго выключателя самостоятельно.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Составьте скрипт для второго выключателя самостоятельно.

Слайд 18

Бинарная логика

Скрипт для второго выключателя.

Бинарная логика Скрипт для второго выключателя.

Слайд 19

Бинарная логика

Стартовый скрипт для лампочки.

Бинарная логика Стартовый скрипт для лампочки.

Слайд 20

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА

Составим схему для оператора ИЛИ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Составим схему для оператора ИЛИ

Слайд 21

Бинарная логика

Выберем фон с параллельным подключением выключателей и расставим спрайты.

Бинарная логика Выберем фон с параллельным подключением выключателей и расставим спрайты.

Слайд 22

Бинарная логика

Составим скрипт для лампочки, используем оператор или:

Бинарная логика Составим скрипт для лампочки, используем оператор или:

Слайд 23

ОБСУЖДЕНИЯ

Что изменилось по сравнению с оператором И?
В каком случае лампочка будет гореть?

ОБСУЖДЕНИЯ Что изменилось по сравнению с оператором И? В каком случае лампочка будет гореть?

Слайд 24

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА

Составим схему для оператора НЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Составим схему для оператора НЕ

Слайд 25

Бинарная логика

Нам понадобится только один выключатель

Бинарная логика Нам понадобится только один выключатель

Слайд 26

Бинарная логика

Составим скрипт для лампочки

Бинарная логика Составим скрипт для лампочки

Слайд 27

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА

Составьте самостоятельно проект для следующей схемы:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Составьте самостоятельно проект для следующей схемы:

Слайд 28

Бинарная логика

Так как в схеме три выключателя, нужны три переменных

Бинарная логика Так как в схеме три выключателя, нужны три переменных

Слайд 29

Бинарная логика

Выключатели работают так же как и в трех предыдущих проектах, например

Бинарная логика Выключатели работают так же как и в трех предыдущих проектах,
скрипт для первого выключателя:

Слайд 30

Бинарная логика

Скрипт для лампочки

Бинарная логика Скрипт для лампочки

Слайд 31

ОБСУЖДЕНИЯ

В каких случаех лампочка будет светится?

ОБСУЖДЕНИЯ В каких случаех лампочка будет светится?

Слайд 32

ПЕРЕМЕНА

5

м

и

н

у

т

Отдохните

от компьютера

попейте воды

сходите в туалет

ПЕРЕМЕНА 5 м и н у т Отдохните от компьютера попейте воды сходите в туалет

Слайд 33

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА

Заряди ракету
Создадим игру, в которой необходимо зарядить ракету. Для этого ракете необходимо

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Заряди ракету Создадим игру, в которой необходимо зарядить ракету. Для
долететь до зарядки не коснувшись астероидов и одновременно касаться места зарядки и батарейки.
Ракета управляется с клавиатуры.

Слайд 34

Бинарная логика

Создадим спрайты:
Ракета
Астериды
Зарядка
Батарейка.

Бинарная логика Создадим спрайты: Ракета Астериды Зарядка Батарейка.

Слайд 35

Бинарная логика

Стартовый скрипт для ракеты:

Скрипты для управления ракетой с клавиатуры:

Бинарная логика Стартовый скрипт для ракеты: Скрипты для управления ракетой с клавиатуры:

Слайд 36

Бинарная логика

Составим скрипт для астероида.

Бинарная логика Составим скрипт для астероида.

Слайд 37

Бинарная логика

Создадим еще два астероида, продублировав первый.

Бинарная логика Создадим еще два астероида, продублировав первый.

Слайд 38

Бинарная логика

Добавим задержку для второго и третьего астероида.
Для второго 1 секунду, для

Бинарная логика Добавим задержку для второго и третьего астероида. Для второго 1 секунду, для третьего 2.
третьего 2.

Слайд 39

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА

Доработайте скрипт для третьего астероида самостоятельно.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Доработайте скрипт для третьего астероида самостоятельно.

Слайд 40

Бинарная логика

Скрипт для третьего астероида.

Бинарная логика Скрипт для третьего астероида.

Слайд 41

Бинарная логика

Ракете нельзя сталкиваться с астероидами, в случае касания астероида ракета возвращается

Бинарная логика Ракете нельзя сталкиваться с астероидами, в случае касания астероида ракета возвращается в точку старта.
в точку старта.

Слайд 42

Бинарная логика

Астероидов у нас три, поэтому используем оператор ИЛИ

Бинарная логика Астероидов у нас три, поэтому используем оператор ИЛИ

Слайд 43

Бинарная логика

Запрограммируем ситуацию выйгрыша, что бы выйграть- ракете нужно одновременно коснуться базы

Бинарная логика Запрограммируем ситуацию выйгрыша, что бы выйграть- ракете нужно одновременно коснуться
зарядки и батарейки, используем оператор И.

В случае победы Ракета передает сообщение “Победа”.

Слайд 44

Бинарная логика

Составим скрипт для батарейки

Бинарная логика Составим скрипт для батарейки

Слайд 45

Бинарная логика

Создадим спрайт победы

Бинарная логика Создадим спрайт победы

Слайд 46

Бинарная логика

Составим скрипт для победы.

Бинарная логика Составим скрипт для победы.

Слайд 47

ЧТО ВЫ

СЕГОДНЯ

УЗНАЛИ

Логические операторы
И
ИЛИ
НЕ

ЧТО ВЫ СЕГОДНЯ УЗНАЛИ Логические операторы И ИЛИ НЕ