Информатика как искусство

Содержание

Слайд 2

Что же такое КОМЬЮТЕРНОЕ ИСКУССТВО?

КОМПЬЮТЕРНОЕ ИСКУССТВО  — ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ

Что же такое КОМЬЮТЕРНОЕ ИСКУССТВО? КОМПЬЮТЕРНОЕ ИСКУССТВО — ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА
ТЕХНОЛОГИЙ, РЕЗУЛЬТАТОМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ ФОРМЕ.

Слайд 3

Важно знать

НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ПОНЯТИЕ «КОМПЬЮТЕРНОЕ ИСКУССТВО» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ КАК ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Важно знать НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ПОНЯТИЕ «КОМПЬЮТЕРНОЕ ИСКУССТВО» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ КАК
ТРАДИЦИОННОГО ИСКУССТВА, ПЕРЕНЕСЁННЫЕ В НОВУЮ СРЕДУ, НА ЦИФРОВУЮ ОСНОВУ, ИМИТИРУЮЩУЮ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛЬНЫЙ НОСИТЕЛЬ, ТАК И ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЕ ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ОСНОВНОЙ СРЕДОЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СРЕДА.

Слайд 4

КОМЬЮТЕРНОЕ ИСКУССТВО

ЦИФРОВАЯ ЖИВОПИСЬ
 ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ
  ГИПЕРТЕКСТОВАЯ ЛИТЕРАТУРА 
СЕТЕВОЕ ИСКУССТВО (НЕТ-АРТ) 
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИНСТАЛЛЯЦИИ
 ГЕЙМ-АРТ
 ХАКТИВИЗМ

 ХАКТИВИЗМ​
 ASCII ART​
 ПИКСЕЛЬ-АРТ ​
CHIPTUNE​
 ДЕМОСЦЕНА​
 ANSI ART​
 ДЕМО ​
ДИГИТАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ​ ​

КОМЬЮТЕРНОЕ ИСКУССТВО ЦИФРОВАЯ ЖИВОПИСЬ ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ ГИПЕРТЕКСТОВАЯ ЛИТЕРАТУРА СЕТЕВОЕ ИСКУССТВО (НЕТ-АРТ) ИНТЕРАКТИВНЫЕ

Слайд 5

Цифровая живопись

ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ — ТЕХНОЛОГИЯ ФОТОГРАФИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ВМЕСТО СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СВЕТА СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ МАТРИЦЕЙ И ПОЛУЧЕНИЕ

Цифровая живопись ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ — ТЕХНОЛОГИЯ ФОТОГРАФИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ВМЕСТО СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
ЦИФРОВОГО ФАЙЛА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ОБРАБОТКИ И ПЕЧАТИ. ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ФАЙЛОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРОИЗВОДИТСЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ. ПОМИМО СОБСТВЕННО ЦИФРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, В СФЕРУ ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ ВКЛЮЧЕНЫ: АНАЛОГОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЦИФРОВЫХ АППАРАТОВ; ТЕЛЕ- И ВИДЕОКАМЕРЫ; НЕКОТОРЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ФОТОТЕХНИКИ.

Слайд 6

Цифровая фотография

ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ — ТЕХНОЛОГИЯ ФОТОГРАФИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ВМЕСТО СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СВЕТА СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ МАТРИЦЕЙ И ПОЛУЧЕНИЕ

Цифровая фотография ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ — ТЕХНОЛОГИЯ ФОТОГРАФИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ВМЕСТО СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
ЦИФРОВОГО ФАЙЛА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ОБРАБОТКИ И ПЕЧАТИ. ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ФАЙЛОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРОИЗВОДИТСЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ. ПОМИМО СОБСТВЕННО ЦИФРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, В СФЕРУ ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ ВКЛЮЧЕНЫ: АНАЛОГОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЦИФРОВЫХ АППАРАТОВ; ТЕЛЕ- И ВИДЕОКАМЕРЫ; НЕКОТОРЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ФОТОТЕХНИКИ

Слайд 7

Гипертекстовая литература

ГИПЕРТЕКСТ  — ТЕРМИН, ОБОЗНАЧАЮЩИЙ СИСТЕМУ ИЗ ТЕКСТОВЫХ СТРАНИЦ, ИМЕЮЩИХ ПЕРЕКРЁСТНЫЕ ССЫЛКИ. В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ ГИПЕРТЕКСТ — ЭТО

Гипертекстовая литература ГИПЕРТЕКСТ — ТЕРМИН, ОБОЗНАЧАЮЩИЙ СИСТЕМУ ИЗ ТЕКСТОВЫХ СТРАНИЦ, ИМЕЮЩИХ ПЕРЕКРЁСТНЫЕ
КНИГА, ИМЕЮЩАЯ ВНУТРЕННИЕ ССЫЛКИ, Т. Е. ССЫЛКИ С ОДНОЙ ЧАСТИ НА ДРУГУЮ. В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ ГИПЕРТЕКСТ ПОНИМАЕТСЯ КАК СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ВЫХОДУ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННО-КОММУНИКАЦИОННОГО ОКРУЖЕНИЯ ФОРМУ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТА, ПРИ КОТОРОЙ ЕГО СМЫСЛОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НЕ В ТРАДИЦИОННОЙ, ЛИНЕЙНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, А В РЕЖИМЕ ОДНОВРЕМЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ И МЫШЛЕНИЯ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ САМ ЧИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН СООТНОСИТЬ И ОБЪЕДИНЯТЬ ИХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫЯВЛЯЯ ИХ В ТЕКСТЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОМ ЕМУ ЛИНЕЙНО. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБНАРУЖИВАЕТСЯ СМЫСЛОВОЕ ЕДИНСТВО ТЕКСТОВ, ЧИТАЕМЫХ В ПРОИЗВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.

Слайд 8

Нет-арт(сетевое искусство)
НЕТ -АРТ  — ВИД МЕДИА ИСКУССТВА, КОТОРОЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ

Нет-арт(сетевое искусство) НЕТ -АРТ — ВИД МЕДИА ИСКУССТВА, КОТОРОЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ
СРЕДЫ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ. ЧАЩЕ ВСЕГО НЕТ-АРТ СУЩЕСТВУЕТ В ВИДЕ ВЕБ-СТРАНИЦЫ, КОТОРАЯ НЕ НЕСЕТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ. КУРАТОР И ОДИН ИЗ АВТОРОВ МАНИФЕСТА РОССИЙСКОГО НЕТ-АРТА А. ШУЛЬГИН ПРЕДЛАГАЕТ СЛЕДУЮЩУЮ КЛАССИФИКАЦИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СЕТЕВОГО ИСКУССТВА ПО ФОРМЕ И ХАРАКТЕРУ ЗАМЫСЛА: РАССКАЗЫВАНИЕ ИСТОРИЙ ОТЧЕТ О ПУТЕШЕСТВИИ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ СЕТЬ КАК ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ: ВИЗУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ГИПЕРТЕКСТА, МОДЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ, БРАУЗЕРА. НИСПРОВЕРЖЕНИЕ

Слайд 9

Хактиви́зм

ХАКТИВИ́ЗМ —ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ И КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИДЕЙ, СВОБОДЫ СЛОВА, ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВОБОДЫ ИНФОРМАЦИИ. НЕ

Хактиви́зм ХАКТИВИ́ЗМ —ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ И КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИДЕЙ, СВОБОДЫ
СЛЕДУЕТ ПУТАТЬ ХАКТИВИЗМ И КИБЕРТЕРРОРИЗМ: НЕСМОТРЯ НА КАЖУЩЕЕСЯ СХОДСТВО МЕТОДОВ И ЦЕЛЕЙ, ОНИ РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО РЯДУ ПАРАМЕТРОВ. ОБА ЯВЛЕНИЯ ПОЗИЦИОНИРУЮТСЯ КАК СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ ПРОТЕСТА В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ. МЕТОДЫ ХАКТИВИСТОВ НАПРАВЛЕНЫ НА ЗАТРУДНЕНИЕ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ В КИБЕРПРОСТРАНСТВЕ, НЕ НА ВЫВЕДЕНИЕ СИСТЕМ ИЗ СТРОЯ И НАРУШЕНИЕ ДОСТУПА ОБЫЧНЫХ ГРАЖДАН К ИНФОРМАЦИИ. ИХ ЦЕЛЬ - ВЫРАЖЕНИЕ МНЕНИЯ, ПРОТЕСТА, ПОЛИТИЧЕСКИХ ИДЕЙ.

Слайд 10

Пиксель-арт

ПИКСЕЛЬНАЯ ГРАФИКА  — ФОРМА ЦИФРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ, СОЗДАННОГО НА КОМПЬЮТЕРЕ С ПОМОЩЬЮ РАСТРОВОГО ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА,

Пиксель-арт ПИКСЕЛЬНАЯ ГРАФИКА — ФОРМА ЦИФРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ, СОЗДАННОГО НА КОМПЬЮТЕРЕ С ПОМОЩЬЮ
ГДЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ РЕДАКТИРУЕТСЯ НА УРОВНЕ ПИКСЕЛЕЙ, А РАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НАСТОЛЬКО МАЛО, ЧТО ОТДЕЛЬНЫЕ ПИКСЕЛИ ЧЁТКО ВИДНЫ. ПИКСЕЛЬНАЯ ГРАФИКА ИСПОЛЬЗУЕТ ЛИШЬ ПРОСТЕЙШИЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАСТРОВЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ, ТАКИЕ КАК «КАРАНДАШ», «ПРЯМАЯ» ИЛИ «ЗАЛИВКА». ПОЭТОМУ ВСТРЕЧАЮТСЯ ШЕДЕВРЫ ПИКСЕЛЬНОЙ ГРАФИКИ, СДЕЛАННЫЕ В MICROSOFT PAINT И ДРУГИХ НЕПОЛНОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РЕДАКТОРАХ.

Слайд 11

Демосцена

ДЕМОСЦЕНА  — КИБЕРКУЛЬТУРА, ЗАРОДИВШАЯСЯ В КОНЦЕ 1970-Х ГОДОВ ВМЕСТЕ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ПЕРВЫХ ДОМАШНИХ КОМПЬЮТЕРОВ. НАПРАВЛЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ИСКУССТВА, ГЛАВНОЙ

Демосцена ДЕМОСЦЕНА — КИБЕРКУЛЬТУРА, ЗАРОДИВШАЯСЯ В КОНЦЕ 1970-Х ГОДОВ ВМЕСТЕ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ
ОСОБЕННОСТЬЮ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ВЫСТРАИВАНИЕ СЮЖЕТНОГО ВИДЕОРЯДА, СОЗДАВАЕМОГО В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ КОМПЬЮТЕРОМ, ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ДЕМО ЯВЛЯЕТСЯ СИМБИОЗОМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ИСКУССТВА. РАЗНОВИДНОСТЯМИ ДЕМОСЦЕНЫ ЯВЛЯЮТСЯ: ТРЕКЕРНАЯ МУЗЫКА ПИКСЕЛЬНАЯ ГРАФИКА ASCII ART ANSI ART

Слайд 12

ASCII art

ASCII ГРАФИКА — ФОРМА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ СИМВОЛЫ ASCII НА МОНОШИРИННОМ ЭКРАНЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕРМИНАЛА

ASCII art ASCII ГРАФИКА — ФОРМА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ СИМВОЛЫ ASCII НА
ИЛИ ПРИНТЕРА ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ. ПРИ СОЗДАНИИ ТАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПАЛИТРА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ БУКВЕННЫХ, ЦИФРОВЫХ СИМВОЛОВ И СИМВОЛОВ ЗНАКОВ ПУНКТУАЦИИ ИЗ ЧИСЛА 95 СИМВОЛОВ ТАБЛИЦЫ ASCII. ПОМИМО «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» (РИСУНКА РАДИ РИСУНКА), ASCII-АРТ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ОФОРМИТЕЛЬСКИХ ЦЕЛЯХ У ВАРЕЗ-ГРУПП, У ДЕМОМЕЙКЕРОВ. СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ASCII-ГРАФИКИ. ИХ МОЖНО ПОДЕЛИТЬ НА ДВЕ ГРУППЫ. ПЕРВАЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НЕКОЕ ПОДОБИЕ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ, ТОЛЬКО В ТЕКСТОВОМ РЕЖИМЕ. ВО ВТОРУЮ ГРУППУ ВХОДЯТ ПРОГРАММЫ, КОНВЕРТИРУЮЩИЕ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ В ASCII-ГРАФИКУ.

Слайд 13

ANSI art

ANSI-ГРАФИКА — РАСШИРЕНИЕ ASCII-ГРАФИКИ. ЭТОТ ВИД ЦИФРОВОЙ ГРАФИКИ СОЗДАЁТ КАРТИНКУ ИЗ СИМВОЛОВ, НО

ANSI art ANSI-ГРАФИКА — РАСШИРЕНИЕ ASCII-ГРАФИКИ. ЭТОТ ВИД ЦИФРОВОЙ ГРАФИКИ СОЗДАЁТ КАРТИНКУ
ИСПОЛЬЗУЕТ НЕ ТОЛЬКО СИМВОЛЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ КОДИРОВКОЙ ASCII, А ВСЕ 224 ПЕЧАТНЫХ СИМВОЛА, 16 ЦВЕТОВ ШРИФТА И 8 ФОНОВЫХ ЦВЕТОВ. ИСЧЕЗНОВЕНИЕ BBS И DOS РЕЗКО УМЕНЬШИЛО ПОПУЛЯРНОСТЬ ANSI-ГРАФИКИ. СРЕДЫ DOS ПОД WINDOWS NT НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ANSI.SYS; ДАЖЕ ПРОСМОТР ANSI-ГРАФИКИ В СРЕДЕ WINDOWS NT ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ. ОДНАКО, ГРАФИКА ANSI ПО-ПРЕЖНЕМУ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КОНСОЛЬНЫМ ТЕКСТОВЫМ ДРАЙВЕРОМ LINUX