Слайд 2основные понятия
Информационное моделирование на компьютере
ОБЪЕКТ МОДЕЛИРОВАНИЯ
ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ
МОДЕЛЬ
ШКОЛА
![основные понятия Информационное моделирование на компьютере ОБЪЕКТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ МОДЕЛЬ ШКОЛА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1113244/slide-1.jpg)
Слайд 3Цель урока:
Сравнить возможности компьютера и человека при работе с информационными моделями.
![Цель урока: Сравнить возможности компьютера и человека при работе с информационными моделями.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1113244/slide-2.jpg)
Слайд 4Этапы моделирования
Постановка задачи (определение цели моделирования).
Описание объекта (выделение существенных свойств).
Формализация (создание математической
![Этапы моделирования Постановка задачи (определение цели моделирования). Описание объекта (выделение существенных свойств).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1113244/slide-3.jpg)
модели).
Создание компьютерной модели.
Проведение эксперимента.
Анализ результатов.
Слайд 51. Постановка задачи
Цель моделирования: определить, каким образом кинуть камень, чтобы сбить воланчик,
![1. Постановка задачи Цель моделирования: определить, каким образом кинуть камень, чтобы сбить](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1113244/slide-4.jpg)
то есть описать траекторию движения тела.
Слайд 62. Описание объекта
Факторы, влияющие на движение камня:
начальная скорость (V0);
угол броска (α);
ускорение свободного
![2. Описание объекта Факторы, влияющие на движение камня: начальная скорость (V0); угол](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1113244/slide-5.jpg)
падения (g=9.81 м/с2)
Слайд 73. Формализация (математическая модель)
X= V0 * t * cos α
Y =V0 *
![3. Формализация (математическая модель) X= V0 * t * cos α Y](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1113244/slide-6.jpg)
t * sin α – g*t2/2
H = V02 * t * sin2 α / (2*g)
T = 2*V0 * sin α / g
S = V02 * t * sin2 (2*α) / g
Слайд 84. Компьютерная модель
Среда программирования – Visual Basic 6.0
![4. Компьютерная модель Среда программирования – Visual Basic 6.0](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1113244/slide-7.jpg)
Слайд 95. Вычислительный эксперимент
Расстояние до объекта - 4 метра, высота – 3 метра.
Результаты
![5. Вычислительный эксперимент Расстояние до объекта - 4 метра, высота – 3](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1113244/slide-8.jpg)
эксперимента фиксируются в таблице
(файл Вычислительный_эксперимент.doc в папке «Информационное моделирование» на Рабочем столе)
Слайд 106. Анализ результатов
Координаты точки
Количество экспериментов
Подобранные параметры
![6. Анализ результатов Координаты точки Количество экспериментов Подобранные параметры](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1113244/slide-9.jpg)
Слайд 11Цель урока:
Сравнить возможности компьютера и человека при работе с информационными моделями.
![Цель урока: Сравнить возможности компьютера и человека при работе с информационными моделями.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1113244/slide-10.jpg)
Слайд 12Преимущества компьютерных моделей
Компьютерные модели дают возможность рассчитывать параметры и моделировать объекты, изучение
![Преимущества компьютерных моделей Компьютерные модели дают возможность рассчитывать параметры и моделировать объекты,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1113244/slide-11.jpg)
которых в реальных условиях затруднительно или невозможно.
Позволяют не только пронаблюдать, но и предсказать результат эксперимента при изменении условий.
Обеспечивают наглядность (визуализация).
Доступны в использовании.