Как устроена облачная компания. Экономическая модель

Содержание

Слайд 2

Главный облачный квадрат

Главный облачный квадрат

Слайд 3

Модель продаж

Посетители

Триалы

Клиенты

4%

Модель продаж Посетители Триалы Клиенты 4%

Слайд 4

Маркетинг

Лидогенерация
Онлайн
SEO (самые дешевые лиды)
Контекст (ограниченный объем)
Ко-маркетинг
Интеграции
Постоянное изменение сайта
Офлайн – проблема

Маркетинг Лидогенерация Онлайн SEO (самые дешевые лиды) Контекст (ограниченный объем) Ко-маркетинг Интеграции

Слайд 5

Продажи

Конверсия
Формировать базу и добивать контактами
Много возможностей для экспериментов
Freemium или нет?
Продолжительность триала
Сколько нужно

Продажи Конверсия Формировать базу и добивать контактами Много возможностей для экспериментов Freemium
контактов после регистрации?

Слайд 6

Постоянное изменение сайта

+45%

Постоянное изменение сайта +45%

Слайд 7

Постоянное изменение сайта

+23%

Постоянное изменение сайта +23%

Слайд 8

Нужен ли отдел продаж?

Нужен ли отдел продаж?

Слайд 9

Сегментация

Не весь контекст одинаково полезен
Группа запросов
Регион
Получаем несколько десятков кампаний
Для каждой целевая стоимость

Сегментация Не весь контекст одинаково полезен Группа запросов Регион Получаем несколько десятков
клика

Слайд 10

Партнеры?

Витрины: не работают
Хостинг-провайдеры: сложно продавать бизнес-софт
Основная проблема: не работает модель

Партнеры? Витрины: не работают Хостинг-провайдеры: сложно продавать бизнес-софт Основная проблема: не работает модель

Слайд 11

Интеграции

Интернет-магазины
Сервисы рассылок
Звонки

Интеграции Интернет-магазины Сервисы рассылок Звонки

Слайд 12

Email маркетинг

Продать старому клиенту дешевле, чем найти нового
Собираем базу…
Email
Телефоны
…и добиваем контактами

Email маркетинг Продать старому клиенту дешевле, чем найти нового Собираем базу… Email Телефоны …и добиваем контактами

Слайд 13

Сколько можно заработать?

Главные показатели – ARPU и отток (Churn)
Как мерить отток?
Выбрать период
Подождать
Наш

Сколько можно заработать? Главные показатели – ARPU и отток (Churn) Как мерить
отток - 5,5% в месяц
Среднее время жизни клиента
1 / Churn = 18 месяцев

Слайд 14

Сколько можно заработать?

ARPU – определяется тарифами и доп опциями
Наш ARPU – 1

Сколько можно заработать? ARPU – определяется тарифами и доп опциями Наш ARPU
600 руб
Сколько можно заработать (LTV – Lifetime Value)?
LTV = ARPU * время жизни
1 600 * 18 = 28,8 тыс руб

Слайд 15

Сколько можно потратить?

Не надо забывать про другие затраты
Хостинг
Поддержка
Операционные издержки
Акции и скидки

Сколько можно потратить? Не надо забывать про другие затраты Хостинг Поддержка Операционные издержки Акции и скидки

Слайд 16

Сколько можно потратить?

CAC – Customer Acquisition Cost
В идеале считать по отдельным каналам

Сколько можно потратить? CAC – Customer Acquisition Cost В идеале считать по
продаж
Как минимум – в среднем по больнице
САС не больше 1/3 LTV

Слайд 17

Чем опасен отток

Уменьшает время жизни и LTV
Ограничивает максимальную клиентскую базу
Макс клиенты =

Чем опасен отток Уменьшает время жизни и LTV Ограничивает максимальную клиентскую базу
Новые клиенты / отток
Повысить продажи можно уменьшив отток

Слайд 18

Ценообразование

Ценообразование

Слайд 19

Контроль

Ежемесячно
Трафик
Все конверсии
Стоимость нового клиента
ARPU
Отток
Ежеквартально
По сегментам и кампаниям

Контроль Ежемесячно Трафик Все конверсии Стоимость нового клиента ARPU Отток Ежеквартально По сегментам и кампаниям

Слайд 20

Как выбрать новые фичи?

Как выбрать новые фичи?

Слайд 21

Приоритеты

Новые возможности
Вероятность того, что новая функция ухудшит продукт больше того, что она

Приоритеты Новые возможности Вероятность того, что новая функция ухудшит продукт больше того,
его улучшит
Думать в терминах процессов, а не функций продукта
Иногда мы убираем неудачные фичи

Слайд 22

Приоритеты

Стабильность
В месяц создается 1 млн документов
Несколько тысяч пользователей в онлайне

Приоритеты Стабильность В месяц создается 1 млн документов Несколько тысяч пользователей в онлайне

Слайд 23

Приоритеты

Понятность и удобство

Приоритеты Понятность и удобство

Слайд 24

Интеграции

Интернет-магазины
Сервисы рассылок
Звонки

Интеграции Интернет-магазины Сервисы рассылок Звонки

Слайд 25

Экосистема

Экосистема начинает
расти сама
если есть API

Экосистема Экосистема начинает расти сама если есть API

Слайд 26

Наша первая CRM

Наша первая CRM
Имя файла: Как-устроена-облачная-компания.-Экономическая-модель.pptx
Количество просмотров: 28
Количество скачиваний: 0