Компьютерная графика

Содержание

Слайд 2

Тема 1

Тема 1

Слайд 3

Тема 1

Строка заголовка - содержит название программы, запущенной в данный момент и

Тема 1 Строка заголовка - содержит название программы, запущенной в данный момент
имя активного открытого в ней документа. Если документ еще не сохранен, то он получает временное рабочее название чертеж1.dwg. (.dwg- чертежный файл, .dwt- файл шаблона чертежа, .bak- файл резервной копии и . ac$-временный файл).
Строка меню - содержит доступные в программе команды.
Панель инструментов – содержит наиболее часто используемые функции программы.

Слайд 4

Тема 1

Командная строка (КС)– используется для ввода команд, координат и других данных

Тема 1 Командная строка (КС)– используется для ввода команд, координат и других
для построения объектов.
Строка режимов – отображает текущие координаты курсора, а так же режимы работы программы.
Пространство модели – используется для создания чертежей (как в масштабе, так и в оригинальных размерах);
Пространство листа - используется для формирования чертежа при печати.

Слайд 5

Тема 1

Тема 1

Слайд 6

Тема 1

Панель инструментов «Черчение (Рисование)» и падающее меню «Черчение (рисование)»

Тема 1 Панель инструментов «Черчение (Рисование)» и падающее меню «Черчение (рисование)»

Слайд 7

Тема 1

Панель инструментов «Изменение (Редактировать)» и падающее меню «Изменение (Редактировать)»

Тема 1 Панель инструментов «Изменение (Редактировать)» и падающее меню «Изменение (Редактировать)»

Слайд 8

Тема 1

ШАГ
Пошаговая привязка. При включении этого режима, курсор может находиться только в

Тема 1 ШАГ Пошаговая привязка. При включении этого режима, курсор может находиться
строго определенных точках на чертеже. При перемещении курсор не плавно движется по экрану, а перепрыгивает с одной точки на другую. Используется для повышения точности черчения.

Слайд 9

Тема 1

СЕТКА
Отображение вспомогательной сетки.
По умолчанию шаг сетки и шаг привязки равен

Тема 1 СЕТКА Отображение вспомогательной сетки. По умолчанию шаг сетки и шаг привязки равен 10.
10.

Слайд 10

Тема 1

ОРТО
При включенном этом режиме черчение линий, отрезков, задание расстояний может производиться

Тема 1 ОРТО При включенном этом режиме черчение линий, отрезков, задание расстояний
только в направлениях, строго параллельных осям X и Y.

Слайд 11

Тема 1

ПРИВЯЗКА
Режим объектной привязки используется для установки привязок к определенным точкам объектов

Тема 1 ПРИВЯЗКА Режим объектной привязки используется для установки привязок к определенным точкам объектов чертежа.
чертежа.

Слайд 12

Тема 1

ПРИВЯЗКА
Включение и отключение необходимой привязки происходит в настройках этого режима.

Тема 1 ПРИВЯЗКА Включение и отключение необходимой привязки происходит в настройках этого режима.

Слайд 13

Тема 1

ТОЛЩИНА (ВЕС)
Этот режим позволяет видеть на экране толщины линий.

Тема 1 ТОЛЩИНА (ВЕС) Этот режим позволяет видеть на экране толщины линий.

Слайд 14

Тема 1

Действия пользователя графическим редактором можно разделить на следующие категории:
1. Выбор графических объектов
2. Снятие

Тема 1 Действия пользователя графическим редактором можно разделить на следующие категории: 1.
выбора с графических объектов
3. Задание новой команды (в режиме ожидания)
4. Выход из команды, либо ее прерывание
5. Задание дополнительных (числовых) данных
6. Выбор опций команды
7. Отмена действий (как между командами, так и внутри команд).

Слайд 15

Тема 1

В графических редакторах существует 3 способа выделения объектов:
1. Поочередно щелкать правой

Тема 1 В графических редакторах существует 3 способа выделения объектов: 1. Поочередно
клавишей мыши по контурам объектов;
2. Секущая рамка (зеленая). Выделяются все объекты, частично или полностью попадающие в рамку.
2.1 щелкнув левой клавишей мыши, поставить первую точку;
2.2 растянуть рамку справа налево (пунктирные границы с зеленой заливкой);
2.3 щелкнуть левой клавишей мыши, завершить выделение.
3. Рамка (синяя). Выделяются только те объекты, которые оказались в рамке целиком.
3.1 щелкнув левой клавишей мыши, поставить первую точку;
3.2 растянуть рамку слева направо;
3.3 щелкнуть левой клавишей мыши, завершить выделение.

Слайд 16

Тема 1

Задание команды в режиме ожидания осуществляется нажатием на соответствующую иконку на

Тема 1 Задание команды в режиме ожидания осуществляется нажатием на соответствующую иконку
панелях инструментов, либо выбором команды из главного меню программы, либо вводом команды в командной строке.
Прерывание команды (т.е. «аварийный» выход) производится нажатием на ESC.
Выход из команды (например, при построении линии, когда дальше чертить не надо) осуществляется нажатием на Enter.
Задание дополнительных (числовых) данных осуществляется либо графически с помощью инструментов точного черчения (объектных привязок, полярного отслеживания или отслеживания привязок), либо в явном виде в командной строке. После написания чисел необходимо также нажать Enter.
Выбор опций команды осуществляется написанием в командной строке больших букв из слов опций или вызывать опции команд нажатием на правую кнопку мыши.
Отмена действий между командами осуществляется использованием команды Отменить. Внутри команды для того, чтобы отменить предыдущее действие (если это возможно), существует опция «Отменить».

Слайд 17

Тема 2

Для построения точки используется команда «Точка».
Данную команду можно задать либо

Тема 2 Для построения точки используется команда «Точка». Данную команду можно задать
из падающего меню «Черчение (Рисование)» с помощью пункта «Точка», либо из панели инструментов «Черчение (Рисование)», нажав кнопку. Точки вводятся либо указанием двухмерных координат, либо щелчком левой кнопки мыши по экрану.

Слайд 18

Тема 2

Для построения отрезка используется команда «Отрезок». Данную команду можно задать либо

Тема 2 Для построения отрезка используется команда «Отрезок». Данную команду можно задать
из падающего меню «Черчение (Рисование)» с помощью пункта «Отрезок», либо из панели инструментов «Черчение (Рисование)», нажав кнопку.
Первую точку отрезка можно задать координатами в командной строке или с помощью мыши на видимой части графического экрана (щелчок левой кнопкой мыши в том месте, откуда должен начаться отрезок).

Слайд 19

Тема 2

В командной строке появляется название команды «line» и запрос первой (начальной)

Тема 2 В командной строке появляется название команды «line» и запрос первой
точки отрезка.
Первую точку отрезка можно задать координатами в командной строке или с помощью мыши на видимой части графического экрана (щелчок левой кнопкой мыши в том месте, откуда должен начаться отрезок).

Слайд 20

Тема 2

После указания первой (начальной) точки появляется следующий запрос: «Следующая точка или

Тема 2 После указания первой (начальной) точки появляется следующий запрос: «Следующая точка
[Отменить]:».
Следующую точку можно указать с помощью мыши (щелчок левой клавишей) или вводя координаты точки в командной строке.
После указания второй точки отрезка на экране появится отрезок, соединяющий первую и вторую точки.

Слайд 21

Тема 2

Графические редакторы позволяют вычерчивать ломаные линии, в том числе и замкнутые.
После

Тема 2 Графические редакторы позволяют вычерчивать ломаные линии, в том числе и
построения первого отрезка в командной строке возобновляется запрос «Следующая точка или [Отменить]:», при введении координат вычерчивается следующий отрезок.
При указании опции «Замкнуть» будет вычерчен отрезок, идущий из конца предыдущего отрезка в начало первого.
Для завершения вычерчивания отрезка, ломаной или замкнутой линии необходимо нажать «Ввод (Enter)» или правую клавишу мыши.

Слайд 22

Тема 2

Вычерчивание окружностей (кругов) выполняется командой «Круг (Окружность)». Команду можно задать либо

Тема 2 Вычерчивание окружностей (кругов) выполняется командой «Круг (Окружность)». Команду можно задать
из панели инструментов «Черчение (Рисование)», нажав кнопку, либо из падающего меню «Черчение (Рисование)» с помощью пункта «Круг (Окружность)», подменю которого имеет шесть опций .
Для вычерчивания дуг окружностей используется команда «Дуга». Команду можно задать либо из панели инструментов «Черчение (Рисование)», нажав кнопку, либо из падающего меню «Черчение (Рисование)» с помощью пункта «Дуга», подменю которого имеет несколько опций. Вычерчивание дуг выполняется против часовой стрелки, что необходимо учитывать при задании точек.

Слайд 23

Тема 2

Окружность

Дуга

Тема 2 Окружность Дуга

Слайд 24

Тема 2

При вызове команды «Круг (Окружность)» появляется запрос:
«Центр круга или [ЗТ/2Т/ККР

Тема 2 При вызове команды «Круг (Окружность)» появляется запрос: «Центр круга или
(кас кас радиус)]:».
Если в ответ на этот запрос указать точку, то она будем центром вычерчиваемой окружности. Далее следует запрос размера окружности:
«Радиус круга или [Диаметр]:».
Введенное с клавиатуры число или точка, заданная при помощи левой клавиши мыши, определит радиус окружности.

Слайд 25

Тема 2

Первый запрос команды «Дуга»:
«Начальная точка дуги или [Центр]:». В ответ можно

Тема 2 Первый запрос команды «Дуга»: «Начальная точка дуги или [Центр]:». В
задать начальную точку дуги или выбрать опцию «Центр». Далее запрашивает положение точек, принадлежащих дуге.

Слайд 26

Тема 2

Полилиния — это примитив, в состав которого могут входить от-резки и

Тема 2 Полилиния — это примитив, в состав которого могут входить от-резки
(или) дуги, соединенные конечными точками. Полилиния выделяется как единое целое при редактировании или удалении. Двумерными полилиниями являются такие объекты как прямо-угольник, правильный многоугольник, кольцо и область.
Для вычерчивания полилинии общего вида используется команда «Полилиния (Плиния)». Команду можно задать либо из панели инструментов «Черчение (Рисование)», нажав кнопку , либо из падающего меню «Черчение (Рисование)» с помощью пункта «Полилиния (Плиния)».

Слайд 27

Тема 2

Вычерчивание прямоугольников осуществляется с помощью команды «Прямоугольник» Команду можно задать либо

Тема 2 Вычерчивание прямоугольников осуществляется с помощью команды «Прямоугольник» Команду можно задать
из панели инструментов «Черчение (Рисование)», нажав кнопку , либо из падающего меню «Черчение (Рисование)» с помощью пункта «Прямоугольник».

Слайд 28

Тема 2

Правильный многоугольник можно построить либо по конечным точкам одной стороны, либо

Тема 2 Правильный многоугольник можно построить либо по конечным точкам одной стороны,
по точке центра и радиусу вписанной или описанной окружности при помощи команды «Многоугольник». Данная команда может быть вызвана с помощью кнопки панели инструментов «Черчение (Рисование)», либо из падающего меню «Черчение (Рисование)» с помощью пункта «Многоугольник».

Слайд 29

Тема 2

Кольцо представляет собой полилинию с шириной, подобранной по внутреннему и внешнему

Тема 2 Кольцо представляет собой полилинию с шириной, подобранной по внутреннему и
диаметрам кольца, и вычерчивается при помощи команды «Кольцо». Команду, как правило, задают из падающего меню «Черчение (Рисование)» с помощью пункта «Кольцо», а в некоторых графических редакторах из панели инструментов «Черчение (Рисование)» нажатием кнопки.

Слайд 30

Тема 2

Отдельные фрагменты чертежа (размеры, осевые и центровые линии, штриховку и т.д.)

Тема 2 Отдельные фрагменты чертежа (размеры, осевые и центровые линии, штриховку и
можно располагать в разных слоях (уровнях).
Количество слоев не ограничено, каждый слой имеет свое имя, в свойствах слоев определены параметры отдельных его элементов, например цвет, тип линии и толщина линий.
По умолчанию в системе существует только один слой «Слой 0» со стандартными настройками цвета, типа, веса и стиля линий. При простановке размеров система создает новый слой «Defpoints». Редактирование указанных слоев не допускается.

Слайд 31

Тема 2

В проводнике по чертежам открывается вкладка «Слои» и диспетчер свойств

Тема 2 В проводнике по чертежам открывается вкладка «Слои» и диспетчер свойств
слоев.
Для создания нового слоя необходимо нажать кнопку («Создать слой»), в разделе «Имя» появляется надпись «Слой 1». Далее слою присваивается необходимое название.

Слайд 32

Тема 2

3. Выбирается тип линий устанавливаемого слоя. При отсутствии требуемого типа

Тема 2 3. Выбирается тип линий устанавливаемого слоя. При отсутствии требуемого типа
линий его загружают соответствующей командой.

Слайд 33

Тема 2

4. Назначается толщина линий по слою и их цвет

Тема 2 4. Назначается толщина линий по слою и их цвет

Слайд 34

Тема 2

Штриховку при выполнении выполняют при помощи примитивов «Штриховка». Команду можно задать

Тема 2 Штриховку при выполнении выполняют при помощи примитивов «Штриховка». Команду можно
либо из панели инструментов «Черчение (Рисование)», нажав кнопку, либо из падающего меню «Черчение (Рисование)».
После вызова команды появляется диалоговое окно «Штриховка и градиент», в котором устанавливаются опции штриховки. Далее необходимо задать область штриховки, указав контур или точку внутри области левой клавишей мыши.

Слайд 35

Тема 3

Для изменения размеров, свойств и положения на чертеже вычерченных объектов используют

Тема 3 Для изменения размеров, свойств и положения на чертеже вычерченных объектов
команды редактирования.
Для редактирования объектов возможно два варианта:
выбрать сначала объект редактирование щелчком по нему левой клавиши мыши, затем необходимую команду;
выбрать команду, а затем объект, над которым производится действие.
Подтверждение выбора объектов и завершение редактирования выполняют правой клавишей мыши или клавишей «Ввод (Enter)».

Слайд 36

Тема 3

Тема 3

Слайд 37

Тема 3

Тема 3

Слайд 38

Тема 3

Тема 3

Слайд 39

Тема 3

Выполнение команд редактирования рассмотрено на примере удаления части окружности, расположенной между

Тема 3 Выполнение команд редактирования рассмотрено на примере удаления части окружности, расположенной между прямыми линиями.
прямыми линиями.

Слайд 40

Тема 3

Вызываем команду «Обрезать» с помощью кнопки панели инструментов «Редактировать (Изменить, Изменение)»

Тема 3 Вызываем команду «Обрезать» с помощью кнопки панели инструментов «Редактировать (Изменить,
либо из падающего меню «Редактировать (Изменить, Изменение)» с помощью пункта «Обрезать».
Начальный запрос команды: «Выберите режущие кромки…
Выберите объекты или <выбрать все>:». Левой клавишей мыши выбираем объекты, между которыми необходимо убрать часть линии и подтверждаем выбор щелчком право клавишей мыши или нажатием клавиши «Ввод (Enter)».
Следующий запрос команды: «Выберите обрезаемый объект или …». Левой клавишей мыши выбираем часть объекта, которую необходимо удалить. Завершение команды - щелчок правой клавишей мыши или нажатие клавиши «Ввод (Enter)».

Слайд 41

Тема 3

исходный объект

Тема 3 исходный объект

Слайд 42

Тема 3

выбор режущих кромок

Тема 3 выбор режущих кромок

Слайд 43

Тема 3

выбор части удаляемого объекта

Тема 3 выбор части удаляемого объекта

Слайд 44

Тема 3

конечный результат

Тема 3 конечный результат

Слайд 45

Тема 3

Динамическое редактирование объекта можно выполнять с использованием «ручек» (управляющих элементов графических

Тема 3 Динамическое редактирование объекта можно выполнять с использованием «ручек» (управляющих элементов
примитивов). «Ручки вызываются щелчком левой клавиши мыши по объекту, активация соответствующей «ручки» с изменением ее цвета – щелчком по ней левой клавишей мыши.

Слайд 46

Тема 4

Для простановки размеров в заданном масштабе в соответствии с ГОСТ 2.307

Тема 4 Для простановки размеров в заданном масштабе в соответствии с ГОСТ
– 2011 и выполнения надписей в соответствии с ГОСТ 2.304 – 81 создаются отдельные размерные и текстовые стили.

Слайд 47

Тема 4

Размерные стили создаются на основе стиля «ISO-25» в проводнике по чертежам.

Тема 4 Размерные стили создаются на основе стиля «ISO-25» в проводнике по
Изменение параметров размерного стиля производится в окне «Диспетчер размерных стилей».

Слайд 48

Тема 4

Команды простановки размеров можно задавать в падающем меню или вынести на

Тема 4 Команды простановки размеров можно задавать в падающем меню или вынести
панель в виде отдельных иконок.

Слайд 49

Тема 4

Линейный - проставляет размера объекта параллельно осям X и Y.
Параллельный -

Тема 4 Линейный - проставляет размера объекта параллельно осям X и Y.
проставляет размер параллельно линиям объекта. Всегда показывает фактический размер.
Длина дуги - измерение длины дуги.
Радиус - проставление радиуса окружности или дуги.
Диаметр - простановка диаметра для дуги или окружности.
Угловой - измерение дуги или угла в градусах.

Слайд 50

Тема 4

Базовый - построение линейных или параллельных размеров от общей базы.
Цепь (Продолжить)

Тема 4 Базовый - построение линейных или параллельных размеров от общей базы.
- построение цепочки размеров.
Выноска – это линия со стрелочкой, указывающей на объект, в конце которой можно расположить любой текст.

Слайд 51

Тема 4

Команды (опции), позволяющие редактировать размерный текст.

Тема 4 Команды (опции), позволяющие редактировать размерный текст.

Слайд 52

Тема 4

При простановке линейных размеров или при редактировании размеров знак диаметра задается

Тема 4 При простановке линейных размеров или при редактировании размеров знак диаметра
следующей комбинацией символов в английском регистре: %%с.
Знак градуса задается следующей комбинацией символов в английском регистре: %%d.

Слайд 53

Тема 4

Текстовые стили создаются на основе стиля «Standard» в проводнике по чертежам.

Тема 4 Текстовые стили создаются на основе стиля «Standard» в проводнике по

В графе «Имя шрифта (Шрифт)» указывают ISOCPEUR или isocp.shx.

Слайд 54

Тема 4

Надписи предпочтительнее выполнять с помощью команды «Многострочный текст». Команду можно задать

Тема 4 Надписи предпочтительнее выполнять с помощью команды «Многострочный текст». Команду можно
либо из панели инструментов «Черчение (Рисование)», нажав кнопку либо из падающего меню «Черчение (Рисование)».
После вызова команды система запрашивает первый и противоположный углы для выделения области выполнения текста. После задания области появляется меню «Формат текста», в котором можно устанавливать размер шрифта, угол наклона, текстовый стиль, редактировать набранный текст. Завершение работы осуществляется кнопкой «ОК» меню.

Слайд 55

Тема 5

При построении 3-D моделей в окне «Управление рабочими пространствами» устанавливается параметр

Тема 5 При построении 3-D моделей в окне «Управление рабочими пространствами» устанавливается
«3-D Моделирование».
В строке меню появляется новый раздел «Моделирование», при этом все опции 2-D черчения остаются доступными.

Слайд 56

Тема 5

Тема 5

Слайд 57

Тема 5

Графические редакторы позволяют создавать 3-D поверхности (оболочки), 3-D тела, проводить редактирование

Тема 5 Графические редакторы позволяют создавать 3-D поверхности (оболочки), 3-D тела, проводить
объектов, их прямое моделирование, строить сечения, выполнять плоские снимки (проекции) объемных конструкций.

Слайд 58

Тема 5

В меню «3-D тела» можно сразу создавать такие геометрические тела как

Тема 5 В меню «3-D тела» можно сразу создавать такие геометрические тела
параллелепипед, пирамида (четырехгранная), цилиндр, конус, сфера, тор.
Пирамиды, призмы, тела вращения создают формируя плоский контур и применяя к нему команды «Вращение» и «Выдавливание».

Слайд 59

Тема 5

При построении параллелепипеда последовательно задают:
1. положение одной из вершин основания,
2.

Тема 5 При построении параллелепипеда последовательно задают: 1. положение одной из вершин
размеры сторон основания,
3. высоту параллелепипеда.

1

2

3

Слайд 60

Тема 5

При построении пирамиды последовательно задают:
1. положение одной из вершин основания,
2.

Тема 5 При построении пирамиды последовательно задают: 1. положение одной из вершин
размеры основания (четырехугольник считается вписанным в окружность или описанным вокруг нее),
3. высоту пирамиды.

1

2

3

Слайд 61

Тема 5

При построении цилиндра последовательно задают:
1. положение центра основания цилиндра,
2. радиус

Тема 5 При построении цилиндра последовательно задают: 1. положение центра основания цилиндра,
или диаметр основания,
3. высоту цилиндра.

1

2

3

Слайд 62

Тема 5

При построении конуса последовательно задают:
1. положение центра основания конуса,
2. радиус

Тема 5 При построении конуса последовательно задают: 1. положение центра основания конуса,
или диаметр основания,
3. высоту конуса.

1

2

3

Слайд 63

Тема 5

При построении сферы (шара) последовательно задают:
1. положение центра сферы (шара),
2.

Тема 5 При построении сферы (шара) последовательно задают: 1. положение центра сферы
радиус или диаметр сферы (шара).

1

2

Слайд 64

Тема 5

При построении конуса последовательно задают:
1. положение центра тора,
2. радиус или

Тема 5 При построении конуса последовательно задают: 1. положение центра тора, 2.
диаметр направляющей тора,
3. Радиус или диаметр тела тора (образующей окружности).

1

2

3

Слайд 65

Тема 5

Призмы или пирамиды произвольной формы строят с использованием команды «Выдавливание»
При построении

Тема 5 Призмы или пирамиды произвольной формы строят с использованием команды «Выдавливание»
призмы или пирамиды произвольной формы последовательно задают:
1. форму и размеры многоугольника, лежащего в основании (полилинией), если основание строиться отдельными отрезками, то их необходимо объединить в полилинию с помощью команды «Область»,
2. направление и высоту выдавливания.

Слайд 66

Тема 5

1

2

Тема 5 1 2

Слайд 67

Тема 5

Тела вращения произвольной формы строят с использованием команды «Вращение»
При построении тела

Тема 5 Тела вращения произвольной формы строят с использованием команды «Вращение» При
вращения произвольной формы последовательно задают:
1. форму и размеры образующего многоугольника, (полилинией), если основание строиться отдельными отрезками, то их необходимо объединить в полилинию с помощью команды «Область»,
2. положение оси вращения.
3. угол поворота.

Слайд 68

Тема 5

1

2, 3

Тема 5 1 2, 3

Слайд 69

Тема 5

Выполнение редактирования объектов выполняется по одному алгоритму: задается команда редактирования, выбираются

Тема 5 Выполнение редактирования объектов выполняется по одному алгоритму: задается команда редактирования,
тела (подтверждение выбора – правая кнопка мыши), подтверждается выполнение команды.

Исходные тела

Слайд 70

Тема 5

Результат объединения тел
(геометрические тела выделяются как единый объект)

Тема 5 Результат объединения тел (геометрические тела выделяются как единый объект)

Слайд 71

Тема 5

Результат вычитания тел

Тема 5 Результат вычитания тел

Слайд 72

Тема 5

Результат пересечения тел (остается общая область двух тел)

Тема 5 Результат пересечения тел (остается общая область двух тел)

Слайд 73

Тема 5

В режиме 3-D моделирования предусмотрено управление видами, создание на пространстве модели

Тема 5 В режиме 3-D моделирования предусмотрено управление видами, создание на пространстве
или листа отдельных видовых окон, в которых можно работать с отдельными видами геометрических тел и деталей. Как правило, создают 4 видовых окна (виды спереди, сверху, слева и аксонометрическое изображение).
В режиме 3-D моделирования предусмотрена также визуализация объектов (режимы визуальных стилей и визуализации объектов).

Слайд 74

Тема 5

Тема 5

Слайд 75

Тема 5

Тема 5

Слайд 76

Тема 5

Визуальные стили: каркас

Тема 5 Визуальные стили: каркас

Слайд 77

Тема 5

Визуальные стили: скрытый и эскизный

Тема 5 Визуальные стили: скрытый и эскизный

Слайд 78

Тема 5

Визуальные стили: реалистичный

Тема 5 Визуальные стили: реалистичный
Имя файла: Компьютерная-графика.pptx
Количество просмотров: 26
Количество скачиваний: 0