Слайд 2Потребители (пользователи, абоненты) информации являются важным звеном в ИТ. В теоретическом аспекте
![Потребители (пользователи, абоненты) информации являются важным звеном в ИТ. В теоретическом аспекте](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-1.jpg)
потребителями информации могут быть различные категории — люди, ЭВМ, сети ЭВМ, телекоммуникационные системы и др. Что касается людей, то пользователь информационной системы (от англ. Information system user) — это лицо или организация, получающие информацию от информационной системы для решения задач.
Слайд 3С целью получения нужной информации пользователи осуществляют ее поиск собственными силами или
![С целью получения нужной информации пользователи осуществляют ее поиск собственными силами или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-2.jpg)
с помощью посредников. В качестве посредников обычно выступают информационные специалисты: работники библиотек (библиографы) и информационных служб. В этом случае пользователи, обратившиеся к посредникам для получения информации, называются конечными. Конечный пользователь (от англ. end user) — это пользователь, не имеющий непосредственного контакта с информационной системой, но использующий ее результатную информацию. Например, АРМ является средством и местом работы конечного пользователя.
Слайд 4ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС И ЕГО ВИДЫ
Идентификация пользовательского интерфейса. В любой ИТ эффективность ее
![ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС И ЕГО ВИДЫ Идентификация пользовательского интерфейса. В любой ИТ эффективность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-3.jpg)
применения обусловлена организацией диалога пользователя с ЭВМ. Средством диалога в ИТ выступает интерфейс.
Слайд 5Интерфейс (от англ. interface) в широком понимании — промежуточная область (граница) между
![Интерфейс (от англ. interface) в широком понимании — промежуточная область (граница) между](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-4.jpg)
взаимодействующими объектами. Интерфейс, как правило, устанавливается стандартами, инструкциями, протоколами и другими нормативными документами. Посредством интерфейса задаются параметры и процедуры взаимодействия пользователя и ЭВМ, компонентов ЭВМ между собой и др.
Слайд 6В системе «пользователь — ЭВМ» интерфейс определяет:
язык пользователя;
язык сообщений компьютера, организующий диалог
![В системе «пользователь — ЭВМ» интерфейс определяет: язык пользователя; язык сообщений компьютера,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-5.jpg)
на экране дисплея;
уровень необходимого знания пользователя.
Слайд 7Язык пользователя
это совокупность процедур, методов и средств, посредством которых пользователь реализует
![Язык пользователя это совокупность процедур, методов и средств, посредством которых пользователь реализует](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-6.jpg)
интерфейс. В этом составе могут быть использованы возможности клавиатуры, пишущих на экране электронных карандашей, джойстика, мыши, подаваемых голосом команд и др. Наиболее простой формой языка пользователя является создание форм входных и выходных документов. Получив форму входного документа, пользователь заполняет ее необходимыми данными и вводит в компьютер. Система поддержки принятия решений производит необходимый анализ и выдает результаты в виде выходного документа установленной формы или других форм языка сообщений.
Слайд 8Язык сообщений
это информация, которую пользователь видит на различных экранах ее отображения.
![Язык сообщений это информация, которую пользователь видит на различных экранах ее отображения.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-7.jpg)
Это могут быть экран дисплея, распечатка принтера и другие звуковые выходные сигналы.
Слайд 9Эффективность интерфейса зависит от уровня необходимого знания пользователя. Уровень необходимого знания пользователя
![Эффективность интерфейса зависит от уровня необходимого знания пользователя. Уровень необходимого знания пользователя](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-8.jpg)
— это совокупность профессиональных знаний, умений и опыта пользователя в работе на ЭВМ при решении своих задач посредством применения соответствующей ИТ. Важным измерителем эффективности знаний в использовании интерфейса является выбранная форма диалога между пользователем и ИТ.
Слайд 10Наиболее распространены следующие формы диалога: запросно-ответный режим, командный режим, режим меню, режим
![Наиболее распространены следующие формы диалога: запросно-ответный режим, командный режим, режим меню, режим](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-9.jpg)
заполнения пропусков в выражениях, предлагаемых компьютером. Каждая форма в зависимости от типа задачи, особенностей пользователя и принимаемого решения имеет достоинства и недостатки.
Слайд 11Долгое время единственной реализацией языка сообщений был отпечатанный или выведенный на экран
![Долгое время единственной реализацией языка сообщений был отпечатанный или выведенный на экран](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-10.jpg)
дисплея отчет или сообщение. Ныне представление выходных данных осуществляется также и с помощью машинной графики. Она позволяет создавать на экране и бумаге цветные графические изображения в двумерном и трехмерном видах. Использование машинной графики значительно повышает наглядность и интерпретацию выходных данных, все чаще используется в ИТ поддержки принятия решений.
Слайд 12Большую часть содержания интерфейса определяет понятие «пользовательский интерфейс». Пользовательский интерфейс (от англ.
![Большую часть содержания интерфейса определяет понятие «пользовательский интерфейс». Пользовательский интерфейс (от англ.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-11.jpg)
user interface) — это совокупность правил, методов и программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. В расширенном понимании пользовательский интерфейс — это совокупность информационной модели проблемной области, средств и способов взаимодействия пользователя с информационной моделью, а также компонентов, обеспечивающих формирование информационной модели в процессе работы.
Слайд 13Интерфейс включает правила представления информации на экране и правила интерактивной технологии, например,
![Интерфейс включает правила представления информации на экране и правила интерактивной технологии, например,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-12.jpg)
правила реагирования человека-оператора на то, что представлено на экране. С точки зрения категорий пользователей можно выделить следующие:
Слайд 14интерфейс конечного пользователя, обеспечивающий выбор объектов и методов из предлагаемого перечня;
интерфейс системного
![интерфейс конечного пользователя, обеспечивающий выбор объектов и методов из предлагаемого перечня; интерфейс](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-13.jpg)
администратора, обеспечивающий расширенный набор средств и позволяющий создавать новые интерфейсные сценарии.
Слайд 15Однажды грамотно разработанный интерфейс пользователя способствует экономии времени пользователей и разработчиков. Для
![Однажды грамотно разработанный интерфейс пользователя способствует экономии времени пользователей и разработчиков. Для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-14.jpg)
пользователя уменьшается время изучения и использования системы, сокращается число ошибок, появляется чувство комфортности и уверенности.
Слайд 16Разработчик может выделять общие блоки интерфейса, унифицировать и стандартизировать отдельные элементы и
![Разработчик может выделять общие блоки интерфейса, унифицировать и стандартизировать отдельные элементы и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-15.jpg)
правила взаимодействия с ними, сокращать тем самым время проектирования системы. Эти блоки позволяют программистам создавать и изменять приложения более простым и быстрым способом. Например, унифицированная или стандартная панель может быть использована разработчиками приложений в различных проектах.
Слайд 17Совершенствование пользовательского интерфейса определяется развитием многих компонентов ИТ. Интерфейс должен обладать слкдующими
![Совершенствование пользовательского интерфейса определяется развитием многих компонентов ИТ. Интерфейс должен обладать слкдующими возможностями:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-16.jpg)
возможностями:
Слайд 18манипулировать различными формами диалога, изменяя их в процессе принятия решения по выбору
![манипулировать различными формами диалога, изменяя их в процессе принятия решения по выбору](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-17.jpg)
пользователя;
передавать данные системе различными способами;
получать данные от различных устройств системы в различном формате;
развивать и закреплять знания пользователя (подсказки по запросу).
Слайд 19На теоретическом уровне интерфейс имеет три основные составляющие:
способ общения машины с человеком-оператором;
способ
![На теоретическом уровне интерфейс имеет три основные составляющие: способ общения машины с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-18.jpg)
общения человека-оператора с машиной;
способ пользовательского представления интерфейса.
Слайд 20Важнейшая задача интерфейса — формирование у пользователя одинаковой реакции на одинаковые действия
![Важнейшая задача интерфейса — формирование у пользователя одинаковой реакции на одинаковые действия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-19.jpg)
приложений. Пользовательский интерфейс реализуется ОС и иным ПО. ОС осуществляют как командный, так и иные виды интерфейса. Командный интерфейс предполагает выдачу на экран приглашения для ввода команды.
Слайд 21Диалоговые интерфейсы обеспечивают контроль информационных процессов. Так, пользователь решает, что делать с
![Диалоговые интерфейсы обеспечивают контроль информационных процессов. Так, пользователь решает, что делать с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-20.jpg)
информацией, которую он распечатывает на конкретном устройстве, следует ли ее сохранить или запомнить при переходе пользователя к другой панели приложения или другим процедурам. Когда пользователи возвращаются к диалогу, приложение аннулирует или сохраняет любые изменения информации на панели. Если действия пользователя могут привести к потере определенной информации, программа рекомендует пользователю подтвердить, что:
а) информацию не нужно сохранять;
б) необходимо сохранить информацию или аннулировать последний запрос и вернуться назад.
Слайд 22Диалог в большей степени осуществляется с помощью форм меню. Одним из важных
![Диалог в большей степени осуществляется с помощью форм меню. Одним из важных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-21.jpg)
элементов взаимодействия пользователей с компьютером являются «окна». Любое «окно» делится на три части. Первая располагается вверху и содержит несколько строк, например заголовок, меню и панель инструментов. С ее помощью производится доступ к другим объектам и выполняются основные команды. Вторая часть самая большая. Ее называют рабочей поверхностью, или областью. В ней отображаются объекты, которые вызываются из меню или строки состояния, а также часть активированной программы. Третья часть обычно располагается внизу и может даже отсутствовать. Она называется строкой состояния, или информационной строкой.
Слайд 23Пользовательский интерфейс включает также программы обучения, справочный материал, возможность подстройки внешнего вида
![Пользовательский интерфейс включает также программы обучения, справочный материал, возможность подстройки внешнего вида](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-22.jpg)
программ и содержания меню под индивидуальные особенности пользователя и другие сервисы. Сюда же входят дизайн, пошаговые подсказки и визуальные реплики, например использование «помощника».
Слайд 24Современный интерфейс пользователя — графический интерфейс. Устройства графического ввода-вывода выполняют функции обеспечения
![Современный интерфейс пользователя — графический интерфейс. Устройства графического ввода-вывода выполняют функции обеспечения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-23.jpg)
интерфейсного диалога компьютера с человеком при вводе команд и запросов в систему, а также функции обеспечения выполнения информационных процессов. Пользователю достаточно помнить минимальное количество информации процедурного характера, чтобы иметь возможность оперативно принимать соответствующие решения. Для этого ему необходимо владеть алгоритмами функционирования подсистемы «человек — техническое средство» и профессиональными навыками взаимодействия с ЭВМ.
Слайд 25Виды пользовательского интерфейса.
По различным основаниям деления можно обозначить следующие виды интерфейса ИТ:
![Виды пользовательского интерфейса. По различным основаниям деления можно обозначить следующие виды интерфейса](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-24.jpg)
интерфейс ввода-вывода, внешний, внутренний, единый, инфракрасный, малый, межмодульный, межсетевой, межуровневый, магистральный, параллельный, программный, прозрачный, стандартный, пользовательский интерфейс, или человеко-машинный интерфейс. Обозначим виды пользовательского интерфейса:
Слайд 26дружественный — средства помощи пользователю в общении с системой, не требующие от
![дружественный — средства помощи пользователю в общении с системой, не требующие от](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-25.jpg)
него предварительного обучения: меню, форматированные экраны, подсказки в диалоге, наглядные простые и понятные для пользователя средства его взаимодействия с компьютером;
интеллектуальный — совокупность средств взаимодействия пользователя с ЭВМ на естественном языке, включающая диалоговый процессор, планировщик, преобразующий описание задачи в программу ее решения на основе информации, хранящейся в базе знаний, и монитор, осуществляющий управление всеми компонентами интерфейса;
Слайд 27операционный — совокупность средств организации работы оператора ЭВМ и выполнение манипуляций с
![операционный — совокупность средств организации работы оператора ЭВМ и выполнение манипуляций с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-26.jpg)
устройствами и носителями данных;
экранный — языковые и программные средства, обеспечивающие взаимодействие пользователя и ЭВМ с помощью дисплея;
абонентский интерфейс — технико-технологические параметры физических цепей, соединяющих средства связи с пользовательским (оконечным) оборудованием;
«абонентский терминал» — оконечное оборудование пользователя для подключения к узлу связи сети ЭВМ с помощью абонентской линии.
Слайд 28Практическая реализация интерфейса пользователя в конкретных ИТ принимает вышеуказанные виды. Эти виды
![Практическая реализация интерфейса пользователя в конкретных ИТ принимает вышеуказанные виды. Эти виды](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-27.jpg)
в значительной мере обусловливаются необходимостью соблюдения требований стандартов.
Слайд 29Стандарты пользовательского интерфейса ИТ.
Стандарты в информатике определяют общепринятые требования, предъявляемые к техническому,
![Стандарты пользовательского интерфейса ИТ. Стандарты в информатике определяют общепринятые требования, предъявляемые к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-28.jpg)
программному, информационному и иному обеспечению, которые реализуют возможность стыковки и совместной работы систем. Следует обозначить два основных вида стандартов:
1) утвержденные и принятые официально (стандарты де-юре);
2) применяемые на практике, не принятые официально (стандарты де-факто).
Слайд 30Развитие ИТ связано с национальными и международными стандартами. Международные стандарты создаются на
![Развитие ИТ связано с национальными и международными стандартами. Международные стандарты создаются на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-29.jpg)
основе следующих принципов, определенных Международной организацией по стандартизации (ИСО) (International Standard Organization, ISO):
открытость;
прозрачность;
непредвзятость и соблюдение консенсуса;
эффективность и целесообразность;
согласованность и нацеленность на развитие.
Слайд 31Кроме того, подобные вопросы рассматриваются такими организациями, как Международная электротехническая комиссия (МЭК)
![Кроме того, подобные вопросы рассматриваются такими организациями, как Международная электротехническая комиссия (МЭК)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-30.jpg)
и Международный союз электросвязи (МСЭ). Разработкой стандартов в области открытых систем занимаются международные, национальные и специализированные организации, например:
Слайд 32Общество Интернет (от англ. Internet Society);
Европейский комитет по стандартизации;
Институт инженеров по электротехнике
![Общество Интернет (от англ. Internet Society); Европейский комитет по стандартизации; Институт инженеров](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-31.jpg)
и электронике;
Европейская ассоциация производителей компьютеров;
европейские рабочие группы по открытым системам;
Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций;
Форум управления сетями и др.
Слайд 33В России создается отечественная нормативная база в области ИТ. Для стандартизации ИТ,
![В России создается отечественная нормативная база в области ИТ. Для стандартизации ИТ,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-32.jpg)
информационно-телекоммуникационных систем и проектирования ИС в стране создаются национальные стандарты и другие нормативные документы. Они определяют общие процедуры, положения и требования, используемые в различных предметных областях. Эту деятельность направляют и контролируют специализированные организации: ВНИИстандарт, Гостехкомиссии России и др.
Слайд 34Началом современного этапа стандартизации описания продукции и технологии можно считать появление в
![Началом современного этапа стандартизации описания продукции и технологии можно считать появление в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-33.jpg)
середине 1980-х гг. проекта 8ТЕР (Standard for the Exchange of Product model data) — семейства стандартов для обеспечения универсального механизма обмена данными о продукции и технологии как между различными организациями, так и между различными этапами жизненного цикла продукции. Поскольку разработчики при создании программных продуктов могут создавать собственные интерфейсы, то общепринято использовать существующие рекомендации и стандарты.
Слайд 35Перспективным для широкого использования различных данных в информационных сетях является стандарт XML.
![Перспективным для широкого использования различных данных в информационных сетях является стандарт XML.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-34.jpg)
Принятая в нем объектно-ориентированная модель DOM (Document Object Model) позволяет легко преобразовывать XML-документы для хранения в объектно-реляционных и реляционных СУБД, и наоборот.
Слайд 36ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
![ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОБРАБОТКИ ДАННЫХ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-35.jpg)
Слайд 37Формы графического изображения технологического процесса.
Решение задач ИТ замыкается на технологическом процессе обработки
![Формы графического изображения технологического процесса. Решение задач ИТ замыкается на технологическом процессе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-36.jpg)
данных (ТПОД). Графическое представление ТПОД имеет различные формы:
дескриптивное (описательное) отображение;
отображение математическими символами;
отображение графическими средствами;
отображение мультимедийными средствами.
Слайд 38Чаще всего для отображения ТПОД применяется графический способ. Графическое изображение технологических процессов
![Чаще всего для отображения ТПОД применяется графический способ. Графическое изображение технологических процессов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-37.jpg)
проводится в соответствии со стандартами Единой системы программной документации. Этот стандарт распространяется на условные графические обозначения в схемах алгоритмов и программ, отображающие основные операции процесса обработки данных и программирования. Он устанавливает перечень, обозначение и размеры рекомендуемых символов и отображаемые ими функции в алгоритме и программе обработки данных, а также соотношение геометрических элементов, символов. Эти категории должны соответствовать графическим представлениям, указанным в таблице
Слайд 44Инструменты меню ИТ обеспечивают реализацию решения задач пользователя. Последовательность решения задачи может
![Инструменты меню ИТ обеспечивают реализацию решения задач пользователя. Последовательность решения задачи может](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-43.jpg)
быть отображена в виде схемы работы ИТ
Слайд 47Графические изображения технологических процессов на экране компьютера образуют графические интерфейсы WIMPD (Windows,
![Графические изображения технологических процессов на экране компьютера образуют графические интерфейсы WIMPD (Windows,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-46.jpg)
Menu, Pointing Device)— окна, меню, указывающее устройство. В ОС Windows корпорации Microsoft, используемой для IBM-совместимых компьютеров, впервые был применен графический интерфейс пользователей. Его появление и широкое распространение были вызваны тем, что пользователям хотелось иметь инструмент, позволяющий легко освоить основные процедуры и комфортно работать на компьютере. Так появился графический интерфейс пользователя.
Слайд 48Отображение меню
Опорным средством в интерфейсе пользователя является меню ИТ. Меню —
![Отображение меню Опорным средством в интерфейсе пользователя является меню ИТ. Меню —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-47.jpg)
это список вариантов условий продолжения процесса, выводимых на экран дисплея и предлагаемых пользователю для выбора. Условия продолжения процесса — это предлагаемые режимы, команды, ответы и т.п., которые ЭВМ формирует по командам пользователя. Выбранный вариант определяет, как правило, следующее операционное действие пользователя в технологии обработки данных. Меню бывают следующих типов:
Слайд 49вертикальное, элементы которого расположены вертикально, один под другим. На экране дисплея такое
![вертикальное, элементы которого расположены вертикально, один под другим. На экране дисплея такое](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-48.jpg)
меню перекрывает выведенную информацию;
всплывающее, появляющееся на экране дисплея в текущем положении курсора и исчезающее после выбора пункта меню;
горизонтальное — меню, элементы которого размещены на экране дисплея горизонтально в верхней или нижней части и не перекрывают выведенную информацию;
Слайд 50ключи — набор возможностей (команд, операций) системы, указываемый в одной из частей
![ключи — набор возможностей (команд, операций) системы, указываемый в одной из частей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-49.jpg)
экрана дисплея;
опускающееся — меню, вызываемое указанием его заголовка, расположенного у верхнего края экрана дисплея. Появляется непосредственно под этим заголовком и исчезает после выбора команды;
поиск — набор альтернативных режимов работы ИТ, выводимых на экран дисплея.
Слайд 51Отображение схемы данных
В технологии обработки данных следует учитывать и указывать схему
![Отображение схемы данных В технологии обработки данных следует учитывать и указывать схему](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-50.jpg)
данных. Схема отображает путь данных в ходе решения задачи, определяет этапы обработки, применяемые носители данных. Рассмотрим пример схемы данных для обработки документов
Слайд 53В результате обработки формируются три отчета. На основе полученных от источника сведений
![В результате обработки формируются три отчета. На основе полученных от источника сведений](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-52.jpg)
составляется документ в произвольной или регламентной форме. Формы документов могут иметь системные индексы, например документ 1, документ 2 и т.д. В определенных случаях к документам могут быть созданы корректировочные документы, содержащие необходимую информацию по обновлению, корректировке информации соответствующего документа. Ввод данных документа и корректировочных сведений проводится по соответствующим макетам ввода. На этапе обработки для создания результатных документов, в нашем случае отчетов, к матрице документа приформировываются данные из нормализованных словарей и справочников — наименования «шапок» и «боковиков» таблиц, классификатор продукции и др. По окончании обработки отчеты в различных разрезах (аспектах) сохраняются в памяти ЭВМ. Отчеты как выходные документы выводятся на печать и передаются пользователю в установленные сроки по регламенту решения задачи.
Слайд 54Схемы взаимодействия программ
Меню в ИТ может отображать последовательность решения задачи, а также
![Схемы взаимодействия программ Меню в ИТ может отображать последовательность решения задачи, а](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/995147/slide-53.jpg)
схему взаимосвязи данных только в определенной мере. Посредством меню сложно, а иногда и невозможно отобразить схему взаимодействия программ, реализующих информационные процессы ИТ по решению определенной задачи. В ИТ очень важно обозначить схему взаимодействия программ, а также отобразить порядок активизации тех или иных программ. В схеме взаимодействия программ должны быть отображены программы и соответствующие данные. Как правило, каждая программа в схеме взаимодействия указывается однократно