Содержание
- 2. Данные и алгоритмы Алгоритм + Структура данных = Программа
- 3. Информация Информация – уменьшение степени неопределенности знания Информация и содержание Сопоставление информации реальным объектам называется кодировкой
- 4. Единицы измерения информации Минимальная единица – 1 бит (два дискретных состояния) 1 байт – 8 бит
- 5. Компьютерные модели данных Целые числа (8-16-32-64 бита, знаковые/беззнаковые) Адреса (обычно 32 бита, те же целые числа)
- 6. Структуры данных Скалярные типы данных Целочисленные Вещественные Символьные Логические Массивы Структуры Объекты
- 7. Алгоритм Последовательность действий Конечная Однозначно трактуемая Описание алгоритма На естественном языке Графическое (блок-схемы) Алгоритмический язык
- 8. Блок-схемы
- 9. Пример блок-схем
- 10. Языки программирования Универсальные С/С++ C# FORTRAN PASCAL BASIC LISP PROLOG Специализированные HTML JavaScript SQL UNIX-shell VBA
- 11. Алгоритмические языки С/С++ C# Pascal/Delphi Visual Basic Java
- 12. Развитие языков программирования 1960-е Fortran, Algol, Basic, Cobol, Lisp 1970-е Pascal, C, Simula, Smalltalk, Prolog 1980-е
- 13. Уровень абстракции языка Ассемблер Fortran C Pascal C++ C#
- 14. Машинный код и язык ассемблера 00 61 01 62 02 10 03 53 06 05 18
- 15. Трансляторы Компилятор + компоновщик (С/С++, Pascal) Интерпретатор (Basic, JavaScript, HTML) Использование промежуточного языка и виртуальной машины
- 16. Этапы компиляции программы void main() { int a, b; scanf(“%d”,&a); Объектный файл Программа Другие файлы программы
- 17. Этапы разработки программ Постановка задачи Определение структур данных Проектирование алгоритма Кодирование Отладка Тестирование Доводка
- 18. Язык С Лекция №1 Переменные, типы данных, операция присваивания
- 19. Пример программы #include /* Пример №1 – простейшая программа */ void main() { int year, month;
- 20. Идентификаторы и переменные Идентификатор (имя) – последовательность букв и цифр, начинающаяся с буквы (регистр в С/С++
- 21. Целочисленные типы данных
- 22. Вещественные типы данных 0.1234567890123456∙10+15
- 23. Описание переменных int i, j; float x; double a,b,c;
- 24. Запись непосредственных констант
- 25. Записи специальных констант \n Новая строка \r Возврат каретки \t Горизонтальная табуляция \" Кавычка \' Апостроф
- 26. Операция присваивания n=1; n=k*5; n=n+1; a=2.99792E+10; x=a/1000.0 i=j=0; i=(j=0);
- 27. Соответствие типов данных Вообще говоря, тип переменной слева от знака присваивания должен соответствовать типу выражения! Но
- 28. Автоматическое приведение типов int i; float x; double y; char c; x = i; // Допустимо
- 29. Явное приведение типов int i; float x; double y; char c; x = (float) i; i
- 30. Инициализация переменных int i = 0, j = 0; float x = 1.0; double a,b, c
- 31. Бинарные операции + – сложение – – вычитание * – умножение / – деление % –
- 32. Целочисленные арифметические выражения n 25*n+3 25*(n+3) n/2 – деление на цело! 5 / 2 = 2
- 33. Унарные операции – – унарный минус ++ – увеличение на единицу – – – уменьшение на
- 34. Вещественные арифметические выражения x 25.0*x+3 25*(x+3.0) x/2 – вещественное деление 5.0/2=2.5 2*sin(x)
- 35. Операции присваивания
- 36. Примеры операций присваивания x=a+(b=c–d++); m*=2; max = (x>y) ? x : y; a=sin(x)*cos(y); c=sqrt(2.0);
- 37. Приоритеты операций
- 38. Простейшая программа #include void main() { float R; float L, S; printf("Enter R "); scanf("%f",&R); L=3.1415926*2*R;
- 39. Функция printf printf("Hello, World!\n"); printf("x=%f, y=%f\n",x,y); printf("%05d", 15); // Выдаст 00015 Модификаторы l и h (L,
- 41. Скачать презентацию