Слайд 2Лекция 2
Введение в C#.
Язык C# и платформа .NET
Слайд 3На сегодняшний момент язык программирования C# один из самых мощных, быстро развивающихся
и востребованных языков в ИТ-отрасли. В настоящий момент на нем пишутся самые различные приложения: от небольших десктопных программок до крупных веб-порталов и веб-сервисов, обслуживающих ежедневно миллионы пользователей.
C# уже не молодой язык и как и вся платформа .NET уже прошел большой путь. Первая версия языка вышла вместе с релизом Microsoft Visual Studio .NET в феврале 2002 года. Текущей версией языка является версия C# 10.0, которая вышла 8 ноября 2021 года вместе с релизом .NET 6.
Слайд 4C# является языком с Си-подобным синтаксисом и близок в этом отношении к
C++ и Java. Поэтому, если вы знакомы с одним из этих языков, то овладеть C# будет легче.
C# является объектно-ориентированным и в этом плане много перенял у Java и С++. Например, C# поддерживает полиморфизм, наследование, перегрузку операторов, статическую типизацию. Объектно-ориентированный подход позволяет решить задачи по построению крупных, но в тоже время гибких, масштабируемых и расширяемых приложений. И C# продолжает активно развиваться, и с каждой новой версией появляется все больше интересных функциональностей.
Слайд 5.NET является программной платформой, разработанной компанией Microsoft. Выделим некоторые из ее особенностей:
Мультиязыковая ориентированность. Основным
языком программирования для .NET является C#, помимо него платформа поддерживает еще ряд языков: VB.NET, F#, C++ и др. Эта возможно благодаря тому, что в основе платформы лежит общеязыковая среда исполнения Common Language Runtime (CLR). Код на любом из поддерживаемых языков компилируется в сборку на языке CIL (Common Intermediate Language) – аналог ассемблера для .NET, что позволяет разрабатывать отдельные части приложения на разных языках.
Кроссплатформенность. Еще одной особенностью платформы является поддержка большинства современных ОС (Windows, MacOS, Linux). Это позволяет заниматься разработкой приложений на языке C# на той ОС которая вам ближе, а запускать их можно на разных ОС и архитектурах.
Слайд 6Обширная библиотека классов. Платформа включает в себя большое количество библиотек классов. Все
они доступны для любого поддерживаемого языка. Внутри библиотек можно найти готовые инструменты для решения широкого круга задач.
Широкий спектр решений для создания приложений. В рамках платформы .NET разработчик получает доступ к большому количеству инструментов для решения различных задач: ADO.NET и Entity Framework для работы с базами данных, WPF и UWP для разработки десктопных графических приложений, ASP.NET для разработки веб-приложений, Blazor для frontend разработки и т.д.
Слайд 7Установка Visual Studio
Задания1. docx
Слайд 8Структура программы
В предыдущем разделе, мы создали простейшее приложение, которое выводит строку Hello World! и
запустили на различных операционных системах. Рассмотрим подробнее структуру программы в файле Program.cs.
Слайд 10Разберем построчно исходный код:
using System – подключает пространство имен System с библиотекой классов.
namespace FirstApp является контейнером
для классов в рамках приложения, объединяя их в одно пространство имён.
Фигурные скобки{} обозначают начало и конец блока кода.
class Program – класс с данными и методами, который привносит функциональность в программу.
Каждая строка исполняемого кода на C# должна находиться внутри класса. В нашем случае класс имеет имя Program.
Слайд 11
Код внутри метода Main будет выполняться первым, этот метод является точкой входа в приложение.
Console –
класс пространства имен System, имеющий метод WriteLine(), который используется для вывода текста. У нас будет выведена строка «Hello World!».
Если опустить строку using System, то придется писать System.Console.WriteLine() для вывода текста.
Примечание
Каждый оператор C # заканчивается точкой с запятой ; , к тому же язык чувствителен к регистру: «MyClass» и «myclass» имеют разное значение.
Ещё одним немаловажным блоком кода являются комментарии: они бывают многострочными и однострочными, а задаются символами /**/ и // соответственно.
Слайд 13Переменные и типы данных
Переменные служат для хранения данных и операций над ними.
Объявлять переменные можно используя классический синтаксис:
тип имя = значение;
Пример: int number = 10;
Слайд 14Поддерживается интерференция типов: компилятор C# способен автоматически определять тип переменной, используя ключевое
слово var.
Пример: var number = 9;
Слайд 15Для объявления констант добавляется ключевое слово const и их значения остаются фиксированными
во время выполнения программы.
Пример: const int sizeArr = 10;
Слайд 16C# имеет следующие базовые типы: int, double, string, char, bool, float, long. Остановимся
на базовых типах для простоты понимания фундамента языка.
Типы.docx