Светлый фон Урок 1

Содержание

Слайд 2

Введение

Введение

Слайд 3

Что такое программа?

Компьютерная программа – это список инструкций для компьютера.
Инструкции могут

Что такое программа? Компьютерная программа – это список инструкций для компьютера. Инструкции
быть абсолютно произвольными:
считать информацию с клавиатуры
произвести арифметические вычисления (+, -, *, /)
вывести информацию на экран

Linux

Telegram

Chrome

Skype

Word Office

Windows

Слайд 4

Что такое язык программирования?

Язык программирования – набор определенных правил, согласно которым компьютер

Что такое язык программирования? Язык программирования – набор определенных правил, согласно которым
может понимать инструкции и выполнять их.
Текст программы называется программным кодом.
Python
C/C++
C#
Java
PHP
Ruby

Слайд 5

Типы языков программирования

Языки программирования

Компилируемые

Интерпретируемые

Если программа написана на компилируемом языке, то перед выполнением

Типы языков программирования Языки программирования Компилируемые Интерпретируемые Если программа написана на компилируемом
ее нужно проверить на наличие синтаксических ошибок и уже после этого перевести в понятную для компьютера форму – машинный код

Если программа написана на интерпретируемом языке, она не переводится целиком в машинный код, а специальная программа, которая называется интерпретатором – идет по коду, анализирует его и выполняет каждую отдельную команду

Слайд 6

Язык Python

Гвидо Ван Россум

Monty Python’s Flying Circus

Язык Python Гвидо Ван Россум Monty Python’s Flying Circus

Слайд 7

Преимущества и недостатки Python

Язык Python:
интерпретируемый
платформо-независимый
простой язык
встраиваемый скриптовый язык
динамическая типизация
имеет огромную библиотеку классов

Преимущества и недостатки Python Язык Python: интерпретируемый платформо-независимый простой язык встраиваемый скриптовый
на любой вкус

Основным недостатком языка Python является его низкая скорость выполнения

Слайд 8

Задачи решаемые с помощью Python

Python подходит для:
системного программирования
графических приложений
веб приложений
веб-сценариев
интеграции компонентов
приложений баз

Задачи решаемые с помощью Python Python подходит для: системного программирования графических приложений
данных
приложений анализа данных

Python не подходит для:
низкоуровневых приложений
высокопроизводительных приложений
создания серьезных игр

Слайд 9

Регистрация на платформе Stepik

Регистрация на платформе Stepik

Слайд 10

Первые вопросы:

Сколько разделов (модулей) в курсе?
Как устроена навигация внутри урока?
Сколько раз можно

Первые вопросы: Сколько разделов (модулей) в курсе? Как устроена навигация внутри урока?
решать одну и ту же задачу?
Что означают вот эти символы?

Слайд 11

Среда разработки Wing IDE

Среда разработки Wing IDE

Слайд 12

Wing IDE

Среда разработки – текстовый редактор с дополнительными возможностями.
Среда разработки:
находит на компьютере

Wing IDE Среда разработки – текстовый редактор с дополнительными возможностями. Среда разработки:
программу-интерпретатор и запускает программу одной кнопкой
форматирует написанный вами код, чтобы его удобно было читать
подсказывает, где вы допустили ошибку

Слайд 13

Wing IDE

Код программы

Результат программы

Wing IDE Код программы Результат программы

Слайд 14

Команда print()

Команда print()

Слайд 15

Команда print()

Для вывода данных на экран используется команда print():

print('Мы изучаем язык Python')

print('Python')
print("Python")

Кавычки

Команда print() Для вывода данных на экран используется команда print(): print('Мы изучаем
могут быть как одинарными, так и двойными:

аргументы

Слайд 16

Аргументы команды print()

Команда print() позволяет указывать несколько аргументов Аргументы отделяются запятыми:

print('Скоро я',

Аргументы команды print() Команда print() позволяет указывать несколько аргументов Аргументы отделяются запятыми:
'буду программировать', 'на языке', 'Python!')

Скоро я⎵буду программировать⎵на языке⎵Python!

Команда print() добавляет ровно 1 пробел между всеми своими аргументами

Слайд 17

Примечания

Команда print() записывается только маленькими буквами

Какой хороший день!
Работать мне не лень!

print('Какой хороший

Примечания Команда print() записывается только маленькими буквами Какой хороший день! Работать мне
день!')
print('Работать мне не лень!')

Команда print() выводит текст начиная с новой строки:

Команда print() без аргументов, вставляет пустую строку:

Какой хороший день!
Работать мне не лень!

print('Какой хороший день!')
print()
print('Работать мне не лень!')

Слайд 18

Задача «Здравствуй, мир!»

Напишите программу, которая выводит на экран текст «Здравствуй, мир!» (без

Задача «Здравствуй, мир!» Напишите программу, которая выводит на экран текст «Здравствуй, мир!»
кавычек).
В курсе: урок 2.2, стэп 4

Слайд 19

Задача «Счастливая последовательность 2»

Напишите программу, которая выводит последовательность чисел 4 8 15

Задача «Счастливая последовательность 2» Напишите программу, которая выводит последовательность чисел 4 8
16 23 42, причем каждое число на отдельной строке.

В курсе: урок 2.2, стэп 6

Слайд 20

Команда input()

Команда input()

Слайд 21

Команда input()

Для считывания данных используется команда input():

print('Как тебя зовут?')
name = input()
print('Привет,', name)
Сначала

Команда input() Для считывания данных используется команда input(): print('Как тебя зовут?') name
программа выведет текст на экран «Как тебя зовут?»
Далее программа будет ждать от пользователя ввода данных
Введенные данные запишутся в переменную name

Каждая команда input() завершается нажатием Enter на клавиатуре

Слайд 22

Задача «Приветствие»

Напишите программу, которая запрашивает имя человека и выводит на экран приветствие

Задача «Приветствие» Напишите программу, которая запрашивает имя человека и выводит на экран
в виде слова «Привет» (без кавычек), после которого должна стоять запятая и пробел, а затем введенное имя.
В курсе: урок 2.2, стэп 11

Слайд 23

Задача «Повторяй за мной-1»

Напишите программу, которая считывает три строки по очереди, а

Задача «Повторяй за мной-1» Напишите программу, которая считывает три строки по очереди,
затем выводит их в той же последовательности, каждую на отдельной строчке.
В курсе: урок 2.2, стэп 13

Слайд 24

Рефлексия «Исправь ошибки»

Эти высказывания не совсем правдивы. Исправьте их.

Python – самый быстрый

Рефлексия «Исправь ошибки» Эти высказывания не совсем правдивы. Исправьте их. Python –
язык программирования в мире.
Python – учебный язык программирования, его используют только в школах для подготовки к ЕГЭ.
Команда print() посылает текст программы на печать на принтере.
ПрОгРаМмЫ мОжНо ПиСаТь ХоТь БоЛьШиМи, ХоТь МаЛеНьКиМи БуКвАмИ, рАзНиЦы НеТ.

Слайд 25

Рефлексия «В цель!»

Напишите на листочках ответы на эти три вопроса.

Чему я

Рефлексия «В цель!» Напишите на листочках ответы на эти три вопроса. Чему
сегодня научился/научилась?
Что вызвало трудности? С чем еще предстоит разобраться?
Что больше всего понравилось на занятии?
Имя файла: Светлый-фон-Урок-1.pptx
Количество просмотров: 46
Количество скачиваний: 0