Модели разработки ПО. Agile, Scrum. Урок 2

Содержание

Слайд 2

О чем мы сегодня поговорим

Модели разработки ПО
Работа тестировщика в условиях самых распространенных

О чем мы сегодня поговорим Модели разработки ПО Работа тестировщика в условиях
моделей разработки (Waterfall, Scrum)
Тестирование.
Что такое тестирование?
Функции тестирования?
Для чего нужен и чем занимается тестировщик на проекте?
Принципы тестирования
Практические задания
Тестирования формы ввода имени
Тестирование элементов дизайна

Слайд 3

Жизненный цикл ПО

Анализ
требований

Проектирование

Разработка

Тестирование

Внедрение и
сопровождение

Вывод из
эксплуатации

Жизненный цикл ПО Анализ требований Проектирование Разработка Тестирование Внедрение и сопровождение Вывод из эксплуатации

Слайд 4

Роли в ИТ

Менеджер проекта
Менеджер продукта
Аналитик
Дизайнер
Разработчик
Специалист по тестированию
Тестировщик
QC (Quality Control)
QA (Quality Assurance)
Scrum master

Роли в ИТ Менеджер проекта Менеджер продукта Аналитик Дизайнер Разработчик Специалист по
(опционально)

Слайд 5

Модели разработки ПО

Модель жизненного цикла ПО – структура, определяющая последовательность выполнения и

Модели разработки ПО Модель жизненного цикла ПО – структура, определяющая последовательность выполнения
взаимосвязи процессов, действий и задач на протяжении жизненного цикла. Модель жизненного цикла зависит от специфики, масштаба и сложности проекта и специфики условий, в которых система создается и функционирует.

Слайд 6

Каскадная («Водопад») модель

Каскадная модель (Waterfall model) – модель процесса разработки программного обеспечения,

Каскадная («Водопад») модель Каскадная модель (Waterfall model) – модель процесса разработки программного
жизненный цикл которой выглядит как поток, последовательно проходящий стадии анализа требовании, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки.

Слайд 7

Инкрементальная модель

Инкрементальная модель (Iterative model) – подразумевает разработку программного обеспечения с линейной

Инкрементальная модель Инкрементальная модель (Iterative model) – подразумевает разработку программного обеспечения с
последовательностью стадий, но в несколько инкрементов (версии), т.е. с запланированным улучшением продукта за все время пока Жизненный цикл разработки ПО не подойдет к окончанию.

Слайд 8

Спиральная модель

Спиральная модель (Spiral model) – на каждом витке спирали выполняется создание

Спиральная модель Спиральная модель (Spiral model) – на каждом витке спирали выполняется
очередной версии продукта, уточняются требования проекта, определяются его качество и планируются работы следующего витка.

Слайд 9

V - модель

V – модель – является расширением модели водопада и основана

V - модель V – модель – является расширением модели водопада и
на ассоциации стадии тестирования для каждой соответствующей стадии разработки. Это очень строгая модель и следующий этап начинается только после завершения предыдущей фазы.

Слайд 10

Гибкие методологии разработки ПО

Гибкая методология разработки (Agile software development, agile-методы) – серия

Гибкие методологии разработки ПО Гибкая методология разработки (Agile software development, agile-методы) –
подходов к разработке программного обеспечения, ориентированных на использование итеративной разработки, динамическое формирование требований и обеспечение их реализации в результате постоянного взаимодействия внутри самоорганизующихся рабочих групп, состоящих из специалистов различного профиля.

Слайд 11

Ценности Agile

1. Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.
2. Работающий

Ценности Agile 1. Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов. 2. Работающий
продукт важнее исчерпывающей документации.
3. Сотрудничество с заказчиком важнее согласование условий контракта.
4. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

Слайд 12

Scrum

Scrum – это набор принципов, на которых строится процесс разработки, позволяющий в

Scrum Scrum – это набор принципов, на которых строится процесс разработки, позволяющий
жёстко фиксированные и небольшие по времени итерации, называемые спринтами (sprints), предоставлять конечному пользователю работающее ПО с новыми возможностями, для которых определен наибольший приоритет. Возможности ПО к реализации в очередном спринте определяются в начале спринта на этапе планирования и не могут изменяться на всём его протяжении. При этом строго фиксированная небольшая длительность спринта придаёт процессу разработки предсказуемость и гибкость.

Слайд 14

Kanban

Kanban – метод управления разработкой, реализующий принцип «точно в срок» и способствующий

Kanban Kanban – метод управления разработкой, реализующий принцип «точно в срок» и
равномерному распределению нагрузки между работниками. При данном подходе весь процесс разработки прозрачен для всех членов команды. Задачи по мере поступления заносятся в отдельный список, откуда каждый разработчик может извлечь требуемую задачу

Слайд 16

Переходим к тестированию

Что такое тестирование?
Цели тестирования?
Роль тестирования в процессе обеспечения качества

Переходим к тестированию Что такое тестирование? Цели тестирования? Роль тестирования в процессе обеспечения качества

Слайд 17

Тестирование - это проверка, которая позволяет определить: соответствует ли реальное поведение программы

Тестирование - это проверка, которая позволяет определить: соответствует ли реальное поведение программы
ожидаемому, выполнив специально подобранный набор тестов.
Цель тестирования - получение информации о текущем состоянии продукта и готовности его к выпуску.
Тестирование- это не поиск ошибок!
Тестирование- это одна из составляющих процесса обеспечения качества продукта !

Слайд 18

Для чего проводится тестирование ПО?

Для чего проводится тестирование ПО?

Слайд 19

● Оценка рабочих продуктов, таких как требования, пользовательские истории, проектирование и код

● Оценка рабочих продуктов, таких как требования, пользовательские истории, проектирование и код

● Проверка, все ли указанные требования выполнены
● Проверка, завершен ли объект тестирования и работает, как ожидают пользователи и заинтересованные лица
● Создание уверенности в уровне качества объекта тестирования
● Предотвращение дефектов
● Обнаружение отказов и дефектов
● Предоставление заинтересованным лицам достаточной информации, позволяющей им принять обоснованные решения, особенно в отношении уровня качества объекта тестирования
● Снижение уровня риска ненадлежащего качества программного обеспечения (например, пропущенные сбои в работе)

Цели тестирования ПО

Слайд 20

Тестирование, контроль качества и обеспечение качества

QC (Quality Control) — Контроль качества продукта —

Тестирование, контроль качества и обеспечение качества QC (Quality Control) — Контроль качества
анализ результатов тестирования и качества новых версий выпускаемого продукта. К задачам контроля качества относятся:
проверка готовности ПО к релизу;
проверка соответствия требований и качества данного проекта.

Слайд 21

QA (Quality Assurance) — Обеспечение качества продукта — изучение возможностей по изменению и

QA (Quality Assurance) — Обеспечение качества продукта — изучение возможностей по изменению
улучшению процесса разработки, улучшению коммуникаций в команде, где тестирование является только одним из аспектов обеспечения качества. К задачам обеспечения качества относятся:
проверка технических характеристик и требований к ПО;
оценка рисков;
планирование задач для улучшения качества продукции;
подготовка документации, тестового окружения и данных;
тестирование;
анализ результатов тестирования, а также составление отчетов и других документов.

Слайд 23

Принципы тестирования ПО

1. Обязательная часть тестирования – определение ожидаемого результата; 2. Программистам следует

Принципы тестирования ПО 1. Обязательная часть тестирования – определение ожидаемого результата; 2.
избегать тестирования их собственных программ (и участков кода); 3. Организациям, создающие программы, следует избегать тестирования их собственных программ; 4. Процесс тестирования должен включать в себя тщательную проверку результатов каждого теста;

Слайд 24

5. Тест-кейсы должны быть составлены как для корректных и ожидаемых входных условий,

5. Тест-кейсы должны быть составлены как для корректных и ожидаемых входных условий,
так и для некорректных и неожидаемых; 6. Исследование Системы на предмет того, что она не делает того, что должна, — лишь пол дела. Вторая часть – разобраться в том, чего недолжного она делает; 7. Избегайте одноразовых тест-кейсов, только если сама программа не является одноразовой. Одноразовые тест-кейсы для одноразовых программ. В остальных случаях следует избегать таковых;

Принципы тестирования ПО

Слайд 25

8. Не занимайтесь процессом тестирования с предустановкой, что вы не найдете ошибок; 9.

8. Не занимайтесь процессом тестирования с предустановкой, что вы не найдете ошибок;
Вероятность наличия ошибок в определенной части Системы пропорционально количеству уже найденных здесь ошибок; 10. Тестирование – это вызов вашим творческим и интеллектуальным способностям. Тестирование – это невероятно творческое и интеллектуальное занятие.

Принципы тестирования ПО

Слайд 26

Тренировочные задачи

http://prestashop.qatestlab.com.ua/ru/
Вы работаете в интернет – магазине женской одежды. Поступила задача –

Тренировочные задачи http://prestashop.qatestlab.com.ua/ru/ Вы работаете в интернет – магазине женской одежды. Поступила
проверить правильность работы
1. добавления в корзину майки.
2. Просмотра корзины
3. Удаления майки из корзины
4. Свободное задание, связанное со сценариями выше
Давайте распишем по шагам действия тестировщика при работе над этой задачей.
Задание:
Написание тест-кейса по задаче, которая попала к нам на тестирование
Проверка задачи по нашему тест-кейсу
Написание отчета об ошибке (если требуется)
Передача ошибки разработчику

Слайд 27

Что мы сегодня узнали?

С чем Вы выходите с занятия?
Остались ли

Что мы сегодня узнали? С чем Вы выходите с занятия? Остались ли
вопросы по занятию?
Пожалуйста оцените наше сегодняшнее занятие
Имя файла: Модели-разработки-ПО.-Agile,-Scrum.-Урок-2.pptx
Количество просмотров: 27
Количество скачиваний: 0