Содержание
- 2. Моделирование § 6. Модели и моделирование
- 3. Что такое модель? модели чего? автомобиль Земля кристаллическая решётка корабль дом оригиналы объекты (самолет, дом, ядро
- 4. Что такое модель? оригинал не существует древний Египет последствия ядерной войны (Н.Н. Моисеев, 1966) исследование оригинала
- 5. Модели и оригиналы оригинал задача модель материальная точка модели человека
- 6. Модели и моделирование Модель – это объект, который обладает существенными свойствами другого объекта, процесса или явления
- 7. Виды моделей (по природе) материальные вербальные модели знаковые информационные
- 8. Виды моделей (по фактору времени) статические – описывают оригинал в заданный момент времени силы, действующие на
- 9. Виды моделей (по характеру связей) детерминированные – при одинаковых исходных данных всегда получается тот же результат
- 10. Виды динамических моделей непрерывные – описывают оригинал в любой момент времени на заданном интервале y =
- 11. Имитационные модели нельзя заранее вычислить или предсказать поведение системы, но можно имитировать её реакцию на внешние
- 12. Игровые модели экономические ситуации военные действия спортивные игры тренинги персонала Игровые модели учитывают действия противников.
- 13. Адекватность Адекватность – это совпадение существенных свойств модели и оригинала в данной задаче. Модель всегда отличается
- 14. Моделирование § 7. Системный подход в моделировании
- 15. Модели-системы и модели-«не-системы» Модель-система: Модель-«не-система»: 1-я линия: Пр. Ветеранов Ленинский пр. Автово Кировский завод Нарвская …
- 16. Таблицы Свойства объектов: Связи между объектами:
- 17. Задача Березовое: 8:00 Полевое Б 16:00 07:30 11:50 14:00 14:40 16:10
- 18. Задачи Луковое (00:00) → Васильево
- 19. Задачи Сычёво (10:00) → Рогатое
- 20. Задачи Кунцево (00:00) → Ручьи
- 21. Задачи Моховое (00:00) → Лесное
- 22. Диаграммы Диаграмма – графическая модель, построенная по числовым данным.
- 23. Диаграммы
- 24. Круговые диаграммы
- 25. Задача
- 26. Задачи
- 27. Задача а) все «Форды» могут принадлежать менеджерам б) все охранники могут ездить на «Ауди» в) все
- 28. Задачи Какие утверждения следуют из анализа диаграмм: а) все спортсмены, имеющие II разряд, могут быть москвичами
- 29. Задачи Какие утверждения следуют из анализа диаграмм: а) все автомобили «УАЗ» – зеленые б) среди автомобилей
- 30. Иерархические модели
- 31. Иерархические модели (a+3)*5-2*b
- 32. Сетевые модели Сетевое планирование Семантические сети
- 33. Задачи Построить матрицы смежности и весовые матрицы.
- 34. Задачи Задача: определить срок изготовления прибора.
- 35. Игровые стратегии Задача: найти стратегию (алгоритм игры), который позволит получить лучший результат, если соперники играют безошибочно.
- 36. В2 x1 В2 x2 x3 В3 Задача В начале игры S камней. Ходы: «+1» (добавить 1)
- 37. Неполное дерево игры Задача: доказать выигрыш какого-то игрока. Для победителя – только 1 верный ход, для
- 38. Задачи В начале игры S камней. Ходы: «+2» (добавить 2) и «*2» (удвоить). Выигрыш: получить ≥
- 39. Моделирование § 8. Этапы моделирования
- 40. I. Постановка задачи исследование оригинала изучение сущности объекта или явления анализ («что будет, если …») научиться
- 41. I. Постановка задачи Хорошо поставленная задача: описаны все связи между исходными данными и результатом известны все
- 42. I. Постановка задачи (пример) Спортсмен Вася в синей кепке бросает белый мяч со скоростью 12 м/с.
- 43. II. Разработка модели Спортсмен Вася в синей кепке бросает белый мяч со скоростью 12 м/с. Под
- 44. II. Разработка модели Графическая модель 3) Формальная (математическая) модель ,
- 45. Уточнение диапазона углов Диапазон углов для поиска:
- 46. II. Разработка модели 4) Алгоритм моделирования Метод I. Меняем угол α. Для выбранного угла α строим
- 47. II. Разработка модели 5) Компьютерная модель программа (Паскаль, Си, …) электронные таблицы (Excel, OpenOffice.org Calc) среды
- 48. III. Тестирование модели Тестирование – это проверка модели на простых исходных данных с известным результатом. а)
- 49. IV. Эксперимент с моделью Эксперимент – это исследование модели при тех исходных данных, которые нас интересуют
- 50. V. Анализ результатов эксперимента Возможные выводы: задача решена, модель адекватна необходимо изменить алгоритм или условия моделирования
- 51. V. Анализ результатов всегда ли Вася сможет попасть в мишень? если начальная скорость отличается от заданной?
- 52. Моделирование § 9. Моделирование движения
- 53. Задача найти hmax найти v при приземлении плотность воздуха площадь сечения шар: С = 0,4 равномерное?
- 54. Математическая модель В проекции на ось OY: всегда противоположна v Методы решения: аналитический (высшая математика) численное
- 55. Дискретизация Дискретная модель описывает состояние системы при шаг дискретизации Задача: зная (yi, vi, ai) при ti
- 56. Компьютерная модель t:= 0; v:= v0; y:= 0 k:= ro*C*S/2 нц пока y >= 0 F:=
- 57. Моделирование § 10. Математические модели в биологии
- 58. Модель неограниченного роста (Т. Мальтус) Особенности модели: не учитывается влияние численности N и внешней среды на
- 59. Модель ограниченного роста (П. Ферхюльст) L – предельная численность животных Идеи: коэффициент прироста KL зависит от
- 60. Модель с отловом рыбоводческое хозяйство, разведение пушных зверей, …
- 61. Модель «хищник-жертва» Модель – не-система: Модель – система: число встреч пропорционально Ni⋅Zi «эффект» пропорционален числу встреч
- 62. Модель «хищник-жертва» Хищники вымирают: Равновесие: караси щуки караси щуки
- 63. Модель «хищник-жертва» Колебания:
- 64. Обратная связь Модель неограниченного роста: Модель ограниченного роста:
- 65. Саморегуляция Саморегуляция – это способность системы поддерживать свое внутреннее состояние за счет связей между элементами.
- 66. Моделирование § 11. Системы массового обслуживания
- 67. Системы массового обслуживания (СМО) магазин, банк, служба ремонта, касса… обслуженные заявки заявки поступают через случайные интервалы
- 68. Модель работы банка за 1 минуту входит P клиентов время обслуживания T минут K – количество
- 69. Модель работы банка K касс работают с одинаковой скоростью, но эта скорость меняется каждый интервал Ti
- 70. Модель работы банка K:= 2 | меняем количество касс Pmax:= 4 | макс. число входящих за
- 71. Модель работы банка (КуМир) нц для i от 1 до L P:= irand(0,PMax) T:= rand(Tmin,Tmax) R:=
- 72. Модель работы банка (Паскаль) for i:=1 to L do begin P:= random(PMax); T:= Tmin + random*(Tmax
- 73. Уточнение модели за 1 минуту входит от 0 до Pmax клиентов Допущение: распределение равномерное Распределение Пуассона:
- 74. Распределение Пуассона (КуМир) алг цел Poisson(цел Lam) нач вещ s, r, alpha; цел k r:= exp(-Lam);
- 75. Распределение Пуассона (Паскаль) function Poisson(Lam: integer): integer; var s, r, alpha: real; k: integer; begin r:=
- 76. Конец фильма ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич д.т.н., учитель информатики ГБОУ СОШ № 163, г. Санкт-Петербург [email protected] ЕРЕМИН
- 78. Скачать презентацию