Отрисовка принтов, паттернов

Содержание

Слайд 2

Как найти тему и образ для будущей коллекции?

Темой может служить и

Как найти тему и образ для будущей коллекции? Темой может служить и
объект, который поразил воображение, и мысль, которую дизайнер хочет донести визуально, и техническое задание заказчика. После того, как тема определена, можно приступать к поискам ее отображения в объектах и явлениях окружающего мира. На этом этапе важно оценить количество требуемого материала. Дизайн – это комбинация графики, рисунка, фотографии, раппорта, текстуры и мотива. Вот несколько советов, которые помогут двигаться в нужном направлении.

Слайд 3

1. Следить за трендами.

Просмотр сводок, которые публикуют специализированные студии, чтение периодики (начиная

1. Следить за трендами. Просмотр сводок, которые публикуют специализированные студии, чтение периодики
от специализированных изданий наподобие Textile Forum и заканчивая модными журналами плана Elle Decor), посещение выставок (например, Heimtextil, PremiereVision, MosBuild), общение в блогах и соцсетях – вот неполный перечень источников.

Слайд 4

2. Знать конкурентов.

Определившись с темой, хороший дизайнер всегда посмотрит, кто и как

2. Знать конкурентов. Определившись с темой, хороший дизайнер всегда посмотрит, кто и
справился с этим вопросом ранее. Что было удачным, что нет. Знание рынка позволяет быстрее попасть «в струю».

Слайд 5

3. Запоминать, записывать, зарисовывать.

Идеи, образы мимолетны – их нельзя оставлять на потом,

3. Запоминать, записывать, зарисовывать. Идеи, образы мимолетны – их нельзя оставлять на
их надо фиксировать. Наличие sketchbook обязательно, фотоаппарата – необходимо.

Слайд 6

4. Сканировать.

Объекты, предметы, узоры, книги – все, что может пригодиться в работе

4. Сканировать. Объекты, предметы, узоры, книги – все, что может пригодиться в работе над будущим принтом.
над будущим принтом.

Слайд 7

5. Заниматься самообразованием.

Знание областей, не относящихся напрямую к дизайну,  очень может выручить.

5. Заниматься самообразованием. Знание областей, не относящихся напрямую к дизайну, очень может
Цепочка ДНК может быть интересна не только генетикам, на ее основе можно создать оригинальный паттерн. А если использовать  татуировки? А схемы кораблей? А астрономию? Везде есть интересные образы, их просто нужно уметь найти.

Слайд 8

Пара слов о цвете:

в случае фабричной печати на ткани следует задать заказчику

Пара слов о цвете: в случае фабричной печати на ткани следует задать
вопросы касательно ограничений по цветам. Цилиндрическая печатная машина, как правило, предполагает использование не более 6 цветов в паттерне, в трафаретной печати может быть использовано от 6 до 24 печатных красок в случае ротационных шаблонов и до 60 цветов в случае планшетных трафаретов (люксовая печать).
После того как выбрана тема, найдены образы, продуманы цвета, можно приступать к созданию мудборда.

Слайд 9

Мудборд, «доска настроений» (moodboard)

Визуальное представление дизайн-проекта, зачастую выполненное в виде коллажа.

Мудборд, «доска настроений» (moodboard) Визуальное представление дизайн-проекта, зачастую выполненное в виде коллажа.
Состоит из изображений, текстов, реальных вещей, образцов, необходимых  для отображения настроения и/или тематики проекта. Мудборд  применяется дизайнерами при разработке дизайн-концепции и для эффективной коммуникации между членами креативной команды, а также между заказчиком и исполнителем. Работа над мудбордом помогает «прочувствовать» задачи, определить целевую аудиторию, тенденцию,  цветовую гамму и эмоции, которые требуется передать, создать образ.

Слайд 10

Как и где искать вдохновение.

В первую очередь стоит определиться, для кого планируется

Как и где искать вдохновение. В первую очередь стоит определиться, для кого
работа. Для малых тиражей (частный заказчик, интерьерная студия, театральные декорации, сувенирные компании), предпочтительнее использовать средства прямой печати по ткани или шелкографию. В такой ситуации итоговое произведение будет ограничено только фантазией автора. Если же интерес дизайнера лежит в области масштабного производства, придется проштудировать информацию на предмет особенностей печати крупных предприятий, для которых количество используемых в паттерне цветов и раппорт играют важную роль. Во-вторых, следует определиться со стилистикой. Конечно, если автору замечательно удаются и винтажные, и китчевые, и детские, и классические принты – это здорово, но вряд ли такой несбалансированный подход  будет интересен заказчику. У текстильного дизайнера должен быть свой почерк. Для создания греческого орнамента или геометрического паттерна у производственного предприятия наверняка имеется свой отдел; и ни сторонняя дизайн-студия, ни фрилансер для рутинных задач ему не нужны. В-третьих, стоит определиться со способом самовыражения. Многие приносят свои творения фабрикам на холсте, кто-то работает только с векторной графикой, кто-то отдает предпочтение фотоизображениям, многие сочетают графическое искусство и иллюстрацию. Ищите нишу, в которой комфортно работать.