Переменные. Типы данных С++

Содержание

Слайд 2

Типы данных С++

Целочисленный тип, встроенный тип, представляет собой целое число. Для определения

Типы данных С++ Целочисленный тип, встроенный тип, представляет собой целое число. Для
переменной целочисленного типа используется ключевое слово int.
C++ требует чтобы вы указали тип и идентификатор для каждой переменной.
Идентификатор это имя для переменной, функции, класса, модуля, или чего-либо другого определенного пользователем. Идентификатор начинается с буквы (A-Z или a-z) или нижнего подчеркивания (_), с последующими дополнительно буквами, нижними подчеркиваниями, и цифрами (от 0 до 9).

Слайд 3

Переменные

Например, определим переменную под названием myVariable которая может хранить целочисленные значения:
Различные операционные

Переменные Например, определим переменную под названием myVariable которая может хранить целочисленные значения:
системы могут резервировать разные размеры памяти для одного и того же типа данных.

Слайд 4

Переменные

Определяйте все переменные с именем и типом данных до их использования в

Переменные Определяйте все переменные с именем и типом данных до их использования
программе. В случае, если у вас есть несколько переменных одинакового типа, можно определять их в одном объявлении, разделяя их запятыми.
Переменным могут быть присвоены значения и они могут использоваться для выполнения операций.
Например, мы можем дополнительно создать переменную sum, и сложить две переменные.
Используйте оператор + для сложения двух чисел.
Давайте создадим программу для подсчета и вывода на экран двух целочисленных переменных.

Слайд 5

Переменные

Всегда помните, что все переменные должны быть определены с именем и типом

Переменные Всегда помните, что все переменные должны быть определены с именем и
данных до того, как они будут использованы.
Следующая программа подсказывает пользователю ввести число и сохраняет его в переменной a:

Слайд 6

Переменные

После запуска программы выводится сообщение "Please enter a number", затем ожидается ввод

Переменные После запуска программы выводится сообщение "Please enter a number", затем ожидается
пользователем числа и нажатие кнопки Enter, или Return.
Введенное число сохраняется в переменной a.
Программа будет ждать столько времени, сколько необходимо пользователю чтобы ввести число.
Вы можете выполнить ввод пользователем информации множество раз, как сделано в следующей программе:

Слайд 7

Переменные

Давайте создадим программу, которая позволяет ввести два числа и выводит на экран

Переменные Давайте создадим программу, которая позволяет ввести два числа и выводит на экран их сумму.
их сумму.

Слайд 8

Переменные

Указывать тип данных необходимо лишь один раз, во время объявления переменной.
После этого

Переменные Указывать тип данных необходимо лишь один раз, во время объявления переменной.
переменная может быть использована без ссылки на тип данных.
Указание типа данных для переменной более одного раза вызовет синтаксическую ошибку.
Значение переменной может быть изменено столько раз, сколько это необходимо в программе.

Слайд 9

Арифметические операции

C++ поддерживает следующие арифметические операторы.
Вы можете использовать несколько арифметических операторов в

Арифметические операции C++ поддерживает следующие арифметические операторы. Вы можете использовать несколько арифметических операторов в одной строке.
одной строке.

Слайд 10

Арифметические операции

Оператор вычитания вычитает один операнд из другого.
Оператор умножения перемножает операнды
Оператор деления

Арифметические операции Оператор вычитания вычитает один операнд из другого. Оператор умножения перемножает
делит первый операнд на второй. Любой остаток отбрасывается для возвращения целочисленного значения.
Если один или оба операнда являются значениями с плавающей точкой, то оператор деления осуществляет деление с плавающей точкой.
Деление на 0 сломает вашу программу.
Оператор деления по модулю (%) неофициально известен как оператор остатка, потому что он возвращает остаток после деления целочисленных переменных.
Приоритет операторов определяет порядок вычисления, который влияет на то, как выражения будут вычислены. Определенные операторы имеют приоритет выше других; например, оператор умножения имеет приоритет выше, чем у оператора сложения.
Скобки присваивают операциям высокий приоритет. Если выражение в скобках находится в другом выражении, также закрытом скобками, то сперва вычисляется выражение, лежащее внутри.

Слайд 11

Операторы

Если никакие выражения не заключены в скобки, то мультипликативные (умножение, деление, деление

Операторы Если никакие выражения не заключены в скобки, то мультипликативные (умножение, деление,
по модулю) операторы будут вычислены до аддитивных (сложение, вычитание) операторов.
Простой оператор присваивания (=) присваивает правую часть выражения к левой части.
C++ имеет короткие операторы одновременного выполнения операции и присваивания
Оператор присваивания (=) присваивает правую часть выражения к левой части.
Такой же простой синтаксис применим для операторов умножения, деления и деления по модулю.

Слайд 12

Операторы

Оператор инкремента используется для увеличения целочисленного значения на единицу.
x++; //equivalent to x

Операторы Оператор инкремента используется для увеличения целочисленного значения на единицу. x++; //equivalent
= x + 1
Оператор инкремента используется для увеличения целочисленного значения на единицу.
Оператор инкремента имеет две формы, префиксную и постфиксную.
++x; // префикс
x++; // постфикс
Префикс увеличивает значение, а затем высчитывает выражение.

Слайд 13

Операторы

Постфикс высчитывает выражение, а затем осуществляет увеличение.
x = 5;
y = ++x;
// x

Операторы Постфикс высчитывает выражение, а затем осуществляет увеличение. x = 5; y
is 6, y is 6
x = 5;
y = x++;
// x is 6, y is 5
Пример префиксной формы увеличивает значение x, а затем присваивает его к y.
Пример постфиксной формы присваивает значение x к y, а затем производит его увеличение.

Слайд 14

Операторы

Оператор декремента (--) работает почти таким же образом, как и оператор инкремента,

Операторы Оператор декремента (--) работает почти таким же образом, как и оператор
но вместо увеличения значения, он уменьшает его на единицу.
--x; // префикс
x--; // постфикс

Слайд 15

Условные выражения

Выражение if используется для выполнения некоторого кода, при соответствии условиям.
if (condition)

Условные выражения Выражение if используется для выполнения некоторого кода, при соответствии условиям.
{
statements
}
Условие определяет, какое выражение будет выполнено. Если условие истинно, то выражение в фигурных скобках будет выполнено.
Если условие ложно, то выражение просто игнорируется, и программа продолжает выполнение после тела оператора if.

Слайд 16

Условные выражения

Используйте операторы отношения для работы с условиями.
Оператор if проверяет условие (7>4),

Условные выражения Используйте операторы отношения для работы с условиями. Оператор if проверяет
убеждается, что оно истинно, и затем выполняет оператор cout.
Если мы поменяем оператор отношения с "больше" на "меньше (7<4), то выражение не будет выполнено и ничего не будет выведено на экран.
Условие, указанное в операторе if, не требует точки с запятой.

Слайд 17

Дополнительные операторы отношения:

Дополнительные операторы отношения:

Слайд 18

Операторы

Оператор не равно вычисляет операнды, определяет равны ли они друг другу. Если

Операторы Оператор не равно вычисляет операнды, определяет равны ли они друг другу.
операнды не равны, то условие считается истинным.

Слайд 19

Операторы

Вышеописанное условие считается ложным и блок кода не будет выполнен.
Вы можете использовать

Операторы Вышеописанное условие считается ложным и блок кода не будет выполнен. Вы
операторы отношения, чтобы сравнивать переменные внутри оператора if.

Слайд 20

Операторы

Оператор if может использоваться вместе с оператором else, который выполняется, когда условие

Операторы Оператор if может использоваться вместе с оператором else, который выполняется, когда
ложно.
if (condition) {
statements
}
else {
statements
}

Слайд 21

Операторы

Код проверит условие:
Если оно истинно, то код внутри выражения if будет

Операторы Код проверит условие: Если оно истинно, то код внутри выражения if
выполнен.
Если оно ложно, то будет выполнен код внутри выражения else.
Если используется только одно выражение внутри оператора if/else, то фигурные скобки могут быть опущены

Слайд 22

Операторы

Во всех предыдущих примерах использовалось только одно выражение внутри оператора if/else, но

Операторы Во всех предыдущих примерах использовалось только одно выражение внутри оператора if/else,
вы можете включить столько выражений, сколько вам необходимо.
Вы также можете использовать вложенный оператор if (внутри другого оператора if).
C++ обеспечивает опцией неограниченного использования вложенных операторов if/else.
Запомните, что все операторы else должны иметь соответствующий оператор if.
В операторе if/else, одиночное выражение может быть включено без заключения в фигурные скобки.
Включение в фигурные скобки в любом случае является хорошей практикой, так как оно вносит ясность в код и улучшает его читаемость.

Слайд 23

задание

Написать программу, которая будет решать дискриминант. Исходные данные для расчёта дискриминанта взять

задание Написать программу, которая будет решать дискриминант. Исходные данные для расчёта дискриминанта
самостоятельно и определить статически (в самом коде). Продемонстрировать все ветки решения программы (когда Д больше, меньше и когда = 0 ), заменяя исходные значения a, b и с.
К каждому примеру сделать скриншот работы консольного окна..
Создать отчет по данной работе.
*Не повторяйте исходные значения своих одногруппников, во избежание недоразумений при сдаче отчета.
Имя файла: Переменные.-Типы-данных-С++.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0