Слайд 2План
Тема: «Пословицы и поговорки на алгоритмическом языке»
Цель: показать связь пословиц и поговорок

с алгоритмами
Что такое алгоритм? (Примеры)
Линейные алгоритмы
Алгоритмы ветвления
Блок - схемы
Примеры пословиц и поговорок в блок - схемах
Слайд 3Что такое алгоритм?
Алгоритм - это набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для

достижения результата решения задачи за конечное число действий.
Виды алгоритмов
Линейный
С ветвлением
С циклами
Слайд 4Виды алгоритмов: Линейный
Линейный алгоритм – набор команд (указаний), выполняемых последовательно во времени

друг за другом.
начало
конец
Слайд 5Виды алгоритмов: С ветвлением
Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, содержащий хотя бы одно

условие, в результате проверки которого может осуществляться разделение на несколько параллельных ветвей алгоритма.
Слайд 6Виды алгоритмов: С циклами
Циклический алгоритм – это алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного

и того же действия (одних и тех же операций) над новыми исходными данными.
Слайд 7Пример
Дорога на работу
Выйти из дома
Дойти до остановки
Дождаться автобус №4
Сесть в автобус
Оплатить

проезд и т.д
Слайд 8Блок - схема
Овал
Параллелограмм
Ромб
Начало или конец алгоритма
Ввод или вывод данных
Принятие решения, проверка условия
Выполнение

Слайд 9Пословицы и поговорки в блок – схемах

Слайд 10Пословицы в блок-схемах
1
Препятствие в виде возвышенности
Умный?
Обход
Восхождение
Да
Нет

Слайд 11Пословицы в блок-схемах
1
Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт
Не стоит

идти напролом, лучше поискать более доступные пути
Слайд 12Пословицы в блок-схемах
2
Драка
Закончилась драка?
Маши
Не маши
Конец
Да
Нет

Слайд 13Пословицы в блок-схемах
2
После драки кулаками не машут.
После свершившегося, когда уже

ничего не изменить, бесполезно негодовать и предпринимать какие-либо действия
Слайд 14Пословицы в блок-схемах
3
Препятствие в виде реки
Знаешь брод?
Можно заходить
В воду не

Слайд 15Пословицы в блок-схемах
3
Не зная броду,
не суйся в воду
Не следует браться

за дело, не узнав всех его особенностей
Слайд 16Пословицы в блок-схемах
4
Нет
I < 7?
I = I +1
Да
Отрежь
Конец

Слайд 17Пословицы в блок-схемах
4
Семь раз отмерь –
один раз отрежь.
Перед тем, как

что-либо сделать, надо все тщательно обдумать
Слайд 18Пословицы в блок-схемах
5
Да
Нет
Да
Нет
Да
1ый день?
Гость - золото
Гость - серебро
Грош
2ой день?
3ий день?

Слайд 19Пословицы в блок-схемах
5
Первый день гость – золото, второй – серебро, а

третий гроша не стоит.
Слайд 20Пословицы в блок-схемах
6
I = 1
Оплата, покупка
Скупой?
Нет
Да
I = I + 1
I >2
Да
Нет

Слайд 21Пословицы в блок-схемах
6
Скупой платит дважды
