Прикладне програмування

Содержание

Слайд 2

Java и объектно-ориентированное программирование

Java и объектно-ориентированное программирование

Слайд 3

Java и объектно-ориентированное программирование

Java и объектно-ориентированное программирование

Слайд 4

Java и объектно-ориентированное программирование

Java и объектно-ориентированное программирование

Слайд 5

Java и объектно-ориентированное программирование

Java и объектно-ориентированное программирование

Слайд 6

Java и объектно-ориентированное программирование

Java и объектно-ориентированное программирование

Слайд 7

Java и объектно-ориентированное программирование

Java и объектно-ориентированное программирование

Слайд 8

Java и объектно-ориентированное программирование

Java и объектно-ориентированное программирование

Слайд 9

Java и объектно-ориентированное программирование

Основная конструкция языка программирования Java – это класс. У

Java и объектно-ориентированное программирование Основная конструкция языка программирования Java – это класс.
каждого класса есть какие-то характеристики, называемые полями (другими словами – переменные) и умения что-то делать, называемые методами (другими словами - функции).

public class Wasinkremenchuk{
public static void main(String[] args) {
int n = 5;
System.out.println(“I was in Kremenchuk “ + n + ” times!”);
}
}

В приведенной программе Wasinkremenchuk – это класс, main – это метод, n – поле.

Слайд 10

Java и объектно-ориентированное программирование

В каждой программе, которую мы собираемся запускать на выполнение,

Java и объектно-ориентированное программирование В каждой программе, которую мы собираемся запускать на
должен быть метод main. Этот метод будет выполнен при запуске программы.

Объявление класса {
Объявление полей…
Описание методов…
Описание метода main
}

Слайд 11

Java и объектно-ориентированное программирование

public class Telek{
public static void main(String[] args) {
Krem k

Java и объектно-ориентированное программирование public class Telek{ public static void main(String[] args)
= new Krem();
k.reklama(“Компьютерная инженерия”,30);
}
}

Покажем теперь, как класс из одной программы можно использовать в другой программе. Ниже приведен текст программы krem.java.

public class Krem {
public void reklama(String napravlenieObuchenija, int
chisloBudzhetnyhmest) {
System.out.println("В КрНУ около 5 000 студентов
учатся по более чем 30 направлениям обучения.");
System.out.println("Одним из этих направлений
является направление " + napravlenieObuchenija);
System.out.println("Число бюджетных мест по этому
направлению: " + chisloBudzhetnyhmest);
}
}

Слайд 12

Чтобы использовать методы класса krem, нужно создать экземпляр этого класса. Это делается

Чтобы использовать методы класса krem, нужно создать экземпляр этого класса. Это делается
в строке:
Krem k = new Krem();

Java и объектно-ориентированное программирование

При этом создается экземпляр k класса Krem.
В общем виде создание экземпляра заданного класса выглядит так:

Имя_класса имя_переменной = new Имя_класса()

Ключевое слово new как раз и говорит виртуальной машине Java о том, что в памяти выделяется место под новый экземпляр класса.

Теперь с помощью k можно вызывать метод Reklama: k.reklama

Слайд 13

Наследование и изменение класса. Полиморфизм

Создадим файл krnubest.java со следующим текстом

public class Krnubest

Наследование и изменение класса. Полиморфизм Создадим файл krnubest.java со следующим текстом public
extends Krnu {
public void reklama(String napravlenieObuchenija, int chisloBudzhetnyhmest) {
super.reklama(napravlenieObuchenija, chisloBudzhetnyhmest); System.out.println(napravlenieObuchenija + " – это лучшее направление обучения в КрНУ!");
}
}

Ключевое слово extends означает, что класс krnubest наследует(копирует) класс Krnu:
class Krnubest extends Krnu
Класс, который наследует еще называется классом-потомком, а класс, которого наследуют - классом-родителем. Наследовав от класса krnu его поля и методы, в классе krnubest мы имеем право оставить любой из них без изменения, либо дополнить, либо полностью изменить, переписав заново. В этом состоит полиморфизм объектного программирования на Java.

Слайд 14

Если мы хотим дополнить какой-то метод, для запуска его старой версии предусмотрено

Если мы хотим дополнить какой-то метод, для запуска его старой версии предусмотрено
ключевое слово super. Формат его использования:
super.имя_родительского_метода
В данном примере метод super позволяет вызвать неизмененный метод родительского класса reklama. Таким образом, super.reclama означает вызов метода reclama наследуемого класса Krnu из файла Krnu.java.

Наследование и изменение класса. Полиморфизм

Слайд 15

Приведем более сложный пример, однако, позволяющий нам до конца разобраться с полиморфизмом.

Приведем более сложный пример, однако, позволяющий нам до конца разобраться с полиморфизмом.
На рис. приведен текст класса punktir.java.

Наследование и изменение класса. Полиморфизм

public class Punktir {
public void line1() {
System.out.print("---");
}
public void line2() {
System.out.print("=");
}
public void punktirLine(int dlina) {
for (int i=0; i < dlina; i++) {
line1();
line2();
}
}
}

Слайд 16

Наследование и изменение класса. Полиморфизм

На рисунке приведен текст программы, которая использует класс

Наследование и изменение класса. Полиморфизм На рисунке приведен текст программы, которая использует
punktir.

public class Tst{
public static void main(String[] args) {
Punktir p = new Punktir();
p.PunktirLine(5);
}
}

При запуске программы tst.class мы увидим на экране вот такое подобие пунктира:

---=---=---=---=---=

Слайд 17

Наследование и изменение класса. Полиморфизм

Теперь создадим класс punktir2, который наследует punktir и

Наследование и изменение класса. Полиморфизм Теперь создадим класс punktir2, который наследует punktir
заменим текст одного из методов, например, line2.

public class Punktir2 extends Punktir {
int num=1;
public void line2() {
for (int i=0; i System.out.print("o");
num++;
}
}

Обратите внимание, что в классе-потомке Punktir2 описывается только метод line2, а методы line1 и punktirLine вообще не упоминаются. Это значит, что эти неупомянутые методы остались неизменными, такими же, как и в родительском классе. Метод line2 полностью изменен в классе-потомке. Тем не менее он точно так же, как и раньше будет без проблем вызываться из метода punktirLine. На рис. 1.11 приведен текст программы Tst2.java, использующий новый класс Punktir2.java.

Слайд 18

Наследование и изменение класса. Полиморфизм

public class Tst2{
public static void main(String[] args) {
Punktir2

Наследование и изменение класса. Полиморфизм public class Tst2{ public static void main(String[]
p = new Punktir2();
p.punktirLine(5);
}
}

При запуске программы Tst2.class мы увидим следующую строку:

---o---oo---ooo---oooo---ooooo

Слайд 19

Модификаторы public, private, protected

Как мы уже заметили, перед именами классов, методов и

Модификаторы public, private, protected Как мы уже заметили, перед именами классов, методов
переменных у нас часто стоит служебное слово public. Так вот, это служебное слово сообщает компилятору Java, что помеченные им метод или поле можно без ограничений использовать в других классах (в других программах). Кроме служебного слова public, есть еще другие служебные слова, в частности private и protected. Вот что означают эти слова:

public – методы и поля видно и можно использовать где угодно;
private – методы и поля видно и можно использовать только в этом классе;
protected – методы и поля видно и можно использовать только в этом классе или в классах, наследующих его с помощью extends.

Крайне рекомендуется защищать все поля классов модификатором private, а также защищать этим модификатором большинство методов, которые не предполагается в дальнейшем использовать из других классов. Причем даже начинающий программист на Java, который пишет небольшие программы просто для тренировки, с самого начала должен приучать себя к этому правилу.

Слайд 20

Модификаторы public, private, protected

Рассмотрим на примере использование модификатора private.
На рис. приведен

Модификаторы public, private, protected Рассмотрим на примере использование модификатора private. На рис.
текст класса factorial, и класса test, который его использует.

public class Factorial {
private int limit=10;
public void demo() {
int r=1;
for (int i=2;i<=limit;i++)
r=r*i;
System.out.println("Факториал от значения " + limit + " равен " + r);
}
}

public class Test{
public static void main(String[] args) {
Factorial k = new Factorial();
k.demo();
}
}

Слайд 21

Модификаторы public, private, protected

Метод demo()выводит на экран результат вычисления факториала от числа

Модификаторы public, private, protected Метод demo()выводит на экран результат вычисления факториала от
10. Это число хранится в полеlimit, защищенном модификатором private. Ни прочитать, ни изменить значения этого поля из класса test невозможно. При попытке вставить в текст метода main класса test, например, строку k.limit=6; компилятор javac выдаст ошибку. Каким же образом, не нарушая принципа надежного программирования (все поля должны быть помечены private) тем не менее разрешить из других классов изменять значения полей? Очень просто – написать метод, который их изменяет. На рис. Приведена модификация класса factorial, позволяющая менять значение поля limit.

public class Factorial {
private int limit=10;
public void setLimit(int value) {
limit=value;
}
public void demo() {
int r=1;
for (int i=2; i<=limit; i++)
r=r*i;
System.out.println("Факториал от значения " + limit + " равен " + r);
}
}

Имя файла: Прикладне-програмування.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0