Слайд 2Дискретизацией (англ. discretisation) называют процедуру устранения временной и/или пространственной непрерывности естественных сигналов, являющихся носителями
информации.
Квантованием (англ. quantisation, или quantization) называют процедуру преобразования непрерывного диапазона всех возможных входных значений измеряемой величины в дискретный набор выходных значений.
Слайд 3При пространственной дискретизации изображения его разбивают на небольшие области, в пределах которых параметры изображения
считают неизменными.
Слайд 4Способы создания и хранения графического объекта
Как растровое изображение
Как векторное изображение
Слайд 5Растровое изображение
Растровое изображение – это совокупность точек, которые отображаются на экране монитора.
Слайд 6Объем растрового изображения
Объём растрового изображения определяется как произведение количества точек и информационного
объёма одной точки, который зависит от количества возможных цветов.
Слайд 7Информационный объем растрового изображения
Информационный объем одной точки зависит от количества используемых цветов.
Информационный
объём растрового изображения (V) определяется как
произведение числа входящих в изображение точек (N) на информационный
объём одной точки (q), который зависит от количества возможных цветов, т. е.
V=N ⋅ q
Слайд 8Черно-белое изображение:
q = 1 бит
Для хранения чёрно-белого (без оттенков)
изображения размером 100x100 точек
требуется ? бит.
Если между чёрным и белым цветами имеется ещё шесть оттенков серого (всего 8), то информационный объём точки равен 3 бита (log28=3).
Информационный объём такого изображения увеличивается в три раза: V = ? бит.
Слайд 9Количество бит для отображения цветной точки
Для 8 цветов — 3 бита
Для 16
цветов — 4 бита
Для 256 цветов — 8 битов (1 байт)
Слайд 10Кодирование цветовой палитры из 16 цветов
Слайд 11Режимы отображения изображений и информационный объем точки
Слайд 12Количество бит, отводимое на каждый пиксель для представления цвета, называют глубиной цвета
(англ. color depth).
От количества выделяемых бит зависит разнообразие палитры.
Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 8, 16, 24 или 32 бита.
Чем больше глубина цвета, тем больше объем графического файла.
Слайд 13Пример № 1
Для хранения растрового изображения размером 32x32 пикселя отвели 512 байтов
памяти.
Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Решение:
Число точек изображения равно 32⋅32 = 1024
Мы знаем, что 512 байтов = 512⋅8 = 4096 бит
Найдём глубину цвета 4096/1024 = 4
Число цветов равно 24 = 16
Слайд 14Метод сжатия растровых графических файлов
Сжатие файла с помощью программ — архиваторов
Сжатие, алгоритм
которого включён в формат файла
Слайд 15Растровые форматы графических файлов
Слайд 16Векторное изображение
Векторное изображение представляет собой набор графических примитивов: точек, линий, прямоугольников, окружностей, эллипсов.
Эти примитивы (объекты) имеют атрибуты, например, толщину линий, цвет заливки. Сам рисунок хранится как набор координат объектов и чисел, определяющих их атрибуты.
Слайд 17Векторные форматы графических файлов
Слайд 18Сравнение растровой и векторной графики
Плюсы растровых изображений:
Любое изображение можно сохранить в растровом
формате, а вот в векторном формате можно представить не любое изображение;
Растровые изображения более реалистичны.
Слайд 19Сравнение растровой и векторной графики
Плюсы векторных изображений:
Достаточно небольшой информационный объем изображения;
Удобство
форматирования изображения;
Возможность форматировать изображение без потери информации (например, сжимать и растягивать изображение);
Эффективность для представления схем, чертежей, шрифтов, деловой графики, для рисованных изображений в мультфильмах.
Слайд 20Представление цветов в компьютере
Закон трехмерности
С помощью трех линейно независимых цветов можно
выразить любой цвет. Цвета считаются независимыми, если никакой из них нельзя получить путем смешивания остальных.
Закон непрерывности
При непрерывном изменении состава цветовой смеси результирующий цвет также меняется непрерывно. К любому цвету можно подобрать бесконечно близкий цвет.
Слайд 21Представление цвета в компьютере
Для представления цвета в компьютере используют трехмерные цветовые модели
RGB, CMYK и HSB.