Программирование на Python. Алгоритмы и структуры данных. Часть 2. 11 занятие

Содержание

Слайд 2

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Тема занятия 
Цели и задачи занятия 
Результаты занятия 
Материалы для преподавателя
Материалы для

2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ Тема занятия Цели и задачи занятия
ученика 
Тайминг проведения занятия 
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Стэк
Очередь
Знакомство с графами и деревьями
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 
Реализация стэка
Особенности работы со стэком
Реализация очереди
Базовые методы очередей

АЛГОРИТМЫ И СТРУКТУРЫ ДАННЫХ.
ЧАСТЬ 2.

 inginirium.ru

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

3

АЛГОРИТМЫ И СТРУКТУРЫ ДАННЫХ.
ЧАСТЬ 2.

Тема: Алгоритмы и структуры данных. Часть

ВВЕДЕНИЕ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ 3 АЛГОРИТМЫ И СТРУКТУРЫ ДАННЫХ. ЧАСТЬ 2. Тема: Алгоритмы
2.
Цели и задачи:
Рассказать о новых структурах данных.
Пояснить особенности работу со стэком.
Определить различия в области применимости стэка и очереди.
Рассказать о графах.
Описать терминологию в области теории графов.
Рассказать про деревья.
По результатам занятия слушатель будет знать: 
 Какие существуют дополнительные структуры данных.
Какие приложения существуют у графов.

 inginirium.ru

Слайд 4

4

Тема: Алгоритмы и структуры данных. Часть 2. 

По результатам занятия слушатель будет уметь: 
Реализовывать

4 Тема: Алгоритмы и структуры данных. Часть 2. По результатам занятия слушатель
простейший стэк и очередь.
Понимать отличие между графом и деревом.
Оптимизировать решения при помощи алгоритмов стэка.
Тайминг занятия

АЛГОРИТМЫ И СТРУКТУРЫ ДАННЫХ.
ЧАСТЬ 2.

Таб.1

 inginirium.ru

Слайд 5

5

Тема: Алгоритмы и структуры данных. Часть 2. 

1. Какие еще есть структуры данных? 1.1

5 Тема: Алгоритмы и структуры данных. Часть 2. 1. Какие еще есть
Стэк Стэк- структура данных, представляющая собой список элементов, организованный по принципу LIFO( last in - frist out, "последний вошел - первый ушел"). Часто принцип работы стэка сравнивают со стопкой фишек в стакане: чтобы взять вторую фишку сверзу, нужно снять верхнюю. 1.2 Очередь Очередь - структура данных, похожая на стэк, только организована по принципу LILO(last in - last out, "последний вошел - последний ушел"). Сначала из очереди удаляются старые элементы, затем новые. Принцип работы очереди сравнивают с класической очередью в магазине: последний человек в очереди будет обслужен самым последним.

АЛГОРИТМЫ И СТРУКТУРЫ ДАННЫХ.
ЧАСТЬ 2.

 inginirium.ru

Слайд 6

6

Тема: Алгоритмы и структуры данных. Часть 2. 

Какие еще есть структуры данных?
1.1 Стэк

6 Тема: Алгоритмы и структуры данных. Часть 2. Какие еще есть структуры
Стэк- структура данных, представляющая собой список элементов, организованный по принципу LIFO( last in - frist out, "последний вошел - первый ушел"). Часто принцип работы стэка сравнивают со стопкой фишек в стакане: чтобы взять вторую фишку сверзу, нужно снять верхнюю. 1.2 Очередь Очередь - структура данных, похожая на стэк, только организована по принципу LILO(last in - last out, "последний вошел - последний ушел"). Сначала из очереди удаляются старые элементы, затем новые. Принцип работы очереди сравнивают с класической очередью в магазине: последний человек в очереди будет обслужен самым последним.

АЛГОРИТМЫ И СТРУКТУРЫ ДАННЫХ.
ЧАСТЬ 2.

 inginirium.ru

Слайд 7

7

Тема: Алгоритмы и структуры данных. Часть 2. 

1.3 Как с ними работать? Для работы

7 Тема: Алгоритмы и структуры данных. Часть 2. 1.3 Как с ними
со стэком и очередью есть множество алгоритмов, которые решают разнообразные задачи. Не нужно придумывать новые сложные алгоритмы так как 99.99% задач программиста покрываются уже существующими решениями.

АЛГОРИТМЫ И СТРУКТУРЫ ДАННЫХ.
ЧАСТЬ 2.

 inginirium.ru

Слайд 8

8

Тема: Алгоритмы и структуры данных. Часть 2. 

Стек
Наиболее часто встречающаяся аналогия для объяснения

8 Тема: Алгоритмы и структуры данных. Часть 2. Стек Наиболее часто встречающаяся
стека — стопка тарелок. Вне зависимости от того, сколько тарелок в стопке, мы всегда можем снять верхнюю. Чистые тарелки точно так же кладутся на верх стопки, и мы всегда будем первой брать ту тарелку, которая была положена последней.

АЛГОРИТМЫ И СТРУКТУРЫ ДАННЫХ.
ЧАСТЬ 2.

 inginirium.ru

Если мы положим, например, красную тарелку, затем синюю, а затем зеленую, то сначала надо будет снять зеленую, потом синюю, и, наконец, красную. Главное, что надо запомнить — тарелки всегда ставятся и на верх стопки. Когда кто-то берет тарелку, он также снимает ее сверху. Получается, что тарелки разбираются в порядке, обратном тому, в котором ставились.

Слайд 9

9

Тема: Алгоритмы и структуры данных. Часть 2. 

Реализация стека в Python Преподавателю рекомендуется ознакомиться

9 Тема: Алгоритмы и структуры данных. Часть 2. Реализация стека в Python
с реализцией стэка на Python и объяснить ключевые моменты. Пример реализации: stack = [] def push(value): stack = stack + [value] def pop(): return stack[len(stack)-1:len(stack)] 2.2 Какие алгоритмы нужны для работы со стеком Поиск элемента в стэке, наибольший / наименьший элемент, подсчет количества элементов в стэке с определнным условием и т.д. 2.3 Как их применять и для чего Классическая задача - правильная скобочная последовательность.

АЛГОРИТМЫ И СТРУКТУРЫ ДАННЫХ.
ЧАСТЬ 2.

 inginirium.ru

Слайд 10

9

Тема: Алгоритмы и структуры данных. Часть 2. 

Реализация стека в Python Преподавателю рекомендуется ознакомиться

9 Тема: Алгоритмы и структуры данных. Часть 2. Реализация стека в Python
с реализцией стэка на Python и объяснить ключевые моменты. Пример реализации: stack = [] def push(value): stack = stack + [value] def pop(): return stack[len(stack)-1:len(stack)] 2.2 Какие алгоритмы нужны для работы со стеком Поиск элемента в стэке, наибольший / наименьший элемент, подсчет количества элементов в стэке с определнным условием и т.д. 2.3 Как их применять и для чего Классическая задача - правильная скобочная последовательность.

АЛГОРИТМЫ И СТРУКТУРЫ ДАННЫХ.
ЧАСТЬ 2.

 inginirium.ru

Слайд 11

9

Тема: Алгоритмы и структуры данных. Часть 2. 

3. Графы Преподвателю рекомендуется рассказать про задачу

9 Тема: Алгоритмы и структуры данных. Часть 2. 3. Графы Преподвателю рекомендуется
о Кёнингсбергских мостах. 3.1 Что такое граф? Граф - абстрактный математический объект, представляющий набор вершин и ребер. Очень часто используется в программировании и понимается как структура данных состоящая из p-узлов (вершин) и q-ребер. Преподавателю необходимо пояснить, что мы понимаем под узлом и ребром графа. 3.2 Как его использовать? Теория графов находит широкое применение в химии, в экономике и логистике, в схемотехнике и информатике. Везде, где необходимо детальное исследование внутреннего состояния какой-либо структуры - используются графы.

АЛГОРИТМЫ И СТРУКТУРЫ ДАННЫХ.
ЧАСТЬ 2.

 inginirium.ru

Имя файла: Программирование-на-Python.-Алгоритмы-и-структуры-данных.-Часть-2.-11-занятие.pptx
Количество просмотров: 43
Количество скачиваний: 0