Содержание
- 2. Программирование на языке Паскаль § 54. Алгоритм и его свойства
- 3. Что такое алгоритм? Алгоритм — это точное описание порядка действий, которые должен выполнить исполнитель для решения
- 4. Свойства алгоритма Дискретность — алгоритм состоит из отдельных команд, каждая из которых выполняется за конечное время.
- 5. Как работает алгоритм? дискретный объект 1 2 3 4 алгоритм шаг 1 шаг 2 шаг 3
- 6. Способы записи алгоритмов естественный язык псевдокод установить соединение пока не принята команда «стоп» принять команду выполнить
- 7. Способы записи алгоритмов блок-схема setConnection; repeat cmd:= getCommand; executeCommand(cmd); until cmd = "stop"; closeConnection; программа
- 8. Программирование на языке Паскаль § 55. Простейшие программы
- 9. Простейшая программа program qq; begin { начало программы } { тело программы } end. { конец
- 10. Вывод на экран program qq; begin write('2+'); { без перехода } writeln('2=?'); { на новую строку}
- 11. Задания «B»: Вывести на экран текст «лесенкой» Вася пошел гулять «C»: Вывести на экран рисунок из
- 12. Сложение чисел Задача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их сумму. Протокол: Введите два целых
- 13. Сумма: псевдокод program qq; begin { ввести два числа } { вычислить их сумму } {
- 14. Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время
- 15. Имена переменных МОЖНО использовать латинские буквы (A-Z) цифры знак подчеркивания _ заглавные и строчные буквы НЕ
- 16. Объявление переменных Типы переменных: integer { целая } real { вещественная } и другие… Объявление переменных:
- 17. Тип переменной область допустимых значений допустимые операции объём памяти формат хранения данных для предотвращения случайных ошибок
- 18. Ввод значения в переменную read ( a ); оператор ввода 5 a
- 19. Ввод значений переменной через пробел: 25 30 через Enter: 25 30 read ( a, b );
- 20. Изменение значений переменной var a, b: integer; ... a := 5; b := a + 2;
- 21. Вывод данных { вывод значения переменной a} { вывод значения переменной a и переход на новую
- 22. Сложение чисел: простое решение program Sum; var a, b, c: integer; begin read ( a, b
- 23. Сложение чисел: полное решение program Sum; var a, b, c: integer; begin writeln('Введите два целых числа');
- 24. Снова про оператор вывода a:= 123; write( a:5 ); Форматный вывод: Вычисление выражений: writeln ( a,
- 25. Программирование на языке Паскаль § 56. Вычисления
- 26. Типы данных byte { целые 0..255 } shortint { целые -128..127 } word { целые 0..65535
- 27. Арифметические выражения a:= (c + b*5*3 - 1) / 2 * d; Приоритет (старшинство): скобки умножение
- 28. Деление, div, mod Результат деления «/» – вещественное число: a:= 2 / 3; var a: single;
- 29. div и mod для отрицательных чисел write(-7 div 2, ','); write(-7 mod 2); -3 -1 -7
- 30. Вещественные числа var x: double; ... x:= 123.456; Форматный вывод: a:= 1; write( a/3 ); write(
- 31. Стандартные функции abs(x) — модуль sqrt(x) — квадратный корень sin(x) — синус угла, заданного в радианах
- 32. Случайные числа Случайно… встретить друга на улице разбить тарелку найти 10 рублей выиграть в лотерею Случайный
- 33. Случайные числа на компьютере Электронный генератор нужно специальное устройство нельзя воспроизвести результаты 318458191041 564321 209938992481 458191
- 34. Линейный конгруэнтный генератор X := (a*X+b) mod c | интервал от 0 до c-1 X :=
- 35. Генератор случайных чисел Вещественные числа в интервале [0,1): var X, Y: double; ... X:= random; {
- 36. Другой интервал Вещественные числа: var X, a, b: double; ... X:= random*10; { расширение интервала: [0,10)
- 38. Скачать презентацию