Программирование+ + настольные игры с ИКИТом

Содержание

Слайд 2

Алгоритм Евклида (527)

Ссылка

сложность

Алгоритм Евклида (527) Ссылка сложность

Слайд 3

Алгоритм Евклида (527)

В данной задаче действительно реализуется стандартный алгоритм Евклида. Действительно, как

Алгоритм Евклида (527) В данной задаче действительно реализуется стандартный алгоритм Евклида. Действительно,
соотнести переход a = a mod b, с переходом a = a –b?
Для этого рассмотрим шаг, на котором b = d (то есть одно из необходимых равенств выполнено). Теперь можно заметить, что если a mod b ≡ с mod b, то значит, при последовательном выполнении операции a = a –b, на каком-то из шагов мы получим в точности c.

Слайд 4

Алгоритм Евклида (527)

Доказательство:
Дано a mod b ≡ с mod b ≡ r.

Алгоритм Евклида (527) Доказательство: Дано a mod b ≡ с mod b
Требуется доказать, что a – kb = c.
a = k1*b + r; c = k2*b + r. Если k2

Слайд 5

Баланс скобок (899)

Ссылка

сложность

Баланс скобок (899) Ссылка сложность

Слайд 6

Баланс скобок (899)

Как выявлять скобочную последовательность на наличие ошибок?
Для этого достаточно

Баланс скобок (899) Как выявлять скобочную последовательность на наличие ошибок? Для этого
разобрать, какие ошибки могут быть:
Если для закрывающей скобки нет открывающей;
Если для закрывающей скобки первого вида ближайшей открывающей будет скобка другого вида;
Если останутся не закрытые открывающие скобки.

Слайд 7

Баланс скобок (899)

Будем рассматривать скобочную последовательность пошагово.
Для того, чтобы проверить первое

Баланс скобок (899) Будем рассматривать скобочную последовательность пошагово. Для того, чтобы проверить
условие, достаточно ввести переменную, указывающую на количество не закрытых скобок.
Также можно проверить и третье условие, если данная переменная, после всей проверки последовательности, не обнулена, значит условие не выполнено.

Слайд 8

Баланс скобок (899)

Наибольший интерес представляет второй случай.
Для его проверки необходимо ввести несколько

Баланс скобок (899) Наибольший интерес представляет второй случай. Для его проверки необходимо
стеков, в которых будут запоминаться позиции открывающих скобок определённого типа.
Для проверки условия на шаге с закрывающей скобкой, достаточно проверить, что на вершине стека данного типа скобок число наибольшее, нежели на вершинах других стеков.

Слайд 9

Баланс скобок (899)

Пример: [{(}]}

Баланс скобок (899) Пример: [{(}]}

Слайд 10

Точки и отрезки (396)

Ссылка

сложность

Точки и отрезки (396) Ссылка сложность

Слайд 11

Точки и отрезки (396)

Воспользуемся сужение индексов, диапазон чисел из -109 до 109

Точки и отрезки (396) Воспользуемся сужение индексов, диапазон чисел из -109 до
можно сузить до количества уникальных элементов, то есть до 3*105.
Для этого достаточно записать все числа в один единый массив и отсортировать его, полученными индексами можно заменить исходное число, не меняя ответа на задачу.

Слайд 12

Точки и отрезки (396)

Пример: Полученные данные:
3 2 3 2
0 5 2 5
-30 2 1 4
70 100 7

Точки и отрезки (396) Пример: Полученные данные: 3 2 3 2 0
8
1 6 3 6
То есть получится единый массив:
Индекс 1 2 3 4 5 6 7 8
Число -30 0 1 2 5 6 70 100

Слайд 13

Точки и отрезки (396)

Чтобы не расходовать дополнительную память, индекс соответствия можно находить

Точки и отрезки (396) Чтобы не расходовать дополнительную память, индекс соответствия можно
бинарным поиском.
Создадим массив, в котором для каждой позиции, на которой находится скобка, будет отмечено количество открытых в данный момент скобок. Позиции закрывающих скобок сдвинем на один вправо, чтобы узнать позицию, на которой количество открытых скобок уменьшилось.

Слайд 14

Точки и отрезки (396)

Пример:
3 2
2 5
1 4
7 8
3 6

Точки и отрезки (396) Пример: 3 2 2 5 1 4 7 8 3 6

Слайд 15

Точки и отрезки (396)

Далее, для каждого запроса бинарным поиском ищем ближайшую слева

Точки и отрезки (396) Далее, для каждого запроса бинарным поиском ищем ближайшую
скобку (её позицию). В качестве ответа выдаём количество скобок, открытых на найденной позиции.

Слайд 16

Адаптивный поиск (647)

Ссылка

сложность

Адаптивный поиск (647) Ссылка сложность

Слайд 17

Адаптивный поиск (647)

Как быстро осуществлять перестановку числа в начало.
Можно использовать хитрость.

Адаптивный поиск (647) Как быстро осуществлять перестановку числа в начало. Можно использовать
Пусть массив, в котором хранятся числа, вначале будет иметь пустое место. Тогда нам достаточно записать переставляемое число в ту позицию, которая является ближайшей незаполненной.

Слайд 18

Адаптивный поиск (647)

Пример:
6 4
5 3 6 1

Адаптивный поиск (647) Пример: 6 4 5 3 6 1

Слайд 19

Адаптивный поиск (647)

Теперь, для точного нахождения позиции числа, необходимо быстро находить количество

Адаптивный поиск (647) Теперь, для точного нахождения позиции числа, необходимо быстро находить
пропусков (красных звездочек) до текущей позиции числа.
Для этого, можно использовать любую структуру быстрого подсчёта: корневую декомпозицию, дерево Фенвика, дерево отрезков.

Слайд 20

Трамвай (532)

Ссылка

сложность

Трамвай (532) Ссылка сложность

Слайд 21

Трамвай (532)

Будем решать задачу постепенно, с шагом в одну остановку.
Заведём две переменные,

Трамвай (532) Будем решать задачу постепенно, с шагом в одну остановку. Заведём
отвечающие за сумму настроения всех тех, кто стоит, и тех, кто сидит.
Как же понять, кто должен сидеть?
Для этого заведём кучу [priority_queue], хранящую эффективность как ключ (разность настроения между тем, как сидеть и стоять) и номер человека. На вершине будет человек с минимальной эффективностью.

Слайд 22

Трамвай (532)

Когда приходит новый человек, если его эффективность положительная и места ещё

Трамвай (532) Когда приходит новый человек, если его эффективность положительная и места
есть, он садится, если его эффективность больше того человека, кто на вершине кучи, он тоже садится, иначе едет стоя.
Когда кто-то выходит, кто-то из стоящих может занять освободившееся место. Для этого заведём ещё одну кучу [priority_queue], для стоящих, с человеком, у которого максимальная эффективность, на вершине.

Слайд 23

Трамвай (532)

Чтобы каждый раз не пересчитывать сумму всей кучи стоящих и кучи

Трамвай (532) Чтобы каждый раз не пересчитывать сумму всей кучи стоящих и
сидящих, и не использовать более сложные структуры данных, можно обойтись переменной, хранящая сумму.
Чтобы не удалять человека, который выходит из трамвая, из середины кучи, можно делать ленивое удаление. Для этого будем запоминать состояние каждого человека (стоит, сидит, ушёл), и пока на вершине будет ушедший человек, будем производить удаление.
Для ленивого удаления понадобится переменная, хранящая действительный размер кучи.

Слайд 24

Трамвай (532)

Пример:
5 2 5
10 -10 2 3
-1 -3 1 4
6 -6 1

Трамвай (532) Пример: 5 2 5 10 -10 2 3 -1 -3
3
7 4 2 4
4 4 1 5

Слайд 25

Трамвай (532)

Пример:
5 2 5
10 -10 2 3
-1 -3 1 4
6 -6 1

Трамвай (532) Пример: 5 2 5 10 -10 2 3 -1 -3
3
7 4 2 4
4 4 1 5

Слайд 26

Трамвай (532)

Пример:
5 2 5
10 -10 2 3
-1 -3 1 4
6 -6 1

Трамвай (532) Пример: 5 2 5 10 -10 2 3 -1 -3
3
7 4 2 4
4 4 1 5

Слайд 27

Трамвай (532)

Пример:
5 2 5
10 -10 2 3
-1 -3 1 4
6 -6 1

Трамвай (532) Пример: 5 2 5 10 -10 2 3 -1 -3
3
7 4 2 4
4 4 1 5
Имя файла: Программирование+-+-настольные-игры-с-ИКИТом.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0