Разработка приложения с графическим интерфейсом средствами С# Windows forms

Содержание

Слайд 2

C# (произносится си шарп) — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998—2001 годах

C# (произносится си шарп) — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998—2001 годах
группой инженеров компании Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework.

Введение

C# относится к семье языков с C-подобным синтаксисом, из них его синтаксис наиболее близок к C++ и Java. Последняя версия - C# 8.0, выпущена в 2019 году.

.NET Framework — программная платформа, выпущенная компанией Microsoft. Windows.Forms используется в Microsoft .NET для создания приложений, снабженных графическим интерфейсом.

Windows.Forms — это набор различных управляемых библиотек, с помощью которых можно выполнить все необходимое для оконного приложения: начиная от обмена сообщениями с операционной системой для отслеживания любых событий клиентского окна, заканчивая диалоговыми системами, связью с другими компьютерами по сети и многими другими возможностями.

Слайд 3

Разработка приложения

Разработать приложение со следующими возможностями:

Ввод вещественного числа.
Ввод ФИО.
Вывод введенных данных на

Разработка приложения Разработать приложение со следующими возможностями: Ввод вещественного числа. Ввод ФИО.
форму.
Возведение числа во вторую и третью степени.
Возможность не возводить число в степень.
Получение результата вычислений.
Запись в файл рассчитанного значения.
Предупреждение о закрытии диалогового окна.

Слайд 4

Пример работы графического приложения

Ввод данных (выбрано «да») и проверка введенных значений.

Ввод данных

Пример работы графического приложения Ввод данных (выбрано «да») и проверка введенных значений.
(выбрано «нет») и проверка введенных значений.

При вводе вещественных значений дробная часть числа отделяется ЗАПЯТОЙ.

Слайд 5

Пример работы графического приложения

Возведение во вторую степень, получен ответ. Кнопка «Нет» на

Пример работы графического приложения Возведение во вторую степень, получен ответ. Кнопка «Нет»
вопрос «Прощаемся?» выдает диалоговое окно с приглашением ввода данных еще раз.

Проверка возведения числа в третью степень – ответ правильный.

Слайд 6

Пример работы графического приложения

Нажата кнопка «Запись в файл», результат записан в текстовый

Пример работы графического приложения Нажата кнопка «Запись в файл», результат записан в
файл.

Проверка записи в файл последовательного расчета возведения числа в квадрат, куб, оставления числа без изменений.

Слайд 7

Создание проекта

При создании проекта необходимо выбрать язык С# и Приложение Windows Forms(.NET

Создание проекта При создании проекта необходимо выбрать язык С# и Приложение Windows
Framework )

Если не изменять путь к файлу, он записывается сюда и имеет расширение .sln:

Слайд 8

Интерфейс Visual Studio

Панель элементов

Конструктор формы

Обозреватель решений

Свойства элементов

Для создания оконного интерфейса необходимо выбрать

Интерфейс Visual Studio Панель элементов Конструктор формы Обозреватель решений Свойства элементов Для
нужные элементы на панели элементов и с помощью мыши перетащить их на форму.

Слайд 9

Создание формы

Создание формы

Слайд 10

Переименование элементов

Переименование элементов

Слайд 11

Ввод значений в сombobox

Создание коллекции

Каждое значение вводить на отдельной строке

Ввод значений в сombobox Создание коллекции Каждое значение вводить на отдельной строке

Слайд 12

Задание действий на кнопки

Двойной щелчок по элементу приводит к открытию новой

Задание действий на кнопки Двойной щелчок по элементу приводит к открытию новой вкладки с программой.
вкладки с программой.

Слайд 13

Создание действий, которые выполняются после нажатия кнопки

String – представляет текст из последовательности

Создание действий, которые выполняются после нажатия кнопки String – представляет текст из
частей.
Format – заменяет объект строковым представлением.

Слайд 14

Создание действий, которые выполняются после нажатия кнопки

Вернуться в конструктор формы и двойной

Создание действий, которые выполняются после нажатия кнопки Вернуться в конструктор формы и
щелчок по кнопке «Очистить».

Слайд 15

Создание действий, которые выполняются после нажатия кнопки

Clear() – удаление текста.

Создание действий, которые выполняются после нажатия кнопки Clear() – удаление текста.

Слайд 16

Создание действий, которые выполняются после нажатия кнопки

Convert.ToDouble() – преобразование строки в вещественное

Создание действий, которые выполняются после нажатия кнопки Convert.ToDouble() – преобразование строки в
число.

Convert.ToString() – преобразование (в данном случае – вещественного числа) в строку.

MessageBox.Show() – создание окна с заданным текстом.

Слайд 17

Создание действий, которые выполняются после нажатия кнопки

Переменная stroka имеет 5 составляющих: символьную

Создание действий, которые выполняются после нажатия кнопки Переменная stroka имеет 5 составляющих:
строку (2), данные из textbox(2) и перевод курсора на новую строку (Environment.NewLine).

System.IO.File.AppendAllText(@"D:\test.txt", stroka) – открывает уже созданный текстовый документ и сохраняет в нем строку.

Слайд 18

Создание действий, которые выполняются после нажатия кнопки

Создание действий, которые выполняются после нажатия

Создание действий, которые выполняются после нажатия кнопки Создание действий, которые выполняются после
кнопки

Close() – закрытие формы.

MessageBox.Show() – создание окна с заданным текстом.

Слайд 19

Текст программы целиком

Текст программы целиком

Слайд 20

Использование математических функций в с#

В языке с# существует класс математических методов. Это

Использование математических функций в с# В языке с# существует класс математических методов.
класс - Math. Для его подключения используется using System;.
Для вызова метода, необходимо прописать:
Math.Функция();

Основные функции:

Слайд 21

Варианты на лабораторную работу №1.1

Разработать приложение со следующими возможностями:

Ввод вещественных чисел

Варианты на лабораторную работу №1.1 Разработать приложение со следующими возможностями: Ввод вещественных
a и b.
Возможность выбора значения х.
Вывод a, b и с на форму, очистка полей ввода.
Получение результата вычислений.
Запись в файл рассчитанного значения.
Предупреждение о закрытии диалогового окна.

Слайд 22

Варианты на лабораторную работу №1.2

Дизайн формы разработать самостоятельно

Варианты на лабораторную работу №1.2 Дизайн формы разработать самостоятельно
Имя файла: Разработка-приложения-с-графическим-интерфейсом-средствами-С#-Windows-forms.pptx
Количество просмотров: 90
Количество скачиваний: 7