Программист. Билл Гейтс

Содержание

Слайд 2

Программист

Программист

Слайд 3

Билл Гейтс

Билл Гейтс

Слайд 4

Игра «Вопрос-ответ»

Никлаус Вирт

Блез Паскаль

<имя программы>
<раздел описаний>
<тело программы>

Program sum

Var

begin

Read

Игра «Вопрос-ответ» Никлаус Вирт Блез Паскаль Program sum Var begin Read (a,b)
(a,b)

Writeln (c)

End.

c:=a+b

a:integerr

b, c:real

;

;

;

;

;

;

.

Линейный алгоритм - это алгоритм, действия которого выполняются строго друг за другом.

Слайд 5

Черепаха Тортилла подарила Буратино несколько золотых монет. Буратино должен некоторую сумму Мальвине.

Черепаха Тортилла подарила Буратино несколько золотых монет. Буратино должен некоторую сумму Мальвине.
Сколько монет Буратино зароет на Поле чудес, после того, как вернет долг?

Слайд 6

Постановка задачи:

Входные данные:
кол-во монет, которые дала черепаха (D),
долг Мальвине

Постановка задачи: Входные данные: кол-во монет, которые дала черепаха (D), долг Мальвине
(М).
Выходные данные:
кол-во монет, которые Буратино сможет зарыть на Поле Чудес (В);
B:=D-M

Слайд 7

Блок-схема:

НАЧАЛО

КОНЕЦ

ВВОД В,М

ВЫВОД В

В:=D-М

Блок-схема: НАЧАЛО КОНЕЦ ВВОД В,М ВЫВОД В В:=D-М

Слайд 8

Составление программы

Var D,M,B: integer;

begin

Program Buratino;

Read (D,M);

В:=D-М;

Writeln (B);

End.

Составление программы Var D,M,B: integer; begin Program Buratino; Read (D,M); В:=D-М; Writeln (B); End.

Слайд 9

Классная работа

Оператор ветвления

3 апреля

Классная работа Оператор ветвления 3 апреля

Слайд 10

В. Васнецов «Витязь на распутье»

«Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь

В. Васнецов «Витязь на распутье» «Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь
– жизнь потеряешь”.

Условный оператор позволяет выбрать те или иные части программы в зависимости от условий

Слайд 11

Какой алгоритм называют разветвляющим?

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости

Какой алгоритм называют разветвляющим? Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в
от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Какие виды ветвления вы знаете?

Полное и неполное ветвление

Особенность разветвляющего алгоритма состоит в том, что последовательность выполнения шагов алгоритма можно изменять. Для этого в Паскале применяют условный оператор.

Слайд 12

Условный оператор реализует «ветвление», т.е. изменяет порядок выполнения операторов в зависимости от

Условный оператор реализует «ветвление», т.е. изменяет порядок выполнения операторов в зависимости от
истинности или ложности некоторого условия.

Слайд 13

Полная форма условного оператора

IF <условие> THEN <оператор1>
ELSE <оператор2>;

Перед словом

Полная форма условного оператора IF THEN ELSE ; Перед словом Else, знак
Else,
знак ; отсутствует.

Если (IF) условие истинно, тогда (THEN) выполняется оператор1, иначе (ELSE) выполняется оператор2.

После слов Then и Else
можно использовать
только один оператор.

Слайд 14

Операции отношения:
> - больше
< - меньше
= - равно
>= - больше или равно
<= - меньше или равно
<> - не

Операции отношения: > - больше = - равно >= - больше или
равно

Условие – это логическое выражение, которое может быть записано в операторе явно или вычислено в программе

Условие

Примеры:
A>5
B<-4
A=B
X>=0
S<=D+3
A-5<>B*2

Слайд 15

IF <условие> THEN
BEGIN
<оператор 1>;
<оператор 2>;

<оператор n>;
END
ELSE
BEGIN
<оператор 1>;
<оператор 2>;

<оператор n>;
END;

Если

IF THEN BEGIN ; ; … ; END ELSE BEGIN ; ;
по условию задачи после THEN или ELSE необходимо выполнить больше одного оператора, то тогда используют операторные скобки BEGIN…END

Слайд 16

Неполная форма условного оператора

IF <условие> THEN <оператор1> ;

Пример:
Удвоить число Х,

Неполная форма условного оператора IF THEN ; Пример: Удвоить число Х, если
если оно положительное:
IF X>0 THEN X:=X*2;

Слайд 17

Решение задачи

If B>M Then
В:=В-М Else
В:=0 ;
Writeln (“Буратино закопает ”,

Решение задачи If B>M Then В:=В-М Else В:=0 ; Writeln (“Буратино закопает
B, ‘монет’)

D>M

B:=0

B:=D-M

да

нет

Вывод В

Слайд 18

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 19

Исправить ошибки в программе

program Buratino;
var D,M,B;integer;
begin
read (D,M);
if D else

Исправить ошибки в программе program Buratino; var D,M,B;integer; begin read (D,M); if
b:=0;
writeln ('Буратино закопает', ' ',b,' ', 'монет')
end.

Слайд 20

Домашнее задание

§§ 12,13
Письменно задание 7 стр. 86

Домашнее задание §§ 12,13 Письменно задание 7 стр. 86

Слайд 21

1 Составить условный оператор и написать программу для следующей задачи.
Ввести число. Если

1 Составить условный оператор и написать программу для следующей задачи. Ввести число.
это число положительное, то на экран вывести сообщение «Положительное число». Если это число отрицательное, то на экран вывести сообщение «Отрицательное число». Запустить программу.
2. Дополнительно. Написать программу, используя неполную форму оператора ветвления.

Слайд 22

Подведем итоги

1.Какой вид имеет условный оператор?
2.Прочитайте отрывок. Как называется эта сказка? Кто

Подведем итоги 1.Какой вид имеет условный оператор? 2.Прочитайте отрывок. Как называется эта
её автор?
«Посади ты эту птицу, -
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется»...
3. Примените к этому отрывку оператор полного ветвления.

А.С.Пушкин
«Сказка о золотом петушке»

Имя файла: Программист.-Билл-Гейтс.pptx
Количество просмотров: 42
Количество скачиваний: 0