Си – простые типы данных, развилки, цикл do while, блок схемы

Содержание

Слайд 2

Что будем изучать на курсе?

Основы основ – Си, VS, if, do while
Простейшая

Что будем изучать на курсе? Основы основ – Си, VS, if, do
(статическая) графика в WinAPI. (Функции, рекурсия)
Динамическая графика (игры) – (циклы, switch, случайные числа, таймер)
Массивы – одномерные и двухмерные. В играх – естественно.
Структуры, файлы, строки (в том числе и в играх)
* Память, указатели, динамическая память.

Слайд 3

Основные типы данных

int = short/long
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2_%D0%A1%D0%B8

Основные типы данных int = short/long https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2_%D0%A1%D0%B8

Слайд 4

Строка форматирования

http://youngcoder.ru/lessons/3/formatnyi_vyvod_printf.php
http://www.c-cpp.ru/content/printf
https://ru.wikipedia.org/wiki/Printf
Консоль – что из себя представляет.
Знакоместо – что

Строка форматирования http://youngcoder.ru/lessons/3/formatnyi_vyvod_printf.php http://www.c-cpp.ru/content/printf https://ru.wikipedia.org/wiki/Printf Консоль – что из себя представляет. Знакоместо – что это такое.
это такое.

Слайд 5

Развилка (if)

if (Условие)
Действие1;
else
Действие2;

Развилка (if) if (Условие) Действие1; else Действие2;

Слайд 6

Найти максимум - полная развилка

Фрагмент кода:
if (val1 > val2) {
max_val = val1;
}

Найти максимум - полная развилка Фрагмент кода: if (val1 > val2) {
else {
max_val = val2;
}

Слайд 7

Задача. Какое число больше? (1)

Ввести два числа. Вывести бОльшее число. И вывести

Задача. Какое число больше? (1) Ввести два числа. Вывести бОльшее число. И вывести меньшее число.
меньшее число.

Слайд 8

Задача. Какое число больше? (2)

Блок схема для программы

Задача. Какое число больше? (2) Блок схема для программы

Слайд 9

Усеченная развилка

if (Условие) {
Действие;
}

Усеченная развилка if (Условие) { Действие; }

Слайд 10

Минимум из 3 чисел

void main() {
int val1 = 9;
int val2

Минимум из 3 чисел void main() { int val1 = 9; int
= 10;
int val3 = 6;
int min_val = val1; // берем за минимальный val1
if (val2 < min_val) { // если второе меньше
min_val = val2; // то теперь минимальное val2
}
if (val3 < min_val) { // если третье меньше
min_val = val3; // то теперь минимальное val3
}
printf("min_val = %i", min_val);
}

Слайд 11

Логические операции

if (time < 7.00 || day >= 6) rest();
if (!closed

Логические операции if (time = 6) rest(); if (!closed && money > 1000) eat();
&& money > 1000) eat();

Слайд 12

Штраф за превышение скорости

void main() {
int v_max = 40; //

Штраф за превышение скорости void main() { int v_max = 40; //
Максимально разрешенная скорость
int v = 70; // Реальная скорость!
if (v <= v_max) {
printf("Все по правилам!");
}
if ((v > v_max) && (v <= v_max + 20)) {
printf("не штрафуется");
}
if ((v > v_max + 20) && (v <= v_max + 40)) {
printf("500");
}
if ((v > v_max + 40) && (v <= v_max + 60)) {
printf("1000-1500");
}
if ((v > v_max + 60) && (v <= v_max + 80)) {
printf("2000-2500");
}
if (v > v_max + 80) {
printf("5000");
}
}

Слайд 13

Блок схема

Блок схема

Слайд 14

Штраф за превышение скорости - тесты

тесты, чтобы проверить все ситуации (при

Штраф за превышение скорости - тесты тесты, чтобы проверить все ситуации (при разрешенной скорости 40 км/час):
разрешенной скорости 40 км/час):
Имя файла: Си-–-простые-типы-данных,-развилки,-цикл-do-while,-блок-схемы.pptx
Количество просмотров: 23
Количество скачиваний: 0