Слайд 4 СКИ Робота (простые команды)
ВВЕРХ
ВНИЗ
ВЛЕВО
ВПРАВО
ЗАКРАСИТЬ
1 ШАГ РОБОТА= СМЕЩЕНИЕ НА ОДНУ КЛЕТКУ
![СКИ Робота (простые команды) ВВЕРХ ВНИЗ ВЛЕВО ВПРАВО ЗАКРАСИТЬ 1 ШАГ РОБОТА= СМЕЩЕНИЕ НА ОДНУ КЛЕТКУ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1026950/slide-3.jpg)
Слайд 5Команды логические
(проверки условия)
Если на пути Робота нет стены:
сверху свободно
снизу
![Команды логические (проверки условия) Если на пути Робота нет стены: сверху свободно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1026950/slide-4.jpg)
свободно
слева свободно
справа свободно
Если на пути Робота есть стена:
не сверху свободно
не снизу свободно
не слева свободно
не справа свободно
Слайд 6Логические связки: И,НЕ, ИЛИ
Пример:
(Не слева свободно)
или
(не справа свободно)
![Логические связки: И,НЕ, ИЛИ Пример: (Не слева свободно) или (не справа свободно)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1026950/slide-5.jpg)
Слайд 7Команда цикла
нц пока условие
серия команд
кц
Задание. Закрасить все клетки,
![Команда цикла нц пока условие серия команд кц Задание. Закрасить все клетки, отмеченные на рисунке точками.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1026950/slide-6.jpg)
отмеченные на рисунке
точками.
Слайд 8использовать Робот
алг
нач
нц пока
справа свободно
вправо; закрасить
кц
кон
![использовать Робот алг нач нц пока справа свободно вправо; закрасить кц кон](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1026950/slide-7.jpg)
Слайд 9Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
![Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1026950/slide-8.jpg)
Слайд 10Задача.
Робот находится в горизонтальном коридоре, нижняя граница коридора сплошная, а в
![Задача. Робот находится в горизонтальном коридоре, нижняя граница коридора сплошная, а в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1026950/slide-9.jpg)
верхней имеются выходы. Провести Робота через коридор
и закрасить клетки коридора, не имеющие верхних границ.
Слайд 11Алгоритм решения
Движемся по лабиринту вправо, пока снизу есть стена;
Перемещаясь вправо, закрашиваем клетку,
![Алгоритм решения Движемся по лабиринту вправо, пока снизу есть стена; Перемещаясь вправо,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1026950/slide-10.jpg)
если выполняется дополнительное условие, что верхний коридор свободен.
Слайд 12Команды ветвления
Структура команды:
если условие то
серия команд1
иначе
серия команд2
все
![Команды ветвления Структура команды: если условие то серия команд1 иначе серия команд2 все](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1026950/slide-11.jpg)