Типы данных

Слайд 2

Типы данных

 Любая программа, написанная на любом языке программирования, по большому счету предназначена

Типы данных Любая программа, написанная на любом языке программирования, по большому счету
для обработки данных. В качестве данных могут выступать числа, тексты, графика, звук и др. Одни данные являются исходными, другие – результатом, который получается путем обработки исходных данных программой.

Слайд 3

Типы данных

 Данные хранятся в памяти компьютера. Программа обращается к ним с помощью

Типы данных Данные хранятся в памяти компьютера. Программа обращается к ним с
имен переменных, связанных с участками памяти, где хранятся данные.
Переменные описываются до основного кода программы. Здесь указываются имена переменных и тип хранимых в них данных.

 VAR
A: integer;
B: real:
C: string;
BEGIN
A:=5;
B:=5.7
C:=‘Hello, world’;
END.

Слайд 4

Простые типы

  Переменные типа integer могут быть связаны только с целыми значениями обычно в

Простые типы Переменные типа integer могут быть связаны только с целыми значениями
диапазоне от -32768 до 32767. В Pascal есть другие целочисленные типы (byte, longint).
 Переменные типа real хранят вещественные (дробные) числа.
Переменная булевского (логического) типа (boolean) может принимать только два значения - true (1, правда) или false (0, ложь).
Символьный тип (char) может принимать значения из определенной упорядоченной последовательности символов.

Слайд 5

Структурированные типы

Массив – это структура, занимающая в памяти единую область и состоящая из

Структурированные типы Массив – это структура, занимающая в памяти единую область и
фиксированного числа компонентов одного типа.
var
A:array[1..10] of integer;
Begin
A[1]:=6;
End.
Строки представляет собой последовательность символов. Причем количество этих символов не может быть больше 255 включительно. Такое ограничение является характерной чертой Pascal.
Запись – это структура, состоящая из фиксированного числа компонент, называемых полями. В разных полях записи данные могут иметь разный тип.
Множества представляют собой совокупность любого числа элементов, но одного и того же перечисляемого типа.
Файлы для Pascal представляют собой последовательности однотипных данных, которые хранятся на устройствах внешней памяти (например, жестком диске)

Слайд 6

Вывод данных

Вывод данных

Слайд 7

Ввод данных

 VAR
A: integer;
B: real:
C: string;
BEGIN
Read(a);
Read(b,c);
END.

Для ввода значений переменных с клавиатуры используют две

Ввод данных VAR A: integer; B: real: C: string; BEGIN Read(a); Read(b,c);
стандартные процедуры ввода: Read и Readln.
Внимание!  РАЗЛИЧИЯ READ B READLN ВАЖНЫ ПРИ ЧТЕНИИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ИЗ ФАЙЛА
При наличии в списке ввода нескольких идентификаторов соответствующие значения после запуска программы следует вводить через пробел(ы) или нажимая после каждого значения клавишу Enter. При этом соответствующей переменной будет присвоено очередное по порядку значение.

Слайд 8

Задача №1. Последняя цифра

Требуется определить последнюю цифру натурального числа.

Задача №1. Последняя цифра Требуется определить последнюю цифру натурального числа.

Слайд 9

Задача №2. Пятью пять - двадцать пять!

Вася и Петя учатся в школе

Задача №2. Пятью пять - двадцать пять! Вася и Петя учатся в
в одном классе. Недавно Петя поведал Васе о хитром способе возведения в квадрат натуральных чисел, оканчивающихся на цифру 5. Теперь Вася может с легкостью возводить в квадрат двузначные (и даже некоторые трехзначные) числа, оканчивающиеся на 5. Способ заключается в следующем: для возведения в квадрат числа, оканчивающегося на 5 достаточно умножить число, полученное из исходного вычеркиванием последней пятерки на следующее по порядку число, затем остается лишь приписать «25» к получившемуся результату справа. Например, для того, чтобы возвести число 125 в квадрат достаточно 12 умножить на 13 и приписать 25, т.е. приписывая к числу 12*13=156 число 25, получаем результат 15625, т.е. 1252=15625. Напишите программу, возводящую число, оканчивающееся на 5, в квадрат для того, чтобы Вася смог проверить свои навыки.