Слайд 2Условный оператор
Ветвления в Паскале

Слайд 3Ветвление (условие)
Это тип алгоритма, в котором действия выполняются в зависимости от условия.
Существует

3 типа ветвлений:
Полные
Неполные
Вложенные
Слайд 4Общий вид алгоритма неполное ветвление:
Если <условие> то <действие>;
Условие – с помощью знаков

< > <= >= = <>
Действие - формула, ввод, вывод результата и т.д.
В Паскале:
If <условие> then <оператор>;
Слайд 5Общий вид алгоритма полное ветвление:
Если <условие> то <действие 1>
иначе <действие 2>;
В Паскале:
if

<условие> then <оператор 1>
else <оператор 2>;
Слайд 6Ветвление в Паскале
Program Bid1;
Var
a,b,max : real;
Begin
write(‘a=‘); readln(a);
write(‘b=‘); readln(b);
If a > b

then
max := a
else
max := b;
writeln(‘max=‘,max:7:2)
end.
начало
ввод а,в
a>b
max := a
max := b
вывод max
конец
Да
Нет
Слайд 7Программирование ветвлений
Задача Упорядочить значения двух переменных по возрастанию.
program Sort2;
var
X,Y,C : integer;
begin
readln(X,Y);
If

X > Y then
begin
C := X;
X := Y;
Y := C
end;
writeln(X,Y)
end.
начало
ввод X, Y
X>Y
C := X
X := Y
Y := C
вывод X, Y
конец
Да
нет