Виды информации и способы предоставления ее в ЭВМ

Содержание

Слайд 2

Представление информации в ЭВМ

Представление информации в ЭВМ

Слайд 3

Представление текстовой информации Кодирование текста

Представление текстовой информации Кодирование текста

Слайд 4

«Текстовая информация»=«Символьная информация»
Текст – любая последовательность символов.
Символьный алфавит компьютера – множество символов,

«Текстовая информация»=«Символьная информация» Текст – любая последовательность символов. Символьный алфавит компьютера –
используемых на ЭВМ для внешнего представления текстов
(буквы латинского и русского алфавитов, десятичные цифры, знаки препинания, специальные символы %, &, $, #, @ и др.)

Представление текстовой информации Кодирование текста

Слайд 5

Первая половина таблицы кодов ASCII

Первая половина таблицы кодов ASCII

Слайд 6

Кодировка Mac для компьютеров фирмы Apple, работающих под Mac OS

Кодировка ISO

Кодировка Mac для компьютеров фирмы Apple, работающих под Mac OS Кодировка ISO
8859-5 для русского языка

CP1251 (Windows1251) - кодировка Microsoft Windows

Unicode-16-разрядная кодировка допускает включение до 65536 символов Полная спецификация стандарта Unicode включает в себя все существующие, вымершие и искусственно созданные алфавиты мира, а также множество математических, музыкальных, химических и прочих символов

Слайд 8

Кодирование текста заключается в том, что каждый символ представляется 8-разрядным двоичным кодом

Кодирование текста заключается в том, что каждый символ представляется 8-разрядным двоичным кодом
в соответствии с таблицей кодировок символов. Для представления текстов в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов.
Стандарты кодировок (ASCII, ISO 8859-5, Mac, Unicode, CP1251)
утверждаются Международной организацией по стандартизации ISO (International Standards Organization)

Слайд 9

Представление графической информации Кодирование изображения

Представление графической информации Кодирование изображения

Слайд 10

Растровые изображения

Для кодирования графической аналоговой информации изображение разбивается на равные участки

Растровые изображения Для кодирования графической аналоговой информации изображение разбивается на равные участки
– пиксели. Такое изображения называют растровым, а способ формирования такого изображения - растровой графикой.

Слайд 11

  Количество цветов K = 2n
где n-глубина цвета

Код пикселя - информация о цвете

Количество цветов K = 2n где n-глубина цвета Код пикселя - информация
пикселя хранится в памяти компьютера. Сколько бит информации n он должен содержать?
Для черно-белого изображения n=1
1-белый
0-черный

Количество бит, выделенных для записи цвета одного пикселя, называется глубиной цвета

Слайд 12

Кодирование цветного изображения

Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех

Кодирование цветного изображения Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания
базовых цветов: красного, зеленого и синего

Кодирование цвета при помощи трёх составляющих (красной, зелёной и синей ) производят с помощью модели RGB (от Red — красный, Green — зелёный, Blue — синий)

Слайд 13

Из трех базовых цветов для трехбитового кода можно получить восемь комбинаций.
23 =8

Из трех базовых цветов для трехбитового кода можно получить восемь комбинаций. 23 =8

Слайд 14

Если к трем битам базовых цветов добавить один бит интенсивности, который управляет

Если к трем битам базовых цветов добавить один бит интенсивности, который управляет
яркостью всех трех цветов одновременно, получим шестнадцатицветную палитру
24 =16

Слайд 15

На практике глубина цвета каждой точки n=24 бита.
Каждая RGB-составляющая может принимать

На практике глубина цвета каждой точки n=24 бита. Каждая RGB-составляющая может принимать
значение в диапазоне от 0 до 255 (всего 28=256 значений), а каждая точка изображения, при такой системе кодирования может быть окрашена в один из 23*8 = 224 =16 777 216 цветов. Такой набор цветов принято называть True Color (правдивые цвета), потому что человеческий глаз все равно не в состоянии различить большего разнообразия.

Слайд 16

В векторном способе кодирования изображение разбивается на простые объекты (геометрические элементы, кривые

В векторном способе кодирования изображение разбивается на простые объекты (геометрические элементы, кривые
и прямые линии), которые хранятся в памяти компьютера в виде математических формул и геометрических абстракций, таких как круг, квадрат, эллипс и подобных фигур. Например, чтобы закодировать круг достаточно запомнить его радиус, координаты центра, цвет контура и способ заливки

Слайд 17

Фрактальные изображения

Фрактальная графика основывается на математических вычислениях, как и векторная. Но

Фрактальные изображения Фрактальная графика основывается на математических вычислениях, как и векторная. Но
в отличии от векторной ее базовым элементом является сама математическая формула т.е.в памяти компьютера не хранится никаких объектов и изображение строится только по уравнениям. При помощи этого способа можно строить простейшие регулярные структуры, а также сложные иллюстрации

Слайд 18

Представление аудио- информации Кодирование звука

Звук – это волновые колебания в упругой

Представление аудио- информации Кодирование звука Звук – это волновые колебания в упругой среде.
среде.

Слайд 19

Способы хранения звука

Звукозапись – процесс сохранения информации о параметрах звуковых волн

Способы хранения звука Звукозапись – процесс сохранения информации о параметрах звуковых волн

Слайд 20

Звуковые волны можно преобразовать в электрические колебания.
Чувствительный элемент — мембрана микрофона

Звуковые волны можно преобразовать в электрические колебания. Чувствительный элемент — мембрана микрофона
— движется в соответствии с колебаниями воздуха и передает это движение на преобразователь, например, катушку. На выходе микрофона возникают колебания электрического тока или напряжения, изменяющиеся во времени аналогично давлению на поверхности мембраны. Эти электрические колебания можно усиливать и записывать на какой-нибудь носитель, движущийся относительно записывающего элемента, например на магнитный носитель. Колебания намагниченности магнитного носителя почти точно повторяют форму звуковых колебаний — это аналоговая запись. В процессе воспроизведения носитель движется относительно воспроизводящей головки, записанный на нем сигнал наводит в головке электрические колебания, которые затем усиливаются электроникой и заставляют колебаться диффузор динамика.

Аналоговая запись

Слайд 21

Способы хранения звука

Способы хранения звука

Слайд 22

Процесс преобразования звуковых волн
в двоичный код в памяти компьютера:

Процесс воспроизведения звуковой

Процесс преобразования звуковых волн в двоичный код в памяти компьютера: Процесс воспроизведения
информации, сохраненной в памяти ЭВМ

Слайд 23

При записи звука в компьютер амплитуда измеряется через равные промежутки времени

При записи звука в компьютер амплитуда измеряется через равные промежутки времени с
с высокой частотой.
При воспроизведении звука сохраненные значения используются для восстановления непрерывной формы выходного сигнала.
Процесс получения цифровой формы звука называется оцифровкой.
Устройство, выполняющее оцифровку звука называется АЦП - аналого-цифровой преобразователь (ACD);
Устройство, выполняющее обратное преобразование – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь (DAC);

Слайд 24

Принцип оцифровки аналогового сигнала

Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся

Принцип оцифровки аналогового сигнала Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся
амплитудой и частотой. Оцифровка сигнала заключается в том, что аналоговый сигнал разбивается на отдельные, очень короткие участки (дискретизация или выборка), и уровень сигнала на каждом участке измеряется и записывается в виде целого числа (квантование). Эту функцию выполняют аналогово-цифровые преобразователи. Через каждый короткий промежуток времени регистрируется уровень (амплитуда) сигнала. Таким образом, непрерывная зависимость амплитуды от времени заменяется на дискретную последовательность уровней громкости, которые преобразуются затем в цифровой двоичный код.

Слайд 25

Качество кодирования звука зависит от: Частоты дискретизации звука (d) – количество измерений в

Качество кодирования звука зависит от: Частоты дискретизации звука (d) – количество измерений
секунду (Герц)
Глубины кодирования звука (b) – количество двоичных разрядов, используемых для кодирования уровня сигнала (амплитуды сигнала) за одно измерение
K=2b где К – количество различных уровней сигнала, b - глубина кодирования звука Объем аудифайла V=b·d·t·s где t - длительность звучания оцифрованного звука, s - количество каналов звучания
Обычно глубина кодирования (дискретизация по уровню) составляет 16 бит (65536 уровней), а частота дискретизации 24000 раз в секунду.

Слайд 26

В чем заключается процесс кодирования текстовой информации?
2. Что такое Unicode? Опишите возможности этой

В чем заключается процесс кодирования текстовой информации? 2. Что такое Unicode? Опишите
кодировки
3. Назовите организацию, которая утверждает стандарты кодировок
4. В чем заключается принцип кодирования растрового изображения?
5. Что такое глубина цвета? Дайте определение. Укажите формулу, которая связывает количество цветов и глубину цвета между собой.
6. Опишите принцип кодирования цветного изображения экране монитора с помощью RGB модели.
7. В чем заключается принцип кодирования векторного изображения?
8. Опишите принцип оцифровки аналогового звукового сигнала
9. Что такое частота дискретизации звука?
10. Что такое глубина кодирования звука?

Контрольные вопросы

Имя файла: Виды-информации-и-способы-предоставления-ее-в-ЭВМ.pptx
Количество просмотров: 50
Количество скачиваний: 0