Введение в Git

Содержание

Слайд 2

Модуль 6. Урок 2. Повторение. Введение в Git

Системы контроля версий

Обсуждение:

Модуль 6. Урок 2. Повторение. Введение в Git Системы контроля версий Обсуждение:

Слайд 3

Вопросы от младшего разработчика

Обсуждение
рабочих задач

К нам поступил вопрос от младшего разработчика, осваивающего

Вопросы от младшего разработчика Обсуждение рабочих задач К нам поступил вопрос от
создание приложений на PyQt.
Кажется, несколько программистов, занимающихся одним приложением, никак не могут наладить рабочий процесс.

Костя,
старший разработчик

Алёна,
менеджер проектов

Слайд 4

Обсуждение
рабочих задач

К нам поступил вопрос от младшего разработчика, осваивающего создание приложений на

Обсуждение рабочих задач К нам поступил вопрос от младшего разработчика, осваивающего создание
PyQt.
Кажется, несколько программистов, занимающихся одним приложением, никак не могут наладить рабочий процесс.

Костя,
старший разработчик

Алёна,
менеджер проектов

Меня зовут Екатерина. Вместе с Андреем и Машей я работаю над приложением Swipe and Fun.
Разработка идёт очень медленно, потому что мы не можем решить несколько проблем.

Поможем коллегам!

Вопросы от младшего разработчика

Слайд 5

Обсуждение
рабочих задач

Проблема 1. Каждый из нас работает на своём компьютере. Если нужно

Обсуждение рабочих задач Проблема 1. Каждый из нас работает на своём компьютере.
обменяться наработками, мы используем флешки. Это отнимает много времени и очень неудобно. Нет ли другого способа?
Проблема 2. Неделю назад Андрей хотел скопировать проект с моего компьютера к себе. Но он перепутал комбинации клавиш и не скопировал, а вырезал папку. Затем флешка с моей папкой сломалась, и работа была потеряна. Как избежать такой ситуации?

Вопросы от младшего разработчика

С такими трудностями сталкиваются многие начинающие разработчики...

Слайд 6

Обсуждение
рабочих задач

Весь подход к разработке стоило выстроить иначе.
Начальные условия:
должен быть быстрый

Обсуждение рабочих задач Весь подход к разработке стоило выстроить иначе. Начальные условия:
доступ к проекту у нескольких разработчиков;
должна быть возможность дорабатывать проект самостоятельно, а потом объединять с решениями других программистов;
проект должен оставаться целым при поломке техники.

Вопросы от младшего разработчика

Слайд 7

Обсуждение
рабочих задач

Изложим проблемы и их решение на схеме:

Вопросы от младшего разработчика

Всё хранится

Обсуждение рабочих задач Изложим проблемы и их решение на схеме: Вопросы от
локально на компьютерах и флешках

Неудобный и неупорядоченный обмен версиями проекта

Непонятна лицензия конечного продукта

Проектом будет неудобно делиться с другими командами

?

?

?

?

ИНСТРУМЕНТ — РЕШЕНИЕ

Слайд 8

Обсуждение
рабочих задач

Изложим проблемы и их решение на схеме:

Вопросы от младшего разработчика

Всё хранится

Обсуждение рабочих задач Изложим проблемы и их решение на схеме: Вопросы от
локально на компьютерах и флешках

Неудобный и неупорядоченный обмен версиями проекта

Непонятна лицензия конечного продукта

Проектом будет неудобно делиться с другими командами

Хранится как локально, так и на удалённом (облачном) сервере

Есть иерархия версий. Любую можно подгрузить на свой компьютер

Лицензия указывается сразу при создании папки проекта

Достаточно выслать ссылку на опубликованную папку проекта

ИНСТРУМЕНТ — РЕШЕНИЕ

Слайд 9

Обсуждение
рабочих задач

Изложим проблемы и их решение на схеме:

Вопросы от младшего разработчика

Всё хранится

Обсуждение рабочих задач Изложим проблемы и их решение на схеме: Вопросы от
локально на компьютерах и флешках

Неудобный и неупорядоченный обмен версиями проекта

Непонятна лицензия конечного продукта

Проектом будет неудобно делиться с другими командами

Хранится как локально, так и на удалённом (облачном) сервере

Есть иерархия версий. Любую можно подгрузить на свой компьютер.

Лицензия указывается сразу при создании папки проекта

Достаточно выслать ссылку на опубликованную папку проекта

Система контроля версий Git и
сервис GitHub

Слайд 10

Обсуждение
рабочих задач

Система контроля версий —

это подход к разработке, сохраняющий все изменения, происходящие

Обсуждение рабочих задач Система контроля версий — это подход к разработке, сохраняющий
с кодом.

Мы будем рассматривать систему контроля версий Git.
В рамках этой системы сохраняются все версии проекта. В любой момент можно «откатиться» до прошлой версий и на её основе создать свою собственную.

v1.0

v1.1

v1.2

v1.3

v1.3.1

v1.3.2

v2.0

Слайд 11

Обсуждение
рабочих задач

GitHub —

это сервис для публикации кода, быстрого доступа к его версиям

Обсуждение рабочих задач GitHub — это сервис для публикации кода, быстрого доступа
и обмена информацией.

GitHub — это целая социальная сеть для разработчиков. Работать с GitHub можно с помощью браузера или прямо через терминал.

Уже сегодня мы опубликуем тут первый проект!

Слайд 12

Требуется подготовка!

Обсуждение
рабочих задач

Работа с системой управления версиями Git и сервисом GitHub требует

Требуется подготовка! Обсуждение рабочих задач Работа с системой управления версиями Git и
определённых навыков.
Нужно уметь размещать материал в хранилище, выстраивать иерархию версий проекта и настраивать параметры использования разработанного вами кода.
Немного усилий, и у нас всё получится!

Слайд 13

Цель рабочего дня —

Сегодня вы:

изучить функционал сервиса GitHub и взаимодействие с ним

Цель рабочего дня — Сегодня вы: изучить функционал сервиса GitHub и взаимодействие
через сайт.

создадите исполняемый файл для приложения, написанного на PyQt;
зарегистрируетесь на GitHub и заполните свой профиль;
опубликуете код приложения на PyQt, дополнив его лицензией и файлом ReadMe.

Обсуждение
рабочих задач

Слайд 14

Модуль 6. Урок 2. Повторение. Введение в Git
Создание
исполняемого файла

«Мозговой штурм»:

Модуль 6. Урок 2. Повторение. Введение в Git Создание исполняемого файла «Мозговой штурм»:

Слайд 15

«Мозговой
штурм»

Размещение готового проекта

Сегодня вы разместите на GitHub один из первых больших проектов

«Мозговой штурм» Размещение готового проекта Сегодня вы разместите на GitHub один из
— приложение Memory Card.
Правила сообщества не приветствуют размещение исполняемых файлов, поэтому мы загрузим код проекта, лицензию и файл ReadMe.
Исполняемые файлы много весят и создаются с
учётом операционной системы. Такой файл будет создан
для демонстрации проекта дома или в школе.

Слайд 16

«Мозговой
штурм»

Размещение готового проекта

План работы на сегодня:

Проверка проекта, извлечение из учебной среды

Создание исполняемого

«Мозговой штурм» Размещение готового проекта План работы на сегодня: Проверка проекта, извлечение
файла приложения

Создание репозитория (хранилища) проекта

Публикация проекта вместе с лицензией и ReadMe

Регистрация на GitHub

Первая половина рабочего дня

Вторая половина рабочего дня

Слайд 17

«Мозговой
штурм»

Создание исполняемого файла

Вы уже имеете опыт создания исполняемых файлов.
Что такое расширение?

«Мозговой штурм» Создание исполняемого файла Вы уже имеете опыт создания исполняемых файлов.
Что такое терминал?
Напомните основные этапы создания
исполняемого файла.

Слайд 18

«Мозговой
штурм»

Создание исполняемого файла

Вы уже имеете опыт создания исполняемых файлов.
Основные этапы:

Извлечь проект

«Мозговой штурм» Создание исполняемого файла Вы уже имеете опыт создания исполняемых файлов.
из среды «Алгоритмики»

Создать на компьютере папку и скопировать в неё файлы проекта

Открыть папку в VS Code

Упаковать игру в файл .exe

Собрать финальную папку проекта лишь с необходимыми файлами

Слайд 19

«Мозговой
штурм»

Создание исполняемого файла

Вы уже имеете опыт создания исполняемых файлов.
Основные этапы:

Извлечь проект

«Мозговой штурм» Создание исполняемого файла Вы уже имеете опыт создания исполняемых файлов.
из среды «Алгоритмики»

Создать на компьютере папку и скопировать в неё файлы проекта

Открыть папку в VS Code

Упаковать игру в файл .exe

Собрать финальную папку проекта лишь с необходимыми файлами

Деактивация расширения «Алгоритмики» для VS Code

Работа через терминал с помощью специальных команд

Слайд 20

«Мозговой
штурм»

Создание исполняемого файла

Вы уже имеете опыт создания исполняемых файлов.
Основные этапы:

Извлечь проект

«Мозговой штурм» Создание исполняемого файла Вы уже имеете опыт создания исполняемых файлов.
из среды «Алгоритмики»

Создать на компьютере папку и скопировать в неё файлы проекта

Открыть папку в VS Code

Упаковать игру в файл .exe

Собрать финальную папку проекта лишь с необходимыми файлами

Проверьте, что Pyinstaller установлен командой:
pip list
Упакуйте проект в исполняемый файл командой:
pyinstaller --onefile <имя>.py

Слайд 21

«Мозговой
штурм»

Ваши задачи:

Подготовьте VS Code и проект к созданию файла.
С помощью Pyinstaller

«Мозговой штурм» Ваши задачи: Подготовьте VS Code и проект к созданию файла.
создайте исполняемый файл с приложением. Разместите его отдельно от файла с кодом.

Если необходимо, используйте документацию к прошлому рабочему дню.

Слайд 22

Модуль 6. Урок 2. Повторение. Введение в Git

VS Code + платформа:

Создание исполняемого

Модуль 6. Урок 2. Повторение. Введение в Git VS Code + платформа: Создание исполняемого файла
файла

Слайд 23

платформа и VS Code

Выполните задание

Работаем на
платформе и в VS Code

«Создание

платформа и VS Code Выполните задание Работаем на платформе и в VS Code «Создание исполняемого файла»
исполняемого файла»

Слайд 24

Перерыв

Перерыв

Слайд 25

Модуль 6. Урок 2. Повторение. Введение в Git
Основы
GitHub

«Мозговой штурм»:

Модуль 6. Урок 2. Повторение. Введение в Git Основы GitHub «Мозговой штурм»:

Слайд 26

«Мозговой
штурм»

Размещение проекта

Начнём знакомство с GitHub с регистрации и публикации готового продукта. Для

«Мозговой штурм» Размещение проекта Начнём знакомство с GitHub с регистрации и публикации
этого нужно не только загрузить папку проекта, но и:
Указать лицензию разработанного ПО.
Составить файл ReadMe для тех, кто впервые захочет воспользоваться вашими наработками.

В этот раз мы изучим основы GitHub, а в следующий — подробнее познакомимся с версионированием.

Слайд 27

«Мозговой
штурм»

1. Регистрация на портале

Для регистрации требуется адрес электронной почты.
Откройте сайт github.com.

«Мозговой штурм» 1. Регистрация на портале Для регистрации требуется адрес электронной почты.
Введите свой электронный адрес и нажмите на «Зарегистрироваться в GitHub».

Ваша почта

Слайд 28

«Мозговой
штурм»

1. Регистрация на портале

Заполните поля с информацией:
Придумайте имя пользователя и пароль. Помните

«Мозговой штурм» 1. Регистрация на портале Заполните поля с информацией: Придумайте имя
о важности надёжной защиты своих данных!
Укажите адрес работающей почты. На неё придёт подтверждение.
Докажите, что вы реальный человек, пройдя простой тест.
Нажмите на «Создать аккаунт»

Слайд 29

«Мозговой
штурм»

2. Обзор возможностей — лента новостей

В GitHub можно подписываться на другие аккаунты.

«Мозговой штурм» 2. Обзор возможностей — лента новостей В GitHub можно подписываться

Ваши подписки будут формировать ленту новостей:

Слайд 30

«Мозговой
штурм»

2. Обзор возможностей — профиль

Кликните на превью аккаунта справа наверху. Перейдите во

«Мозговой штурм» 2. Обзор возможностей — профиль Кликните на превью аккаунта справа
вкладку «Ваш профиль». Здесь отображается информация о вашей активности.

Ваши репозитории — хранилища с цепочками версий проектов

Ваш вклад в развитие проектов

Слайд 31

«Мозговой
штурм»

2. Обзор возможностей — профиль

Заполните информацию о себе и укажите свои профессиональные

«Мозговой штурм» 2. Обзор возможностей — профиль Заполните информацию о себе и
интересы. Для этого кликните на «Редактировать профиль».

Слайд 32

«Мозговой
штурм»

3. Обзор возможностей — репозиторий

Перейдите во вкладку «Репозитории».
Репозиторий — это место

«Мозговой штурм» 3. Обзор возможностей — репозиторий Перейдите во вкладку «Репозитории». Репозиторий
для хранения и поддержки данных проекта.

Нажмите на кнопку, чтобы создать новый репозиторий.

Слайд 33

«Мозговой
штурм»

3. Обзор возможностей — репозиторий

Придумайте репозиторию имя. Оно должно отражать суть проекта.

Настройте

«Мозговой штурм» 3. Обзор возможностей — репозиторий Придумайте репозиторию имя. Оно должно
доступ к репозиторию. У нас будет Public: репозиторий можно будет найти с помощью поисковых интернет- сервисов.

Слайд 34

«Мозговой
штурм»

3. Обзор возможностей — репозиторий

ReadMe — это общепринятое название текстового файла, который

«Мозговой штурм» 3. Обзор возможностей — репозиторий ReadMe — это общепринятое название
лежит в папке проекта и содержит его расширенное описание.
Лицензия — это документ, регулирующий правила распространения и использования программного обеспечения.
Файл .gitignore нам сегодня не потребуется.

Слайд 35

«Мозговой
штурм»

3. Обзор возможностей — репозиторий

Репозиторий создан!
В нём уже есть файлы с

«Мозговой штурм» 3. Обзор возможностей — репозиторий Репозиторий создан! В нём уже
лицензией и описанием проекта.

Слайд 36

«Мозговой
штурм»

3. Обзор возможностей — репозиторий

Добавьте в репозиторий файл с кодом проекта.

«Мозговой штурм» 3. Обзор возможностей — репозиторий Добавьте в репозиторий файл с кодом проекта.

Слайд 37

«Мозговой
штурм»

3. Обзор возможностей — репозиторий

Загрузку файлов с изменениями стоит комментировать.
В данном

«Мозговой штурм» 3. Обзор возможностей — репозиторий Загрузку файлов с изменениями стоит
случае напишем, что загружена первая версия приложения.

Слайд 38

«Мозговой
штурм»

3. Обзор возможностей — репозиторий

Готово!

«Мозговой штурм» 3. Обзор возможностей — репозиторий Готово!

Слайд 39

«Мозговой
штурм»

Ваши задачи:

Создайте аккаунт на GitHub и заполните информацию о себе.
Создайте репозиторий с

«Мозговой штурм» Ваши задачи: Создайте аккаунт на GitHub и заполните информацию о
приложением Memory Card. Заполните информацию о проекте и загрузите файл с кодом.

Более профессиональное использование GitHub с помощью терминала будет рассмотрено в следующий раз.

Слайд 40

Модуль 6. Урок 2. Повторение. Введение в Git

GitHub:

Основы
работы

Модуль 6. Урок 2. Повторение. Введение в Git GitHub: Основы работы

Слайд 41

платформа и GitHub

Выполните задание

Работаем на
платформе и в GitHub

«GitHub: Основы работы»

платформа и GitHub Выполните задание Работаем на платформе и в GitHub «GitHub: Основы работы»

Слайд 42

Завершение
рабочего дня

Модуль 6. Урок 2. Повторение. Введение в Git

Завершение рабочего дня Модуль 6. Урок 2. Повторение. Введение в Git

Слайд 43

Подведение итогов
рабочего дня

Для завершения пройдите техническое интервью:

Костя,
старший разработчик

Алёна,
менеджер проектов

Что

Подведение итогов рабочего дня Для завершения пройдите техническое интервью: Костя, старший разработчик
называется лицензией? Зачем нужен файл ReadMe?
Что такое система контроля версий? С какой СКВ вы познакомились? Какой сервис позволяет реализовать этот подход?
Что такое репозиторий? Как его создать?
Имя файла: Введение-в-Git.pptx
Количество просмотров: 18
Количество скачиваний: 0