Слайд 2Конструкция if - else
За счёт if else можно проверить одно или несколько условий и
в случае их успешной проверки будет выполнен один, иначе другой.
int a = 2, b = 10;
if (a == b) { // Если a будет равным b, тогда будет выполнен код // Здесь код который будет выполнен // Если все одна строка кода, то фигурные скобки {} // можно не ставить }
else if (a <= b) { // Если а будет меньшим или равным b // Если предыдущее условие не будет выполнено, // а здесь условие окажется верным, // то будет выполнен этот код }
else { // Этот код сработает, если другие условия не будет выполнено }
Слайд 3Вы можете прописать структуру лишь с одним условием if, а можете дописать в
неё сколько-угодно вложенных условий else if.
Внутри каждого из условий можно прописывать другие конструкции if else, что будут проверять новые выражения.
Если необходимо проверить несколько условий в одном операторе, то можно воспользоваться логическим «и» или же логическим «или»:
if (a != b && a > b) { // Код будет выполнен, если и первое, и второе условие // окажутся верными }
if (a < b || a == b) { // Код будет выполнен, если или первое, или второе условие // окажется верным }
Слайд 4Оператор «Switch-case»
Продолжаем тему условных конструкций. В ходе урока мы рассмотрим пример работы
конструкции switch-case. За счет этого операторы мы можем выполнять проверку одной переменной на несколько возможных значений.
Слайд 5Конструкция switch
Конструкция case обладает более удобным форматом для проверки множественных условий на совпадение значения.
В конструкцию записывается переменная, что проверяется, а также значения на которые происходит проверка.
Пример оператора:
Слайд 6int x = 23; switch (x) { // Проверяем переменную x
case
1: // Если переменная будет равна 1, то здесь сработает код // Может быть множество строк, а не только одна
Console.WriteLine("Переменная равна 1");
break; // Указываем конец для кода для этой проверки case 56: // Если переменная будет равна 56, то здесь сработает код // Может быть множество строк, а не только одна Console.WriteLine("Переменная равна 56");
break; // Указываем конец для кода для этой проверки // По аналогии таких проверок может быть множество // Также можно добавить проверку, которая сработает в случае // если все остальные проверки не сработают default: Console.WriteLine("Что-то другое"); break; // Можно и не ставить, так как это последние условие }
Слайд 7Цикл for, while и do while. Операторы циклов
Для выполнения кода несколько раз
подряд необходимо использовать всевозможные циклы. В уроке мы научимся работать с циклами for, while и do while. Также мы создадим мини программу и познакомимся с операторами «break» и «continue» в циклах.
Слайд 8В языке C#, как и в большинстве других языков, существует 3 вида циклов.
Каждый из них выполняет одну и ту же роль, но записывается по-разному. Рассмотрим все три цикла.
Цикл For
В цикле for все условия записываются в одном месте, что очень удобно во многих случаях. Стандартная запись такого цикла выглядит следующим образом:
for (int i = 0; i < 10; i++) Console.WriteLine(i);В объявлении цикла записывается следующее: переменная цикла, её начальное значение и диапазон. В примере выше будут выведены числа от 0 до 10.
Если в теле цикла всего одна строка кода, то фигурные скобки можно пропустить и не записывать их.
Слайд 9Цикл While
Суть цикла while не особо отличается от цикла for. Единственное отличие заключается в способе
записи цикла. В while необходимо прописать лишь условие, а все остальные параметры записываются вне цикла:
int i = 1; // Создание переменной while (i <= 10) { // Здесь только условие Console.WriteLine(i); i++; // Увеличение переменной }
Слайд 10Цикл Do While
Цикл схож с циклом while по форме написания, но при этом работает
немного по-другому. Цикл do..while будет выполнен один раз сто процентов, а дальше проверит условие и если оно верно, то цикл будет выполняться дальше:
int x = 13; do { x--; Console.WriteLine(x); } while (x > 10);Как видно из примера, цикл изначально неверный, но это не мешает ему сработать один раз.
Слайд 11Операторы для работы в циклах
Существует три основных оператора для работы в циклах:
Оператор break -
служит для выхода из цикла полностью;
Оператор return - выполняет ту же функцию, что и оператор break, но для циклов лучше использовать break;
Оператор continue - пропускает лишь одну итерацию и не выходит из цикла.
Слайд 12Массивы данных. Одномерные и многомерные
Для хранения большого объема данных можно использовать массивы.
За урок мы изучим концепцию использования массивов и научимся создавать одномерные и многомерные массивы данных.
Массивы позволяют хранить большой объем информации в одном месте. В языке C# можно найти несколько основных типов массивов.
Слайд 13Одномерный массив
Чтобы создать массив необходимо указать тип данных, поставить квадратные скобки и
назвать массив. Это очень схоже с созданием обычных переменных, но здесь после типа данных идут еще квадратные скобки.
В массивах отсчет начинается с 0, поэтому первый элемент по индексу будет равен 0, второй - 1 и так далее.
Примеры создания массива:
char[] stroka = new char[2]; // Создание пустого массива int numbers[]; // Будет считаться ошибкой int[] nums = new int[4]; nums[0] = 1; // Добавление элементов в массив из 4 элементов int[] nums2 = new int[] { 1, 2, 3, 5 }; // Присвоение всех значений сразуРаботать с элементами массива можно точно как с переменными. Мы можем их выводить или же устанавливать для них новые значения.
Слайд 14Для массивов существует несколько дополнительных методов, что позволяют проводить действия над массивом.
Рассмотрим несколько из них:
Length - возвращает количество элементов в массиве. К примеру, создадим массив arr и укажем для него 3 элемента. При вызове функции будет выдано число 3: arr.Length;
Arrays.Clear - очищает массив и устанавливает в качестве новых значений параметр. Пример:
Слайд 15Пример:
int[] arr = new int[] { 1, 2, 3, 5 }; Array.Clear(arr,
0, arr.Length); // Установит повсюду 0 Console.Write(arr[1]); // Выведет значение 0Arrays.CopyTo - копирует один массив в другой.
Пример:
int[] arr = new int[] { 1, 2, 3, 5 }; // Основной массив int[] newOne = new int [4]; // Новый массив arr.CopyTo(newOne, 0); // Копирование начиная с элемента под индексом 0 Console.Write(newOne[2]); // Выведет 3
Слайд 16Многомерный массив
Многомерный массив – массив, в котором каждый элемент является другим массивом.
На практике очень редко используются массивы с более чем третим уровнем вложенности. То есть массивы, в которых все элементы являются другими массивами и в котором все элементы также другие массивы.
Мы не будем изучать подобные массивы, так как принцип их построения точно такой же как при работе с двумерными массивами.
Для создания двумерных массивов необходимо использовать двойные квадратные скобки после типа данных. Выглядит такой массив как матрица, а записывается следующим образом: