Слайд 2COMPUTER VISION
распознавание образов
IMAGE PROCESSING
обработка изображений
COMPUTER GRAPHICS
машинная графика

Слайд 3План курса
План курса
Введение
Растровая графика
Цвет
API
HAL
Hardware

Слайд 4План курса
Математика для КГ
Кривые и поверхности

Слайд 5План курса
Визуализация
Удаление невидимых линий и поверхностей
Освещение и тонирование
Текстурирование

Слайд 6План курса
Алгоритм трассировки лучей
Базовый алгоритм
Модели освещения
Методы оптимизации
Шум
Распределенная трассировка лучей

Слайд 7Аппаратные аспекты
Vector vs. Raster

Слайд 9Видеопамять
Адресация точек:
Стартовый адрес + Y * Pitch + X
Видеопамять
START
Экран
PITCH
PITCH
PITCH
W

Слайд 10Цвет: палитра
Стандартная палитра VGA
3
Палитра: таблица соответствия цветов
Точки (пиксели) на экране
2
1
Номера цветов в

видеопамяти
Видеопамять
ЦАП видеокарты (DAC)
Слайд 11Цвет: True Color
TrueColor: 24/32 бита (8r 8g 8b)
HiColor: 15/16 бит (5r 5g

Слайд 12Структура библиотек
API
application program interface
Программа
Driver
Graphics Hardware
HAL
hardware abstraction layer

Слайд 13Структура библиотек
Функции рисования линейных объектов (и точек)
Line(x1,y1,x2,y2) MoveTo(x,y) LineTo(x,y) SetPixel(x,y,c)
Функции рисования площадных

объектов
Rectangle(x1,y1,x2,y2) Circle(x,y,r) Polygon(points,n)
Функции вывода текста
DrawText(x,y,string)
Функции задания атрибутов рисования
цвета и формы «перьев» для линейных объектов, шаблоны «кистей» для площадных, параметры вывода шрифтов (текста), код логической операции при выводе (REPLACE, OR, AND, XOR);
управление областями отсечения
Функции задания преобразований системы координат
Функции управления буферизацией
создание, копирование, уничтожение буферов изображений (bitmaps)