Язык Javascript

Содержание

Слайд 2

Краткое введение в Javascript

Javascript это:

Интерпретируемый язык. Его интерпретатор обычно встроен в браузер.
Основное

Краткое введение в Javascript Javascript это: Интерпретируемый язык. Его интерпретатор обычно встроен
назначение – определять «динамическое» поведение страниц при загрузке (формирование страницы перед ее открытием) и при работе пользователя со страницей (UI элементы).
Текст на Javascript может быть вложен в HTML-страницу непосредственно или находиться в отдельном файле (как CSS).
Похож на языки Java и C# синтаксически, но сильно отличается от них по внутреннему содержанию.

Слайд 3

Характеристика Javascript

Некоторые важнейшие характеристики Javascript :

Язык объектно-ориентированного программирования. Объекты в языке имеют «тип»,

Характеристика Javascript Некоторые важнейшие характеристики Javascript : Язык объектно-ориентированного программирования. Объекты в
«атрибуты» и «методы»

"John,Jane,Paul,Michael".split(",").length

Переменные не имеют заранее заданного типа, то есть в разные моменты времени могут содержать значения разных типов

var number = 25; number = (number < 0); number = "25";

Типы объектов могут быть: number, string, function, object, undefined. Оператор typeof позволяет «вычислить» тип объекта.

typeof 25 == "number" typeof null == "object"

Слайд 4

Основные встроенные типы

Типы, встроенные в язык, это:

Есть набор встроенных «классов», порождающих «объекты»,

Основные встроенные типы Типы, встроенные в язык, это: Есть набор встроенных «классов»,
различающиеся набором атрибутов и методов. Программисты могут динамически изменять поведение этих «классов» и создавать свои собственные. Каждый «класс» является объектом, у которого есть «прототип», определяющий набор атрибутов и методов у всех вновь создаваемых объектов этого класса.

- Number : 64-х-разрядные числа с плавающей точкой.

- String : строки с символами в формате Unicode.

- Array : массивы с переменными границами.

- Function : Функции. Каждая функция, кроме того, может служить

конструктором объекта.

- Boolean, Date, Math, RegExp : логические значения, даты,…

Слайд 5

Некоторые сведения о синтаксисе

Операции такие же, как в Java и C#, но

Некоторые сведения о синтаксисе Операции такие же, как в Java и C#,
более широко используется преобразование типов

Описание переменных:

var count = 25, msg = 'Сообщение об ошибке';
var nullVar; // получает начальное значение null

+ - * / % ++ -- = += -= *=
/= %= == != > < >= <= && || !

2 + '3' == '23', но 2 + 3 == 5

Многие операторы очень похожи на соответствующие операторы Java и C#, но могут иметь некоторые отличия в семантике.

for (var i = 0; i < 100; ++i) { ... }

if (x * y < 100) { ... } else { ... }

try { ... } catch (e) { ... } finally { ... }

Слайд 6

Объекты, встроенные в браузеры

При программировании можно использовать ряд встроенных объектов. Основные из них

Объекты, встроенные в браузеры При программировании можно использовать ряд встроенных объектов. Основные
это:

- window : представляет «глобальный контекст» и позволяет работать с атрибутами и методами окна.

- document : загруженная страница со своей структурой элементов.

- navigator : объект, представляющий браузер и его свойства.

- location : характеристики текущего URL (порт, хост и т.п.).

- объекты, представляющие элементы различных типов в HTML-странице, такие как , , и т.п.

- события (events), возникающие от действий пользователя, например, нажатие кнопки мыши (click), загрузка новой страницы (load) и т.д.

Слайд 7

Включение Javascript в HTML-страницу

Фрагменты кода можно включать в заголовок или тело HTML-документа.
Кроме

Включение Javascript в HTML-страницу Фрагменты кода можно включать в заголовок или тело
того, можно разместить код в отдельном файле, а в HTML-странице разместить ссылку на этот файл.






helloworld.html

Слайд 9

Два простых примера (продолжение)

Во втором примере датчик случайных чисел используется для генерации случайной

Два простых примера (продолжение) Во втором примере датчик случайных чисел используется для
ссылки (из заданного набора):





randomPicture.html

Слайд 10

Тип String

Строки заключаются либо в апострофы, либо в двойные кавычки

var slogan =

Тип String Строки заключаются либо в апострофы, либо в двойные кавычки var
"Don't be evil!";
var image ='';

Операции над строками: + < > == !=

escape-последовательности: \\ \' \" \t \n

"2" + "3"

"23"

"10" < "5"

true

10 < "5"

false

"a" == "A"

false

5 == "5"

true

5 === "5"

false

Атрибут строки: length – длина строки.

"abc".length == 3

5 + "5"

"55"

Преобразования типов: String(n) Number(s)

String(10) < "5" == true

Number('3.' + '14') == 3.14

Слайд 11

Стандартные методы объектов типа String

charAt, indexOf, lastIndexOf, replace, split, substr, substring, toLowerCase,

Стандартные методы объектов типа String charAt, indexOf, lastIndexOf, replace, split, substr, substring,
toUpperCase

Примеры:

"Google".charAt(3)

"g"

"Google".indexOf("o")

1

"Google".lastIndexOf("o")

2

"Google".replace("o", "oo")

"Gooogle"

"Google".replace(/o/g, "oo")

"Goooogle"

"Google".split("o")

["G","","gle"]

"Google".substr(1,3)

"oog"

"Google".substring(1,3)

"oo"

"Google".toLowerCase()

"google"

"Google".toUpperCase()

"GOOGLE"

Слайд 12

Тип Number

Числа – это 64-х-разрядные двоичные числа с плавающей точкой.

Number.MIN_VALUE
Number.MAX_VALUE
Number.NaN Number.POSITIVE_INFINITY Number.NEGATIVE_INFINITY

Операции над числами:

Тип Number Числа – это 64-х-разрядные двоичные числа с плавающей точкой. Number.MIN_VALUE
+ - * / % < > == !=

3.14 % 2

1.14

parseInt("3.14")

3

Функции преобразования: parseInt, parseFloat, Number, toString

5e-324 1.7976931348623157e+308
NaN Infinity
-Infinity

parseFloat("*3.14")

NaN

Number("3.xaxa")

NaN

3.14.toString()

"3.14"

isNaN(3.14 / 0)

false

isNaN(0 / 0)

true

Слайд 13

Тип Boolean

Стандартные логические значения – true и false. Однако в качестве условий

Тип Boolean Стандартные логические значения – true и false. Однако в качестве
можно использовать любое значение.

"Истинные" условия:

if (2 < 5)

"Ложные" условия:

if ('Google могуч и ужасен')

if (25)

if ("")

if (null)

if (0)

Логические условия используются в условных операторах и операторах циклов.

if (x < y) { z = x; } else { z = y; }

while (x < 100) { x = x * 2; n++; }

do { x = Math.floor(x / 2); n++; } while (x > 0);

for (var y = 0, x = 0; x < 100; ++x) { y += x; }

Слайд 14

Тип Date

Объекты типа Date содержат дату в виде числа миллисекунд, прошедших с

Тип Date Объекты типа Date содержат дату в виде числа миллисекунд, прошедших
1 января 1970 г. Диапазон от -108 до 108 дней от 1 января 1970 г.

Конструкторы:

var now = new Date(); // сейчас

var gagarin = new Date(1961, 3, 12);

var january1st1970 = new Date(0); // дата в миллисекундах

Методы, применимые для работы с датами: getDate, getMonth, getFullYear, getTime, getTimezoneOffset, setDate, setFullYear,…

function DaysToDate(day, month) {
var now = new Date(), year = now.getFullYear();
var bd = new Date(year, month-1, day);
var fullDay = 24 * 60 * 60 * 1000;
var diff = Math.ceil((bd - now) / fullDay);
return diff < 0 ? diff + 365 : diff;
}

var newYear = new Date("January 1, 2009");

todate.html

Слайд 15

Сообщения, выдаваемые в popup-окнах

Три стандартные функции используются для генерации сообщений в popup-окнах: alert,

Сообщения, выдаваемые в popup-окнах Три стандартные функции используются для генерации сообщений в
confirm, prompt.

alert('Вы просрочили платеж!');

confirm('Вы этого хотите?');

var name = prompt('Как Вас зовут?',
'Никак', 'Вопросик...');

Выдает true или false

Выдает введенную строку или null

Слайд 16

События и реакции на них

Имеется большое количество событий, которые можно разделить на следующие

События и реакции на них Имеется большое количество событий, которые можно разделить
классы:

День независимости России 12 июня.


- события от мыши (click, dblclick, mousedown,…);

- события от клавиатуры (keypress, keydown,…);

- события от элементов ввода (focus, submit, select,…);

- события страницы (load, unload, error,…);

Один из способов программирования состоит в определении реакции на события непосредственно в описании элемента, например:

holidays.html

Недостаток этого способа: javascript-текст опять смешивается с содержанием страницы.

Слайд 17

Тип Array

Существует несколько способов создания массива:

var holidays = ["1 января", "7 января",

Тип Array Существует несколько способов создания массива: var holidays = ["1 января",
"23 февраля"];

Атрибут массива: length – длина массива.

var myArray = new Array(); myArray[2] = new Date(2008,2,23);
myArray[5] = new Date(2008,5,9);
myArray.length ==

var holidays = new Array("1 января", "7 января", "23 февраля");

var holidays = new Array(3);
holidays[0] = "1 января"; holidays[1] = "7 января"; holidays[2] = "23 февраля";

6

?

Слайд 18

Тип Array (продолжение)

Методы, определенные для работы с массивом: concat, join, pop, push, shift

Тип Array (продолжение) Методы, определенные для работы с массивом: concat, join, pop,
, unshift, slice

var names = ["Петя", "Вася"];

names = names.concat(["Сережа", "Наташа"], ["Оля", "Люба"]);

names == ["Петя", "Вася", "Сережа", "Наташа", "Оля", "Люба"]

var s = names.join(';');

s == "Петя;Вася;Сережа;Наташа;Оля;Люба"

var e = names.pop();

e == "Люба"

names == ["Петя", "Вася", "Сережа", "Наташа", "Оля"]

var l = names.push("Саша");

l == 6

names == ["Петя", "Вася", "Сережа", "Наташа", "Оля", "Саша"]

shift и unshift – точно так же, как pop и push, но с началом массива.

names = names.slice(1, 4);

names == ["Вася", "Сережа", "Наташа", "Оля"]

Слайд 19

Тип Array (продолжение)

var names = ["Вася", "Сережа", "Наташа", "Оля"];

names.reverse();

names == ["Оля", "Наташа",

Тип Array (продолжение) var names = ["Вася", "Сережа", "Наташа", "Оля"]; names.reverse(); names
"Сережа", "Вася"]

names.sort();

var a = [5, 3, 40, 1, 10, 100].sort();

a == [1, 10, 100, 3, 40, 5]

names.splice(1, 2, "Саша", "Таня", "Нина");

names == ["Вася", "Саша", "Таня", "Нина", "Сережа"]

toString – точно так же, как join(',').

Еще методы, определенные для работы с массивом: reverse, sort, splice, toString

names == ["Вася", "Наташа", "Оля", "Сережа"]

var a = [5, 3, 40, 1, 10, 100].sort(function(a,b){return a-b;});

a == [1, 3, 5, 10, 40, 100]

names.toString() == "Вася,Саша,Таня,Нина,Сережа"

Слайд 20

Работа с таймером

var timer = setTimeout(func, timeinterval);

function launchTimer() { setTimeout("alert('Зенит – чемпион!');",

Работа с таймером var timer = setTimeout(func, timeinterval); function launchTimer() { setTimeout("alert('Зенит
2000); }

Можно создать таймер и определить реакцию на событие от таймера.

func – это функция или строка с кодом; timeinterval – время в миллисекундах. Таймер срабатывает один раз и запускает функцию.

Теперь можно запустить этот таймер, например, по событию click:


Нажми сюда!


settimer.html

Пока событие еще не случилось, таймер можно остановить:

var timer = setTimeout(func, timeinterval);
clearTimeout(timer);

Имя файла: Язык-Javascript.pptx
Количество просмотров: 45
Количество скачиваний: 0