Язык программирования Паскаль

Содержание

Слайд 2

- формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.

- искусственный

- формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. - искусственный (формальный)
(формальный) язык, предназначенный для записи алгоритмов. Язык программирования задается своим описанием и реализуется в виде специальной программы: компилятора или интерпретатора

ЯЗЫК
ПРОГРАММИРОВАНИЯ – ЭТО...

Слайд 3

Паскаль был разработан в
1970 году швецким математиком
Никлаусом Вирте в качестве

Паскаль был разработан в 1970 году швецким математиком Никлаусом Вирте в качестве

учебного языка программирования

ЯП Паскаль был назван в честь ученого, известного физика и философа, Блеза Паскаля

Никлаус Вирт

Слайд 4

В 1980 году была в первые выпущена
среда для
программирования
Турбо

В 1980 году была в первые выпущена среда для программирования Турбо Паскаль
Паскаль

В 1995 году был разработан язык программирования Delphi,
представляющий собой визуальную версию языка Паскаль.

Слайд 5

Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно использовать для

Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно использовать для
записи программы.

A, B, C, …, X Y, Z

Алфавит языка Паскаль

Латинские прописные
буквы

Латинские строчные
буквы

Арабские цифры

Специальные
символы

a, b, c,…, x, y, z

0, 1, 2, …, 7, 8, 9

Знаки арифметические,
препинания, скобки и другие

Алфавит языка

Слайд 6

Алфавит языка

В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы).

: =

Неделимые

Алфавит языка В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы). :
элементы

Знак операции
присваивания

Знаки больше или равно,
меньше или равно

Начало и конец
комментария

> = и < =

* и *

Слайд 7

С
Л
О
В
А
Р
Ь
Я
З
Ы
К
А

С Л О В А Р Ь Я З Ы К А

Слайд 8

При написании программы применяются:
константы - данные, значения которых не изменяются в

При написании программы применяются: константы - данные, значения которых не изменяются в

программе;
переменные - данные, которые могут изменяться при
выполнении программы;
выражения - константы, переменные и обращения к функциям,
соединенные знаками операций;
операторы - специальные символы и слова, выполняющие
действия;
функции, процедуры и модули - отдельные программные
блоки, имеющие имена и подключаемые к основной
программе.

Слайд 9

Имена (констант, переменных, программ и других объектов) - любые отличные от служебных

Имена (констант, переменных, программ и других объектов) - любые отличные от служебных
слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания.

Алфавит и словарь языка

Правильные имена
x
velichina
zzz
polnaja_summa
tri_plus_dva
s25
_k1
a1b88qq
oshibka

Прописные и строчные буквы
в именах не различаются.
Длина имени может быть любой.

Слайд 10

Типы данных

Типы данных

Слайд 11

Математические функции

Математические функции

Слайд 12

Структура программы на языке Паскаль

Служебное слово program
и имя программы

Структура программы

Заголовок программы

Описание

Структура программы на языке Паскаль Служебное слово program и имя программы Структура
данных

Описание действий

Описание констант(const) и
описание переменных (var)

Начинается словом begin и
заканчивается словом end
с точкой