Содержание
- 2. Курс по формообразованию знаков способствует развитию особого вида композиционного мышления – мышления выделенными и обособленными визуальными
- 3. 1. Классификация знаков. Виды и типы знаков 2. Специфика формообразования графической структуры знаковых форм 3. Фундаментальные
- 4. 1. Классификация знаков Знак – наименьший элемент коммуникации внутри коммуникационной системы. Это может быть слово, изображение,
- 5. Знак – это материальный, чувственно воспринимаемый предмет (вещь, явление, действие, признак), выступающий в качестве представителя другого
- 6. «Знаки выражают идею посредством другого. Даже в небольшом числе они могут образовывать строго упорядоченные комбинации, которые
- 7. Графический знак – визуально воспринимаемое изображение, предназначенное для передачи информации независимо от языка. Знак может быть
- 8. Знак (в информационных технологиях)– распознаваемая совокупность проведенных линий и касаний планшета, интерпретируемая как команда или символ.
- 9. Современный графический знак – это произведение дизайна, идеальное воплощение идеи (содержания) любого продукта (референса) в точной
- 10. За последние несколько лет в сфере визуальных коммуникаций произошли радикальные изменения. Графический дизайн в большей степени
- 11. Тип отношения между материальной формой знака и обозначаемым им объектом послужил основанием для классификации знаков, предложенной
- 12. В современной теории знаковой коммуникации существует множество подходов к построению классификации знаков. Многие из них опираются
- 13. На основании критерия характера отношения между означающим (знаком) и означаемым (объектом) Пирс выделил три типа знаков:
- 14. Примером иконического знака может быть изображение, картинка животного (другого объекта), создающаяся по образцу самого животного и
- 15. Иконические знаки
- 16. Иконические знаки – знаки-образы, имеют естественное сходство с обозначаемым объектом и функционируют в качестве знаков именно
- 17. Чарльз Пирс сравнивает коммуникативные характеристики типов знаков. Наиболее простым знаком является иконический. Пользование иконическими знаками возможно
- 18. Индексальные знаки (знаки-индексы) выражают функциональную (каузальную) и/или условную (конвенциальную) связь между обозначаемым и означающим. Их воздействие
- 19. Примерами индексальных знаков могут быть дым как знак огня, улыбка как знак хорошего настроения/радости. Индексами являются
- 20. Чарльз Пирс сравнивает коммуникативные характеристики типов знаков. Знак-индекс имеет более сложный характер. Он уже обладает способностью
- 21. Знаки-индексы на основе геометрической пластики: базовая форма: квадрат: все серии чистая геометрия: а) на основе моноширной
- 22. По словам С. С. Аверинцева, известного советского и российского филолога, культуролога, историка культуры, символ могут расшифровать
- 23. Символы – это знаки, для которых связь между формой и содержанием устанавливается произвольно, по соглашению, касающемуся
- 24. Именно символ имеет полное основание называться коммуникативным знаком(знаком общения). Символы способны образовывать суждение, передавать информацию, оценочное
- 25. В основе деления множества знаков на иконические знаки, индикаторы и символы лежит не наличие или абсолютное
- 26. Для символов между означаемым и означающим нет никакой «полезной» внутренней связи. Символам противопоставлены знаки-иконы, в которых
- 27. Индексы занимают промежуточное положение между иконами и символами: их означаемое строится на принципе ассоциации по смежности
- 28. Знаменитая «галочка» одного из самых известных и любимых из спортивных брендов в мире – Nike, хорошо
- 29. 2. Специфика формообразования графической структуры знаковых форм Определение знаков с точки зрения формальной структуры его внутренней
- 30. По принципу формирования и функционирования могут быть выделены системные, то есть включенные в некоторую знаковую систему
- 31. Несистемные (одиночные) знаки могут иметь иконическую, индексальную и символическую форму. Знаковая система, имеющая строгую структуру и
- 32. Знаковая система – система формализованного искусственного языка, состоящая из упорядоченных и подчиненных общим правилам графических знаков
- 33. Основные функции знаковой системы: коммуникативная – функция передачи сообщения; апеллятивную – функцию «побуждения» адресата информации к
- 34. Графический носитель – смысловое содержание знака: для иконических знаков характерным является такое отношение графического носителя к
- 35. В знаке-индексе графическая структура носителя никоим образом не связана с передаваемым ее смысловым содержанием, т.е. между
- 36. (графический носитель – смысловое содержание знака ) Знаки-символы включаются в тематику многих профилирующих дисциплин (психология, культурология,
- 37. (графический носитель – смысловое содержание знака ) Французский исследователь символов Марк Сонье охарактеризовал функции символов как
- 38. (графический носитель – смысловое содержание знака ) Например, символ свастика, значение которого происходит от санскритского слова
- 39. Дизайнеры часто используют выразительный символ (например, звезды, которая издавна служила символом вечности, позднее – символом высоких
- 40. Знаки со звездами (журнал «КАК»)
- 41. 3. Фундаментальные требования к знаковым формам Ко всем графическим формам знаков предъявляются базовые принципы формообразования. Они
- 42. – автономность как обособленность формообразования графического знака – основной прием, который позволит работать и константно воспринимать
- 43. – запоминаемость – ясная и четкая структура знаковой формы, построенная по принципу цельности, обобщенности и упорядоченности;
- 44. Все эти требования могут быть успешно реализованы в процессе реального формообразования знаковой структуры, благодаря наличию в
- 45. 4. Основные виды пластического решения: геометрическая, биоморфная и непосредственно-чувственная пластика Несмотря на усложнившиеся приемы создания графической
- 46. – геометрическая пластика – ясность, четкость построения, определенность, конструктивность, архитектоничность; – биоморфная пластика – следование природным
- 47. Серия знаков-индексов в геометрической пластике
- 48. Серия знаков-индексов в геометрической пластике
- 49. Серии знаков-индексов в биоморфной пластике
- 50. Серии знаков-индексов в непосредственно-чувственной пластике
- 52. Скачать презентацию