Слайд 3Человек в эпоху палеолита 40-25 тыс. лет тому назад уже умел, пользуясь
![Человек в эпоху палеолита 40-25 тыс. лет тому назад уже умел, пользуясь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1153428/slide-2.jpg)
костяными иглами, сшивать, сплетать и связывать различные естественные материалы, чтобы придать им желаемую форму. Изобретение костяной иглы явилось первым шагом к созданию облегающей одежды. Первые одежды были созданы из шкур животных, соединенных сухожилиями животных.
Слайд 4Изготовлением одежды, как правило, занимались женщины: они пряли нити, ткали ткани, сшивали
![Изготовлением одежды, как правило, занимались женщины: они пряли нити, ткали ткани, сшивали](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1153428/slide-3.jpg)
кожи и шкуры, украшали одежду вышивкой, аппликацией и т. д. Для домашних нужд пряли и ткали женщины дома, а при храмах и дворцах существовали огромные мастерские. Ткачество изначально было занятием женщин
Слайд 5Карл Великий
В эпоху империи мужчины-ремесленники работали в ткацких мастерских - текстринах. Согласно
![Карл Великий В эпоху империи мужчины-ремесленники работали в ткацких мастерских - текстринах.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1153428/slide-4.jpg)
«Капитулярию о виллах» Карла Великого в королевском имении наряду с другими специалистами обязательно должны были работать сапожники, прядильщики, ткачихи и портнихи в особых мастерских - генициях.
Слайд 7Настоящей законодательницей моды была модистка Марии-Антуанетты Роза Бертэн (Мари Жанна Бертэн, 1744-1813
![Настоящей законодательницей моды была модистка Марии-Антуанетты Роза Бертэн (Мари Жанна Бертэн, 1744-1813](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1153428/slide-6.jpg)
г.), которую тогда называли «министром моды». Р. Бертэн можно считать первым кутюрье, так как именно она предлагала королеве новые модели платьев, шляп и отделок, дважды в неделю посещая Версаль. Р. Бертэн придумала много модных новинок того времени, например цвет блохи (пюсовый), турнюр.
Слайд 8В XIX веке активно развивалось производство готовой одежды. Первые конфекционные дома (мастерские
![В XIX веке активно развивалось производство готовой одежды. Первые конфекционные дома (мастерские](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1153428/slide-7.jpg)
по пошиву готовой одежды) появились еще во время революции, в первой половине XIX в. их количество стремительно росло.
Первоначально готовая одежда была преимущественно мужской или верхней, а женскую одежду продолжали шить по индивидуальному заказу, так как требовалась тщательная подгонка платья по фигуре. Для женщин первые конфекционные дома шили верхнюю одежду - всевозможные накидки, а также изготавливали аксессуары, шляпы и корсеты.
Слайд 9Возникновение портновского искусства в России
![Возникновение портновского искусства в России](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1153428/slide-8.jpg)
Слайд 11Во второй половине XIX - начале XX веков были открыты ателье. В
![Во второй половине XIX - начале XX веков были открыты ателье. В](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1153428/slide-10.jpg)
Санкт-Петербурге большинство модных ателье находились на Невском проспекте, Мойке и Морской улице, в Москве - на Петровке и Кузнецком мосту. К концу века модели русских портных ничем не уступали парижским. В 1885 году Н. П. Ламанова открыла собственную мастерскую на Большой Дмитровке. Она, несомненно, обладала талантом кутюрье, который ценили современники. Ее императорского двора». К началу Первой мировой войны салон Н. П. Ламановой был одним из самых известных в России. Несколько ее платьев сохранилось в Эрмитаже .