Анализ эпизода драматического произведения на материале сцен 21 и 22 из III действия комедии А.С. Грибоедова Горе от ума

Содержание

Слайд 2

Эпиграф к уроку

Тексты … внешне даже самые ясные и податливые говорят

Эпиграф к уроку Тексты … внешне даже самые ясные и податливые говорят
лишь тогда, когда умеешь их спрашивать.
Марк Бок
Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный, пошлый вздор,
Все в них так бледно, равнодушно,
Они клевещут даже скучно.
А.С. Пушкин
…Комедия бессмертна, потому что бессмертен ее конфликт – конфликт Чацкого и Молчалина, таланта и посредственности, ума и здравого смысла.
И.С. Грачева

Слайд 3

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» в театрах СССР и России (в

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» в театрах СССР и России (в
XX-XXI веках)

Никита Подгорный в роли Чацкого

Молчалин и дамы

Гости на балу у Фамусова (В роли Фамусова – Сергей Гармаш, в роли Софьи – Марина Александрова)

Слайд 4

Элементы композиции

Завязка действия, развязка развитие действия, экспозиция.
Экспозиция, завязка действия, развитие действия, кульминация,

Элементы композиции Завязка действия, развязка развитие действия, экспозиция. Экспозиция, завязка действия, развитие действия, кульминация, развязка.
развязка.

Слайд 5

На балу у Фамусова

«…Ну бал! Ну Фамусов! Умел гостей назвать!..»

На балу у Фамусова «…Ну бал! Ну Фамусов! Умел гостей назвать!..»

Слайд 6

Фамусов и его домочадцы

П.А. Фамусов

Молчалин

Софья

Фамусов и его домочадцы П.А. Фамусов Молчалин Софья

Слайд 7

Гости Фамусова

С.С. Скалозуб

А.А. Загорецкий

А.Н. Хлестова

Гости Фамусова С.С. Скалозуб А.А. Загорецкий А.Н. Хлестова

Слайд 8

Рождение слуха о сумасшествии А.А. Чацкого

«Безумный по всему!»

Рождение слуха о сумасшествии А.А. Чацкого «Безумный по всему!»

Слайд 9

Победитель или побежденный?

«Мильон терзаний»
А.А. Чацкого

«25 глупцов на одного умного человека» А.С. Грибоедов

Победитель или побежденный? «Мильон терзаний» А.А. Чацкого «25 глупцов на одного умного человека» А.С. Грибоедов

Слайд 10

Теория литературы

– расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости.
Приведите

Теория литературы – расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости.
примеры градации из сцены 21.

Градация

Слайд 11

Развязка конфликтов?

«…Пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок!..»

Развязка конфликтов? «…Пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок!..»

Слайд 12

Выводы урока

Те, кто противостоит фамусовскому обществу, не могут сразу победить, их считают

Выводы урока Те, кто противостоит фамусовскому обществу, не могут сразу победить, их
странными, объявляют сумасшедшими. Они пока в меньшинстве, но будущее за ними, и Чацкий – один из них.
Правильное понимание каждого эпизода помогает правильно понять основную мысль всего произведения, его идею.

Слайд 13

Эпиграф к уроку

Тексты … внешне даже самые ясные и податливые говорят

Эпиграф к уроку Тексты … внешне даже самые ясные и податливые говорят
лишь тогда, когда умеешь их спрашивать.
Марк Бок
Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный, пошлый вздор,
Все в них так бледно, равнодушно,
Они клевещут даже скучно.
А.С. Пушкин
…Комедия бессмертна, потому что бессмертен ее конфликт – конфликт Чацкого и Молчалина, таланта и посредственности, ума и здравого смысла.
И.С. Грачева
Имя файла: Анализ-эпизода-драматического-произведения-на-материале-сцен-21-и-22-из-III-действия-комедии-А.С.-Грибоедова-Горе-от-ума.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0