Лев Семёнович Рубинште́йн

Содержание

Слайд 2

Лев Семёнович Рубинште́йн (род. 19 февраля 1947, Москва) — российский поэт, библиограф и эссеист, обозреватель, общественный

Лев Семёнович Рубинште́йн (род. 19 февраля 1947, Москва) — российский поэт, библиограф
деятель, журналист. Член союза российских писателей (1991).

Слайд 3

Коренной москвич, детство которого прошло в коммунальной квартире в последующем на участке

Коренной москвич, детство которого прошло в коммунальной квартире в последующем на участке
или даче в Подмосковье. Отец - военный инженер, довелось пожить и за полярным кругом. К творчеству тянуло с детства, но подавлял в себе это желание. Благодаря своему брату и его интересам (брат принадлежал к поколению 60-ков) посещал кафе, где выступал, например, Окуджава.

Слайд 4

Окончил филологический факультет Московского государственного заочного педагогического института (ныне МГГУ им. М.

Окончил филологический факультет Московского государственного заочного педагогического института (ныне МГГУ им. М.
А. Шолохова), долгое время работал библиографом. Был обозревателем в газете «Коммерсантъ» (1995), в журналах «Итоги» (1996—2001), «Еженедельный журнал» (2001—2002), «Политбюро» (2003).

Слайд 5

ЛИТЕРАТУРОЙ НАЧАЛ ЗАНИМАТЬСЯ С КОНЦА 1960-Х ГОДОВ; В НАЧАЛЕ 1970-Х НАЧАЛ РАЗРАБАТЫВАТЬ

ЛИТЕРАТУРОЙ НАЧАЛ ЗАНИМАТЬСЯ С КОНЦА 1960-Х ГОДОВ; В НАЧАЛЕ 1970-Х НАЧАЛ РАЗРАБАТЫВАТЬ
СОБСТВЕННУЮ СТИЛИСТИКУ МИНИМАЛИЗМА. ОДИН ИЗ ОСНОВОПОЛОЖНИКОВ И ЛИДЕРОВ МОСКОВСКОГО КОНЦЕПТУАЛИЗМА (НАРЯДУ С ВСЕВОЛОДОМ НЕКРАСОВЫМ И ДМИТРИЕМ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ПРИГОВЫМ).

Список произведений:
«Мама мыла раму» (1992), «Появление героя» (1992), «Маленькая ночная серенада» (1992), «Альпинист в седле с пистолетом в кармане» (1993), «Это я» (1995), «Регулярное письмо» (1996), «Русские цветы зла» (1997), «Случаи из языка» (1998), «Домашнее музицирование» (2000), «Поэты-концептуалисты. Избранное. Антология» (2002)

Слайд 6

Лев Рубинштейн характеризует свою поэтику как «оптимальную реализацию диалогического мышления», т.к. она

Лев Рубинштейн характеризует свою поэтику как «оптимальную реализацию диалогического мышления», т.к. она
акцентирует внимание на «проблеме языков, т. е. взаимодействии различных языковых пространств, различных жанров языка, литературы». Изобретенный Рубинштейном жанр каталога, текста на карточках, им самим характеризуется как интержанр, который находится на границе жанров и в чем-то отражает каждый из них, ни с одним не отождествляясь.

Слайд 7

«Стихи на карточках" - это и новая структурная организация текста, и знак принадлежности

«Стихи на карточках" - это и новая структурная организация текста, и знак
к андерграунду, демонстрация непечатания и отказа от общеобязательного. Обращение к маргинальному типу письма - способ выхода из рамок, узаконенных для литературы.

«Интержанр» - последовательное снятие слоев, продвижение в глубь текста. М.Айзенберг: «Основное в поэтике Рубинштейна - ритм, осознанный как непроявленная мелодия. Его произведения должны исполняться самим автором. В перелистывании карточек - драматический эффект. На некоторых карточках вообще нет текста - это опредмеченная пауза».

Слайд 8

Точной периодизации этапов творчества поэта нет, но в одном из интервью он

Точной периодизации этапов творчества поэта нет, но в одном из интервью он
сказал:
«1) у меня был доконцептуалистский период – лет пять, наверное, таких бурных отчаянных поисков и экспериментов.

2) А этот перинатальный период был больше поэтическим? Очень сильно поэтическим. Со всевозможными полиметрическими выходами, экспериментами, с полностью разрушенным синтаксисом… Тогда я вдохновлялся Хлебниковым, футуристами. Потому что был еще более ранний период – постакадемический, к счастью недолгий, об этом я вообще не желаю вспоминать. 3) Карточки.

Слайд 9

У Рубинштейна часто встречается
следующие приемы:
связь между карточками с
помощью анафоры, эпифоры или

У Рубинштейна часто встречается следующие приемы: связь между карточками с помощью анафоры,

синтаксического параллелизма;
ряд карточек часто объединен
метрическим ритмом;
диалоги между карточками, в
т.ч. дистанцированные повторы одних и тех же карточек;
стилистически однородные фрагменты, повторяющиеся через определенное кол-во карточек;
группы карточек, обыгрывающих
однотипную ситуацию (знакомства, просьбы, извинения, утешения).

Слайд 10

В одном из интервью Лев Рубинштейн отметил, что поэма «„Это я“» подвела

В одном из интервью Лев Рубинштейн отметил, что поэма «„Это я“» подвела
черту определенному периоду его творчества и утвердила в решении «содержательным образом завершить свою картотечность».